Елена Долгих
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе
Елена Долгих
Цель:
1. Учить отмечать характерные признаки весны.
2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ весеннего пейзажа.
3. Помочь почувствовать красоту весенней природы посредством музыки, поэзии, живописи.
Публикация «Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Весна наступила“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
4. Закрепить умения детей рисовать нетрадиционными техниками: рисование ватной палочкой, губкой. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.
Интеграции образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Восприятие художественной литературы».
Материал для занятия:
- альбомного листа с готовым фоном
- гуашевые краски
- губка
- влажная салфетка, бумажная салфетка
- ватная палочка
Предварительная работа: наблюдение за весенней погодой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о весне, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о весне, прослушивание музыкальных произведений на весеннюю тему, беседа с детьми на тему «Какого цвета весна?».
Ход ОД:
Под музыку дети заходят в группу. Воспитатель читает приветствие.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуйте ребятишки:
И девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу,
Всех я вас приветствую.
Воспитатель. Дети, вчера вечером мне пришло аудио письмо. И вот я у вас. А почему я к вам пришла? Потому, что вы добрые дети, да? Вы умные дети, да? Трудолюбивые и наблюдательные дети, да?
Это письмо пришло к нам издалека, с Северного полюса, там еще длится зима. Письмо прислал медвежонок Умка. Давайте послушаем это письмо.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель. А так как вы умные и наблюдательные ребята, я думаю, что вы мне поможете дать правильный ответ нашему маленькому другу.
Скажите, какое сейчас время года (весна)
Воспитатель. Давайте назовем первые признаки весны. Посмотрим на экран. Что мы видим? (Показ слайдов)
(Весна – это когда на улице тепло, светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, идет дождь, появляется травка, первые цветы)
Воспитатель. Природа оживает от зимней спячки. Согласны?
Воспитатель. А как вы думаете, какие краски любит весна (Зеленую, голубую, желтую, синюю)
Воспитатель. Как много интересного вы знаете о весне! Послушайте отрывок из рассказа Георгия Алексеевича Скребицкого «О весне»
- Радостна, шумна и пахуча весна! Звонко поют птицы, звенят под деревьями весенние ручейки. Смолкой пахнут набухшие почки. Теплый ветер пробегает в высоких вершинах.
Скоро. Скоро оденется лес листвой, зацветет на опушках черемуха, защелкают над ручьями голосистые соловьи. Прилетят, закукуют длиннохвостые кукушки: «Ку – ку! Ку – ку!». Побегами молодой травы, голубыми и белыми подснежниками покроются лесные полянки.
Хороша, радостна, весела весна в лесу!
Воспитатель. Я приглашаю поиграть со мной.
Раз, два, три, четыре, пять- (шагаем на месте)
Будем мы весну встречать.
Весна – красна, иди скорей- (хлопаем в ладоши)
Землю солнцем обогрей!
Пусть тает снег, (совершаем волнообразные движения руками,
спускаясь вниз)
Исчезнет лед, (разводим руки в стороны)
А птичка песенку споет. (машем руками, как крыльями)
Скорей набухнут почки, (поднимаем вверх руки и сжимаем кулачки)
И вырастут листочки. (раскрываем ладони, пальцы сжаты)
Воспитатель. Я предлагаю отправиться в весенний лес. А для этого надо надеть шапки-невидимки, закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Раз – два, повернись,
И в лесу окажись.
Дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, закрывают глаза, произносят волшебные слова и отправляются в весенний лес (слайд с картиной о весне)
Воспитатель. Вот мы и в весеннем лесу. Снимите свои шапки – невидимки и осмотритесь вокруг.
А теперь давайте погуляем по весеннему лесу.
ФИЗМИНУТКА
Мы пришли в весенний лес. (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка белоствольная стоит, (руки отводят в право)
Слева елочка на нас глядит (отводят руку налево)
Птицы в небе кружатся (движения фонарики)
На деревья садятся
В лесу суета и веселье, (разводят руки в стороны)
Воспитатель. Дети, я предлагаю нашему маленькому другу Умке рассказать о весне с помощью ваших рисунков. Давайте, нарисуем весенние пейзажи и отошлем на Северный полюс, Умке. Согласны? Подошли к столу и сели.
Воспитатель. Фон с нарисованными деревьями у нас с вами готов. Посмотрите на стол и скажите, что стоит на столе? Краска, какого цвета? А рисовать вы, чем будите? Ведь нет на столе не карандашей, не кисточки? Да? Сегодня мы будем рисовать губкой и ватными палочками солнышко, речейки и лужи.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В процессе работы воспитатель показывает поэтапное рисование лучей у солнышка, на земле луж. Затем дети выполняют гимнастику для пальчиков.
Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять (ладошки вперед)
Кулачки разжали – сжали
Кулачки разжали – сжали,
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Воспитатель. А сейчас приступаем к рисованию весеннего пейзажа. Дети рисуют. Воспитатель поощряет внесение интересных дополнений. После того как дети нарисуют основную композицию, воспитатель обращается к детям.
Дети рисуют лужи и ручейки губкой. На небе рисуют ватными палочками лучи у солнца.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Дети, что мы сегодня рисовали? (весенний пейзаж) С помощью чего мы с вами рисовали?
Дети. Ватной палочкой, губкой.
Воспитатель. А теперь, разложим ваши работы на столе. Ребята, у вас получились чудесные весенние пейзажи. Посмотрите ребята, на все рисунки и выберите тот, который вам больше понравился.
Дети выбирают рисунок и рассказывают, за что он им понравился. (2-3 ребенка).
Воспитатель. Молодцы ребята, хорошо потрудились, а теперь ваши работы мы отошлем Умке.
А работы-то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали всё так красиво.
Что за чудо мастера!
Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Надеваем шапки – невидимки и говорим волшебные слова. Вот мы с вами и в детском саду.
Понравилось вам наше путешествие? И мне с вами было интересно. Но на этом я с вами прощаюсь, меня ждут мои дети. До свидания.