Светлана Александровна Мажова
Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему в старшей группе
Цель:
Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.
Задачи:
• продолжать учить рисовать деревья и грибы, закрашивать детали рисунка, не выходя за контур;
• развивать воображение, цветовосприятие, моторику рук;
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему „Золотая осень“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
• воспитывать эстетическое восприятие, аккуратность при выполнении рисунка.
Предварительная работа:
наблюдения за сезонными изменениями в природе;
рассматривание картины И. Левитана "Золотая осень", иллюстраций с изображением осенней природы;
чтение рассказа И. Соколова-Микитова "Осень в лесу", стихов об осени, загадывание загадок.
Оборудование:
Гуашь и акварельные краски, листы формата А-4 для каждого воспитанника.
Методы и приемы:
создание проблемной ситуации, беседа, приемы активизации самостоятельного мышления детей, наглядный показ образца, демонстрация способов рисования, игровые упражнения, выполнение практической творческой работы (индивидуально).
Формы деятельности воспитанников:
игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Ход ООД:
1. Вводная часть:
Воспитатель:
- Ребята, я прошу вас удобно расположиться за вашими столами и внимательно послушать меня. Сегодня почтальон принес в нашу группу письмо из волшебной страны Рисовандии, сейчас я его прочту для вас. "Здравствуйте, ребята! У нас произошли большие неприятности - в один миг куда-то пропали все цвета. Вокруг все серое и унылое, а ведь сейчас одно из самых прекрасных времен года - золотая осень. Не знаем, что делать. Надеемся на вашу помощь. "
- Ребята, мы можем помочь жителям Рисовандии?
Дети: - Да, можем.
Воспитатель:
- А как? Что для этого нужно сделать?
Дети: - Надо нарисовать золотую осень.
Воспитатель:
- Правильно, ребята. Мы нарисуем золотую осень и отправим наши рисунки в волшебную страну.
2. Основная часть:
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами рассматривали картины и иллюстрации с осенними пейзажами. Почему осень называют "золотой"?
Дети: - Листья на деревьях желтые, как будто золотые.
Воспитатель: - А какие ещё цвета у осени? Вспомните, как описывают осень поэты и писатели.
Дети: - Багряный, красный, пурпурный, охряный и т. п.
Воспитатель: - Молодцы, вы внимательно слушали эти произведения и запомнили такие сложные слова. - Ребята, а теперь я вас прошу вспомнить строение дерева? Расскажите, как мы рисуем деревья?
Дети: - Ствол длинный, прямой. Рисуем его сверху вниз. Ветки вверху короткие и тонкие, а книзу - длинные, изогнутые, потолще.
- А пожухлую травку?
Дети: - Желтым и коричневым.
Воспитатель:
- Ребята, давайте немного отдохнем, а затем вы приступите к работе.
Динамическая пауза "Листья" :
Ветер северный подул
И с деревьев листья сдул.
Полетели, закружились
и на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап,
Град по ним заколотил,
листья насквозь все пробил.
Снег потом припорошил,
одеялом их накрыл. (Встали, подули на пальчики)
Ладони плавно зигзагами опустить вниз.
Постучали пальчиками по ножкам.
Постучали кулачками.
Обе ладони опустить на голову.
- Ребята, какие качества нам потребуются для того, чтобы нарисовать хороший рисунок?
Дети: - Терпение, старание, аккуратность.
Дети выполняют рисунки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь по необходимости.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: - Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Дети: - Рисовали золотую осень для жителей Рисовандии?
Воспитатель: - Как вы думаете, мы помогли им вернуть краски?
Дети:- Да.
Воспитатель: Кратко комментирует рисунки детей, подводит итог.
- Вы сегодня все молодцы, очень постарались - рисунки получились яркие, красочные. Я думаю, что жителям Рисовандии они очень понравятся, и осень у них снова станет разноцветной.