Светлана Рыжова
Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Красота подводного мира»
Подготовила и провела :
воспитатель по изо-деятельности
высшей квалификационной категории
Рыжова Светлана Николаевна
Цель: обобщить представление детей об обитателях подводного мира с помощью техники нетрадиционного рисования.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе „Красота подводного мира“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• Совершенствовать умение рисовать фигуру человекаи морских обитателей соблюдая пропорции тела и частей.
• Закреплять умение создавать композицию в соответствии с замыслом.
• Закреплять умение самостоятельно выбирать технический материал для рисования в нетрадиционной технике.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес ребенка к самостоятельной поисковой исследовательской деятельности с помощью использования ИКТ.
• Развивать речевую активность, обогащать словарь (морская звезда, кальмар, осьминог, медуза).
• Развивать детское творчество, воображение и фантазию.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативу, эстетические отношения к природе.
Развивающая предметно – пространственная среда:
Занятие проходило в музыкальном зале, я использовала интерактивную доску и музыкальную колонку.
«Лаборатория природы» (столы, спецодежда и очки из пластиковых бутылок).
Цель применения ИКТ в НОД:
Привлечение внимания детей, создание проблемной ситуации, усиление мотивации, иллюстрационный материал.
Методы и приемы:
Наглядные:
Словесные:
Практические:
Проблемные:
Беседа, рассказы детей. Постановка и решение, проблемной ситуации. Выполнение творческого задания
(рисование подводного мира). Показ видео материала. Экспериментирование, опыт.
Планируемые результаты:
• Дети получили знания о морских обитателях;
• У детей сформировано представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
• У детей воспитана экологическая грамотность, чувство сострадания и бережное отношение к природе.
• Дети умеют отражать свои впечатления об увиденном в художественно – продуктивной и речевой деятельности.
• Дети самостоятельны, инициативны, активны.
Предпосылки УУД:
Коммуникативные предпосылки:
Дети умеют устанавливать контакты, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе занятия, умеют отвечать на вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника, умеют работать в коллективе детей. Дети умеют формулировать собственное мнение.
Личностные предпосылки:
У детей сформировано умение адекватно оценить себя и друзей, придти на помощь другу, учитывать другую точку зрения. Дети осознают свои возможности, умения, переживания
Регулятивные предпосылки:
Дети умеют осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умеют планировать свои действия в соответствии с конкретной задачей, контролировать свою деятельность по результату. Адекватно понимают оценку взрослого и сверстника. Умеют удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания, готовы выбирать предложенный материал. У детей сформирована мелкая моторика.
Познавательные предпосылки:
Дети умеют создавать алгоритм деятельности при решении проблемы, выделять признаки предметов, устанавливать причинно- следственные связи, ориентироваться в пространстве и во времени.
Предварительная работа: Рассмотрели презентации на теме «Человек в движении», обращала внимание на пропорции (размеры) тела человека, характер поз, динамики, мимики. Беседа и просмотр презентаций о морских обитателей.
Материал: презентация для интерактивной доски, акварельные краски, масляные мелки, цветные карандаши, необходимая посуда для проведения опытов - стеклянные воронки, прозрачные стаканы, различные фильтры.
Учебно – методический комплект: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная группа, занятия в ИЗО – студии. Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №10»
Ход занятия
Ритуал приветствия
Я веселый сильный, смелый
Я все время занят делом.
Я не хнычу, не боюсь
Я с друзьями не дерусь!
Я могу играть, скакать,
На луну могу слетать.
Я не плакса, я храбрец!
И вообще я молодец!
Воспитатель: Ребята слышите кокой странный звук. Да это же сигнал «SOS» Слайд № 2 (с грязным морем и сигналом «SOS»). К нам пришло электронное письмо из главной лаборатории, давайте прочтем? Слайд №3
«Внимание, внимание в программе по защите Земли произошел сбой. Нашу Землю окутало огромное грязевое облако, и произошло загрязнение воды. Всем научным лабораториям срочное задание – необходимо провести исследования и найти различные способы очистки воды, для того чтобы спасти морских обитателей»
Ребята, а мы можем, как то помочь? Что мы сможем сделать? Выслушиваю ответы детей и приглашаю их к столу- «лабораторию» и разными способами попробуем очистить воду. Слайд№ 4
Выполнение действий.
на стакан наклеена цифра 1
Стакан – воронка – в воронку размещают марлю, сложенную в несколько раз – ватные диски – песок - марля
на стакан наклеена цифра 2
Стакан – воронка – фильтр из марли– ватные диски -марля.
на стакан наклеена цифра 3
Стакан – воронка – фильтр из марли - ватные диски – активированный уголь - марля
Как вы думаете, мы справились с заданием? Давайте посмотрим, у кого получился наиболее эффективный способ фильтрации воды.
Ответы детей.
Теперь можно отправить наши результаты в главную лабораторию, я думаю, что наши исследования помогут очистить грязную воду и этим помогут нашей планете.
На экране появляется слайд №5
Ребята смотрите, к нам опять пришло письмо. Давайте прочтем!
«Мы благодарим вас за помощь и приглашаем вас погрузиться на подводной лодке и полюбоваться коралловым рифом». Ребята вы когда ни будь были на подводной лодке? А хотите туда попасть? Тогда закрываем глаза – «раз, два повернись в подводной лодке очутись»!
Открываем глаза. Начинаем погружение!
На экране появляется слайд №6 (с морской водой)
Что же нам видно, через иллюминатор? Слай №7 (дельфином, касаткой)
Ответы детей?
Слайд №8 (коралловые рифы с морскими обитателями).
Рассматриваем слайд.
Ответы детей: морских обитателей (рыбы, осминожки, медузы, дельфины), интересные морские водоросли, кораллы.
Воспитатель: ребята смотрите, мимо нашего подводного корабля проплывают аквалангисты. Слайд №9 А что же на них надето, что они могут плыть под водой?
Ответы детей: с помощью специального костюма, маски, и баллонов с воздухом.
Воспитатель: ребята как жаль, что мы не захватили фотоаппарат, мы могли бы не только рассказать, но и показать увиденную красоту своим друзьям, которые не смогли с нами попутешествовать. Что же нам делать?
Ответы детей: нарисовать.
Воспитатель: правильно и я предлагаю вновь перенестись к нам в детский сад. Закрываем глаза – «раз, два, три – повернись в детском саду очутись».
Вот мы вновь в детском саду. А теперь я предлагаю занять места в нашей творческой мастерской и свои впечатления перенести на бумагу, чтоб мы могли поделиться своими впечатлениями с друзьями. Для этого у нас на столах припасен различный материал: цветные карандаши, акварель, масляные мелки. Вы можете выбрать любой.
Если кто - то будет затрудняться, в рисовании аквалангиста вы можете использовать схему или «подвижного человечка», или попросить помощи у меня.
Продуктивная деятельность.
Итог занятия.
Воспитатель:Ребятау кого готовы рисунки вы можите закрепить их на доске и привести свое рабочее место в порядок. Какие вы молодцы у каждого из вас получился неповторимый подводный мир. Ребята раскажите кому какоих рисунок понравился и почему? Можент ктото хочет расказать какой техникой он выполнил свой рисунок.
Рефлексия.
У меня на подносе «спасательные круги» и «фуражка капитана». Если считаете, что у вас все получилось, вы довольны занятием, вам было интересно вы выбираете «фуражку капитана», а если вы испытовали трудности или считаете что то можно изменить, сделать,что то подругому выбираете «спасательный круг».
Ритуал прощания: беремся за руки прощаемся и благодарим за занятие.