Папки-передвижки

Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения» (5 фото)

Татьяна Борисовна Гирфанова
Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

«Чудесные превращения»

Автор разработки: Гирфанова Татьяна Борисовна – воспитатель МБДОУ «Детского сада комбинированного вида № 160» городского округа Самара

Цель: закрепить представления детей о получении промежуточных цветов.

Задачи:

•закрепить представления детей об образовании промежуточных цветов;

Публикация «Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию „Волшебные превращения“» размещена в разделах

•развивать цветовое восприятие, зрительное внимание, образное мышление, воображение, выразительность речи, память;

•развивать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительным в числе, роде и падеже);

•совершенствовать умение договариваться между собой при общении по поводу игры,

•воспитывать умение соблюдать правила игры,

•развивать творческие способности (инсценировка стихотворения-пьески, придумывание новых правил,

•развивать двигательную активность, совершенствовать умение согласовывать движения в соответствии с текстом.

Материал: 7 карточек (получение промежуточного цвета); пособие: кукла с прорезями (платье, шляпка, сумочка и туфли) и листы разного цвета (согласование прилагательного и существительного в роде, числе и падеже); 9 игровых полей и набор из 6 предметов для каждой (для игры «Разноцветное лото»); шапочки разных красок для игры «Подружи краски», картинки с предметами одного цвета (стих – драматизация).

1 вариант : «Волшебные превращения»

Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения»

Ребёнок берёт карточку с двумя цветами, говорит ведущему, какой цвет образуется при смешивании этих цветов, раскрывает створки и смотрит, правильно ли назвал новый цвет, затем игроку предлагается назвать предметы данного цвета. Когда все предметы будут названы, открываются створки, появляется карточка с предметами и объектами данного цвета. Можно предложить ещё раскраску с данными предметами. Возможен вариант самостоятельной игры без ведущего.

2 вариант : «Ателье мод»

Цель: - закрепить названия основных и промежуточных цветов, развивать грамматический строй речи: упражнять в согласовании прилагательных с существительными по родам, числам и падежам (голубая сумочка, голубые туфли, голубое платье, голубой бант).

Фото «Волшебные превращения»

А) - Ребёнок по своему усмотрению одевает куклу и называет предметы.

Б) – Ведущий называет цвет, а ребёнок находит нужную полоску и вставляет в прорезь.

В) – Ведущий называет цвета, которые нужно смешать для получения данного цвета, ребёнок самостоятельно определяет загаданный цвет и одевает в него куклу.

3 вариант : «Разноцветное лото»

Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию - фото
Фото №1 Дидактические игры Дидактическая игра по художественно эстетическому

Играют 3-9 игроков, они набирают равное количество карточек. Ведущий по одной берёт перевёрнутые картинками вниз карточки и отдаёт их тому игроку, у которого карточка данного цвета. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит поле.

4 Вариант : Игра-хоровод

Игроки встают в круг, на них шапочки разных цветов. Внутрь круга выходит краска, выбранная считалочкой. Игроки ходят по кругу, взявшись за руки, и проговаривают слова.

Водят краски хоровод,

У них праздник круглый год.

Всё должны они украсить,

Мир цветами разукрасить, -

Чтобы радовались дети

Красоте на всей планете!

Ты смотри не зевай

И подружку выбирай!

Дети в хороводе останавливаются, а краска, находящаяся внутри круга. Идёт по кругу со словами:

Я по кругу хожу,

Я на краски гляжу,

А какую выбираю –

Вам сейчас я покажу.

Останавливается около выбранной краски, кланяется ей, берёт за руки и выводит в круг, остальные дети проговаривают слова:

«Вы скорее подружитесь,

Новой краской обернитесь!

1,2,3 – превращения начни!»

После команды 2 игрока в шапочках идут к краске, которая получается в результате их смешивания, и выводят её в круг, где все вместе танцуют под аплодисменты детей или под песню «Калинка-малинка». Можно добавить задание: «Кто больше назовёт предметов только этого цвета». Ребёнок, назвавший большее количество предметов, остаётся в кругу и продолжает игру, остальные 2 краски встают к остальным. Игра продолжается.

Вариант 5: «Игра-инсценировка».

Материал: шапочки красок и сюжетные рисунки предметов одного цвета.

Фото №2 Воспитание детей

Стихотворение-пьеса «Спор красок».

Автор:Гирфанова Т. Б.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли краски погулять.

Скучно стало краске Белой,

Подошла та к Красной смело,

Говорит: «Подружка, здравствуй!

Я – красива, ты – прекрасна,

Но, скажи ты мне в ответ:

Кто же лучше? - Вот секрет!»

Красная ей отвечала:

- Расскажи-ка, ты сначала,

Чем ты славишься, живёшь?

Где, скажи, тебя найдёшь?

- Зимушку я украшаю,

Так умело наряжаю

Во всё белое, смотри:

Вот снежинки – раз, два, три…

Покрывалом белоснежным

Укрываю землю нежно.

На деревьях и кустах

Белый иней. На домах

Крыши белым покрываю.

И невест я наряжаю

Во всё белое. – Смотри!

Это символ чистоты!

Белоствольная берёзка.

В белой шубке зайчик ловко

От всех прячется зимой… (показывает карточку с белыми предметами)

Молвит красная: - Постой!

Без тебя зимы и нет!

Слушай мой теперь ответ, –

Красный самый лучший цвет!

Куда летом не пойдёшь, -

Всюду там меня найдёшь:

Манит красная малина,

Вот боярышник, калина.

Пахнет лесом земляника,

Спелостью зовёт клубника.

В огороде, посмотри, -

Помидоры – раз, два, три…

А вот красные цветы –

Это символ красоты!

Что за прелесть – георгин,

Но, поверь, он не один.

Гладиолусы, тюльпаны

Славят люди в разных странах.

А гвоздики – просто класс!

Красотою манят нас.

А царица всех цветов –

Роза – мой ответ таков!

Осень тоже наряжаю

Пурпур в листья добавляю… (показывает карточку с красными предметами)

Жёлтая пришла сестрица:

- Вам придётся удивиться:

Ведь меня важнее нет!

Вам открою я секрет:

Солнце золотом сияет

И весь мир наш согревает.

Звёзды в небе и Луна –

Это жёлтая страна.

Жёлтые пищат цыплята,

Вторят дружно им утята…

На лужайке одуванчик

Носит жёлтый сарафанчик.

И совсем уж я не против

Золотом украсить Осень…

Я важна, признай, сестрица,

Я средь красок, ведь, – царица! (показывает карточку с предметами жёлтого цвета)

- Вот уж нет! Позвольте, сёстры! –

Синяя сказала просто:

- Дайте мне держать ответ!

Вы – прекрасны! – Спору нет!

Но меня ведь нет важнее,

Я художнику нужнее.

Небо манит синевой,

Речку, море красят мной.

Колокольчики в степи,

Дождик, лужи, васильки…

Хоть всю Землю обойдёте –

Лучше краски не найдёте! (показывает карточку с предметами синего цвета)

Зелёная вздохнула тяжко:

- Вы не знаете, бедняжки,

Скучен без меня весь мир….

Настоящий я – кумир!

Свежестью зовут дубравы,

Рощицы шумят листвой,

Хвойные леса на славу…

Всюду радость и покой.

Манят дальние просторы,

Зелень и в лугах, и в горах…

Листья, стебли и трава –

В зелени, - я не права? (показывает карточку с предметами синего цвета)

Краска Чёрная подходит,

Со всеми разговор заводит:

- Вас, сестрицы, рассужу,

Я вот так сейчас скажу:

Хоть весь мир вы обойдёте

И меня везде найдёте.

Уголь, вакса и земля –

Жуки, сажа – это я (показывает карточку с чёрными предметами).

Но я этим не горжусь,

Мудро к краскам отношусь.

Кто важнее? – Вот ответ:

Главной среди нас тут нет!

Любые цвета: и зелёный, и красный,

И жёлтый, и синий – все мы прекрасны!

И чёрный, и белый, и голубой, -

Все краски нужны! Будет в мире покой,

И свет, и величие, и вдохновенье,

Коль мы все подружимся, -

Нет в том сомненья!

От дружбы иные цвета образуются…

Земля - она разная. Все ей любуются!

Чем больше цветов и оттенков на свете,

Тем краше и радостней нашей Планете!

(показывает картину в разных цветах).

Затем можно включить весёлую мелодию, чтобы участники инсценировки свободно потанцевали.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста «Волшебные огоньки»Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста «Волшебные огоньки» Программное содержание: Вызвать у детей интерес к рисованию с помощью пальчиков. Учить детей обмакивать пальчик в краску и наносить краску.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, - цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные и вертикальные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию (старшая группа) Вид деятельности: Аппликация Тема: «Сказочная птица» Программные задачи: Учить детей самостоятельно находить способы изображения для создания.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебные инструменты» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Образовательной области художественно-эстетическое развитие «Волшебные инструменты».

НОД по художественно-эстетическому воспитанию с детьми 2–3 лет «Птицы на кормушке»НОД по художественно-эстетическому воспитанию с детьми 2–3 лет «Птицы на кормушке» Данная работа была неким экспериментом как для меня, так и для моих детей. Мы попробовали разные нетрадиционные техники рисования (рисование.

Организация работы по художественно-эстетическому воспитанию в ДОУ Организация работы по художественно-эстетическому воспитанию в ДОУ. Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад№15»Педагогический стаж.

Проект по художественно-эстетическому воспитанию «Цветик-семицветик» Актуальность: Аппликация весьма актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форм и расположения в пространстве.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Волшебные ниточки и лоскуточки» для детей 5–6 лет Название проекта: Проект по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Волшебные ниточки и лоскуточки» Автор проекта:.

Проект по художественно-эстетическому воспитанию «Путешествие в мир прекрасного» Положение о проекте «Путешествие в мир прекрасного»: 1) Проект «Путешествие в мир прекрасного» проводится среди воспитанников БДОУ г. Омска.

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая.

Автор публикации:
Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 17:17
+195Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Борисовна Гирфанова (УИ 155136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД