Светлана Захарова
Занятие по художественно-эстетическому развитию: «Подарок для защитников Отечества» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Подарок для защитников отечества» (старшая группа)
Цель: «Закрепление знаний об армии, о родах войск»
Задачи:
1. Закреплять представления о российской армии.
2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом.
3. развитие диалогической речи, речевого слуха, координация речи с движением.
4. Развивать умение детей ориентироваться в пространстве.
5. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию: „Подарок для защитников Отечества“ (старшая группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. ИЗО, поделки для пап к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
6. Воспитывать у детей любовь к Родине, вызывать желание защищать её.
Материалы: конверт с заданиями, проектор (звук и изображение военной техники, модуль, массажные дорожки, физкультурные дуги, готовые рамки для фотографии из картона, спиральки из цветной бумаги (квиллинг, кусочки цветной бумаги, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, образец.
Ход занятия:
.Дети входят под дробь барабана.
-Вы кто? (мы солдаты)
-Вы играете в солдат (да)
-Можно мне с вами поиграть? (да)
-Начинаем вместе:
Мы солдаты
Храбрые ребята
Раз-два, раз-два
Храбрые ребята
Мы танкисты
И артиллеристы
Раз-два, раз-два
И артиллеристы
Мы пилоты
Водим самолеты
Раз-два, раз-два
Водим самолеты
Мир всем нужен
Родине мы служим
Раз-два, раз-два
Родине мы служим
-Молодцы, вы маршировали, как настоящие солдаты!
-Ребята! Что значит маршировать? (шагать, как солдаты)
-Ребята, посмотрите, что необычного у нас в группе? (конверт)
-Интересно, что это за конверт? (беру и читаю)
-Здесь написано о задание, которое могут выполнить только настоящие солдаты! Что скажите? Будем выполнять? (да)
-Вот задание: Нужно будет послушать и определить, что за звук раздается!
-Внимание!
….-звук летящего вертолета. (Кто управляет вертолетом?-пилот)
…---звук плывущего корабля. (Кто служит на корабле?-моряк)
…-звук летящего самолета. (Кто управляет самолетом?-пилот)
…---звук автоматной стрельбы. (Кто носит автомат?-солдат)
…---звук передвигающегося танка. (Кто управляет танком?-танкист)
…-звук салюта. (Когда бывает салют?-в праздники)
-Молодцы! С этим заданием вы справились, как настоящие солдаты!
-Ребята, в письме написано, что дальше мы должны попасть в штаб!
-Кто знает,что такое штаб (место, где собираются солдаты)
-Но, посмотрите, у нас на пути препятствие! Что делать (препятствие состоит: части модуля, массажные дорожки, физкультурные дуги)
-Преодолеем препятствие? (да)
-Нужно будет по очереди пройти это препятствие, кто как сможет!
-Первый пойдет!
- и т. д.
-Молодцы,вы и с этим заданием справились!
-Ребята, догадайтесь почему мы сегодня говорим о солдатах? (завтра день защитника Отечества)
-что значит Отечество? (Родина)
-день защитника Отечества, чей праздник? (пап,дедушек)
-Почему? (Они служили в армии)
-А как мы готовимся к празднику? (готовим подарки)
-А у нас готовы подарки для пап и дедушек (нет)
-Что делать?
-Я предлагаю сделать подарок! Садитесь за стол в нашем штабе.
-Предлагаю подарить рамку для фотографий!
У каждого на столе лежит готовая рамка, посмотрите, что не хватает (она не украшена)
-Украшать рамку мы будем цветными объемными узорами, и разноцветными кусочками бумаги.
-Отсчитайте 3 узора зеленого цвета, которые лежат на ваших тарелочках, и приклейте на верху рамки (показ)
-Отсчитайте 4 узора синего цвета и приклейте внизу рамки.
-Теперь нужно украсить боковые стороны рамки, а украсим мы цветными кусочками бумаги методом «отрыва». Возьмите полоску любого цвета и наклейте на одну сторону. Затем возьмите другую полоску и наклейте кусочки бумаги на другую сторону рамки.
- Ребята, давайте немного отдохнем!
Пальчиковая гимнастика: Два — гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы
Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы.
Два — героя безымянных, Показывают безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки — Показывают мизинцы.
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на левой руке
Один, два, три, четыре, пять - начиная с мизинца, .затем на правой руке.
Будем молодцев считать. Сжимают и разжимают пальцы
обеих рук.
Пальцы встали дружно в ряд — Показывают ладони, разводят стороны
пальцы и сводят их.
Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в
ладоши.
- Продолжаем работу!
-вот мы и украсили наши рамки! Молодцы!
-Ребята послушайте, что это за звук! Это звучит горн, такая труба. А звучит она для того, чтобы солдаты вышли на построение.
-Ребята, встаем со стульчиков и за мною шагом марш!
-Раз-два! Раз-два!
(происходит церемония награждения, вручают медали за заслуги)
- Ребята, спасибо,что взяли меня в свою игру! Мне было очень интересно!