Татьяна Борисовна Гирфанова
Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
«Чудесные превращения»
Автор разработки: Гирфанова Татьяна Борисовна – воспитатель МБДОУ «Детского сада комбинированного вида № 160» городского округа Самара
Цель: закрепить представления детей о получении промежуточных цветов.
Задачи:
•закрепить представления детей об образовании промежуточных цветов;
Публикация «Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию „Волшебные превращения“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2016
•развивать цветовое восприятие, зрительное внимание, образное мышление, воображение, выразительность речи, память;
•развивать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительным в числе, роде и падеже);
•совершенствовать умение договариваться между собой при общении по поводу игры,
•воспитывать умение соблюдать правила игры,
•развивать творческие способности (инсценировка стихотворения-пьески, придумывание новых правил,
•развивать двигательную активность, совершенствовать умение согласовывать движения в соответствии с текстом.
Материал: 7 карточек (получение промежуточного цвета); пособие: кукла с прорезями (платье, шляпка, сумочка и туфли) и листы разного цвета (согласование прилагательного и существительного в роде, числе и падеже); 9 игровых полей и набор из 6 предметов для каждой (для игры «Разноцветное лото»); шапочки разных красок для игры «Подружи краски», картинки с предметами одного цвета (стих – драматизация).
1 вариант : «Волшебные превращения»
Ребёнок берёт карточку с двумя цветами, говорит ведущему, какой цвет образуется при смешивании этих цветов, раскрывает створки и смотрит, правильно ли назвал новый цвет, затем игроку предлагается назвать предметы данного цвета. Когда все предметы будут названы, открываются створки, появляется карточка с предметами и объектами данного цвета. Можно предложить ещё раскраску с данными предметами. Возможен вариант самостоятельной игры без ведущего.
2 вариант : «Ателье мод»
Цель: - закрепить названия основных и промежуточных цветов, развивать грамматический строй речи: упражнять в согласовании прилагательных с существительными по родам, числам и падежам (голубая сумочка, голубые туфли, голубое платье, голубой бант).
А) - Ребёнок по своему усмотрению одевает куклу и называет предметы.
Б) – Ведущий называет цвет, а ребёнок находит нужную полоску и вставляет в прорезь.
В) – Ведущий называет цвета, которые нужно смешать для получения данного цвета, ребёнок самостоятельно определяет загаданный цвет и одевает в него куклу.
3 вариант : «Разноцветное лото»
Играют 3-9 игроков, они набирают равное количество карточек. Ведущий по одной берёт перевёрнутые картинками вниз карточки и отдаёт их тому игроку, у которого карточка данного цвета. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит поле.
4 Вариант : Игра-хоровод
Игроки встают в круг, на них шапочки разных цветов. Внутрь круга выходит краска, выбранная считалочкой. Игроки ходят по кругу, взявшись за руки, и проговаривают слова.
Водят краски хоровод,
У них праздник круглый год.
Всё должны они украсить,
Мир цветами разукрасить, -
Чтобы радовались дети
Красоте на всей планете!
Ты смотри не зевай
И подружку выбирай!
Дети в хороводе останавливаются, а краска, находящаяся внутри круга. Идёт по кругу со словами:
Я по кругу хожу,
Я на краски гляжу,
А какую выбираю –
Вам сейчас я покажу.
Останавливается около выбранной краски, кланяется ей, берёт за руки и выводит в круг, остальные дети проговаривают слова:
«Вы скорее подружитесь,
Новой краской обернитесь!
1,2,3 – превращения начни!»
После команды 2 игрока в шапочках идут к краске, которая получается в результате их смешивания, и выводят её в круг, где все вместе танцуют под аплодисменты детей или под песню «Калинка-малинка». Можно добавить задание: «Кто больше назовёт предметов только этого цвета». Ребёнок, назвавший большее количество предметов, остаётся в кругу и продолжает игру, остальные 2 краски встают к остальным. Игра продолжается.
Вариант 5: «Игра-инсценировка».
Материал: шапочки красок и сюжетные рисунки предметов одного цвета.
Стихотворение-пьеса «Спор красок».
Автор:Гирфанова Т. Б.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли краски погулять.
Скучно стало краске Белой,
Подошла та к Красной смело,
Говорит: «Подружка, здравствуй!
Я – красива, ты – прекрасна,
Но, скажи ты мне в ответ:
Кто же лучше? - Вот секрет!»
Красная ей отвечала:
- Расскажи-ка, ты сначала,
Чем ты славишься, живёшь?
Где, скажи, тебя найдёшь?
- Зимушку я украшаю,
Так умело наряжаю
Во всё белое, смотри:
Вот снежинки – раз, два, три…
Покрывалом белоснежным
Укрываю землю нежно.
На деревьях и кустах
Белый иней. На домах
Крыши белым покрываю.
И невест я наряжаю
Во всё белое. – Смотри!
Это символ чистоты!
Белоствольная берёзка.
В белой шубке зайчик ловко
От всех прячется зимой… (показывает карточку с белыми предметами)
Молвит красная: - Постой!
Без тебя зимы и нет!
Слушай мой теперь ответ, –
Красный самый лучший цвет!
Куда летом не пойдёшь, -
Всюду там меня найдёшь:
Манит красная малина,
Вот боярышник, калина.
Пахнет лесом земляника,
Спелостью зовёт клубника.
В огороде, посмотри, -
Помидоры – раз, два, три…
А вот красные цветы –
Это символ красоты!
Что за прелесть – георгин,
Но, поверь, он не один.
Гладиолусы, тюльпаны
Славят люди в разных странах.
А гвоздики – просто класс!
Красотою манят нас.
А царица всех цветов –
Роза – мой ответ таков!
Осень тоже наряжаю
Пурпур в листья добавляю… (показывает карточку с красными предметами)
Жёлтая пришла сестрица:
- Вам придётся удивиться:
Ведь меня важнее нет!
Вам открою я секрет:
Солнце золотом сияет
И весь мир наш согревает.
Звёзды в небе и Луна –
Это жёлтая страна.
Жёлтые пищат цыплята,
Вторят дружно им утята…
На лужайке одуванчик
Носит жёлтый сарафанчик.
И совсем уж я не против
Золотом украсить Осень…
Я важна, признай, сестрица,
Я средь красок, ведь, – царица! (показывает карточку с предметами жёлтого цвета)
- Вот уж нет! Позвольте, сёстры! –
Синяя сказала просто:
- Дайте мне держать ответ!
Вы – прекрасны! – Спору нет!
Но меня ведь нет важнее,
Я художнику нужнее.
Небо манит синевой,
Речку, море красят мной.
Колокольчики в степи,
Дождик, лужи, васильки…
Хоть всю Землю обойдёте –
Лучше краски не найдёте! (показывает карточку с предметами синего цвета)
Зелёная вздохнула тяжко:
- Вы не знаете, бедняжки,
Скучен без меня весь мир….
Настоящий я – кумир!
Свежестью зовут дубравы,
Рощицы шумят листвой,
Хвойные леса на славу…
Всюду радость и покой.
Манят дальние просторы,
Зелень и в лугах, и в горах…
Листья, стебли и трава –
В зелени, - я не права? (показывает карточку с предметами синего цвета)
Краска Чёрная подходит,
Со всеми разговор заводит:
- Вас, сестрицы, рассужу,
Я вот так сейчас скажу:
Хоть весь мир вы обойдёте
И меня везде найдёте.
Уголь, вакса и земля –
Жуки, сажа – это я (показывает карточку с чёрными предметами).
Но я этим не горжусь,
Мудро к краскам отношусь.
Кто важнее? – Вот ответ:
Главной среди нас тут нет!
Любые цвета: и зелёный, и красный,
И жёлтый, и синий – все мы прекрасны!
И чёрный, и белый, и голубой, -
Все краски нужны! Будет в мире покой,
И свет, и величие, и вдохновенье,
Коль мы все подружимся, -
Нет в том сомненья!
От дружбы иные цвета образуются…
Земля - она разная. Все ей любуются!
Чем больше цветов и оттенков на свете,
Тем краше и радостней нашей Планете!
(показывает картину в разных цветах).
Затем можно включить весёлую мелодию, чтобы участники инсценировки свободно потанцевали.