Лариса Борисова
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.
Задачи:
Систематизировать знания детей о лете; уточнить представления о цветах, растущих летом.
Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.
Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать эстетическое восприятие
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию „Цветущий луг“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Рассматривание иллюстраций о лете. Чтение стихов, загадок о цветах, лете.
Ход: Организационный момент
Воспитатель читает стихотворение.
Что за диво!
Ходит диво, ходит диво
Разноцветное красиво,
По бульвару, по газону,
Разодето по сезону,
Ходит диво по земле,
По деревьям, по траве,
Золотым горит огнём,
Сочной зеленью, жнивьём,
Одаряет всех цветами
И душистыми плодами!
Диво! Диво! Сколько света!
Это лето. Это лето!
(Г. Лагздынь)
Дети, о каком времени года это стихотворение? (о лете).
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о красоте лета. Как вы думаете, какого оно цвета?
Посмотрите на картинку. Как светит солнышко летом? (Ярко.) Каким, стал луг летом? (зелёным, цветущим, пёстрым, солнечным). Над лугом летают бабочки, пчелы.
Какие цветы растут на лугу? Загадывание загадок.
Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое? (ромашка)
Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок,
Остался стебелёк (одуванчик)
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики —
Это (Колокольчики)
В поле ржи у речки быстрой
Разбросало небо искры.
Это в поле у реки голубеют (Васильки)
Скажите, какого они цвета? (Ответы детей)
Дети перечисляют цвета, присущие лету.
На лугу, на лугу, на лугу
Цветы разные найти я смогу.
И желтые, красные, синие
Вот какие они все красивые.
Воспитатель:
«Встаньте дети, встаньте в круг,
встаньте в круг, встаньте в круг,
мы не просто встали в круг,
мы - зеленый яркий луг.
На лугу растут цветы небывалой красоты…»
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте, что вы цветы на лугу. Рита, какой ты цветок? А ты, Ульяна? Какого цвета твой цветочек, Вика? (Дети представляют себя цветами на лугу). А сейчас я предлагаю вам нарисовать наш зеленый, цветущий летний луг. Приступаем к работе.
Сначала нам надо нарисовать фон. Он должен быть ярким, теплым, как само лето. (Дети самостоятельно выбирают цвет для фона).
Пока сохнет фон, я предлагаю вам провести хоровод: «На лугу» С. А. Красев.
Затем дети рисуют траву, цветы, насекомых. В процессе работы педагог задает вопросы, побуждающие к творчеству. Напоминает о правильном положении руки и кисти, обращает внимание на цветовую гамму. Помощь детям при затруднении.
Воспитатель: Замечательный цветущий луг у нас получился!
Давайте сыграем в игру «Веночек». Я буду лето, а вы цветы
Игра «Веночек»
Под музыку дети свободно танцуют, с окончанием музыки останавливаются.
Лето:
Я иду сорвать цветок,
Из цветов сплести венок.
Цветы:
Не хотим, чтоб нас срывали,
И венки из нас плели
На лугу хотим остаться,
Будут нами любоваться.
Цветы бегут в круг, делают букет, а лето ловит.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте разместим наши работы на стенд и полюбуемся на красоту, которую вы создали.
Рассматривание работ. Общая положительная оценка.
Все поля, луга в цветах.
Словно в пёстреньких платках
Очень любим мы за это
Наше солнечное — лето.