МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Домик для трех поросят» (старшая группа) (3 фото)

Нелли Нуртдинова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Домик для трех поросят» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с техникой печатания, учить использовать в качестве печаток подручные средства – ластики, картонные силуэты, овощи и др. Упражнять в подготовке фона в технике целлофанография.

2. Развивать фантазию и воображение при комбинировании печаток для создания выразительного образа.

3. Формировать навыки работы в данной технике: проявлять аккуратность при печатании, толстым слоем наносить краску на печатку.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) „Домик для трех поросят“ (старшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросенка» К. Рокотова, чтение сказки «Три поросенка». Подготовка фона в технике целлофанография.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Домик для трех поросят» (старшая группа)

Материал: Целлофан, акварель, гуашь, кисти «Нейлон», печатки (ластики, овощи, и др., альбомные листы формата А4.

Музыкальное сопровождение: «Песенка трех поросят» в исполнении Клары Румяновой.

Ход занятия:

У меня забавный хвостик,

Вместо носа – пятачок,

Я люблю, чтоб мне чесали

Толстый розовый бочок. (Поросенок)

Как хорошо в жару лежится

В огромной тёплой грязной луже!

Грязны и ножки, и копытца,

Животик, хвост и даже уши. (Поросенок)

Педагог активизирует память детей о прочитанной сказке прослушиванием «Песенки трех поросят». Помещение оформлено иллюстрациями к сказке.

Педагог проводит предварительную беседу:

- Песню к какой сказке мы с вами сейчас прослушали? (Три поросенка)

- Как звали главных героев? (Ниф - Ниф, Наф - Наф и Нуф - Нуф)

- Какое полезное и интересное занятие для себя придумали поросята? (Строительство домиков для защиты от коварного волка)

- Все три поросенка построили себе домики. Но почему у Ниф - Нифа и Наф - Нафа домики развалились, когда волк на них подул, а у Нуф - Нуфа продолжал крепко стоять и даже не пошатнулся? (Первые два домика, соломенный и домик из прутьев, были сделаны второпях. Поросята не приложили усилий для того, чтобы построить домики из прочных строительных материалов, они сделали работу наспех).

Педагог показывает детям письмо от поросенка Нуф - Нуфа, в котором расстроенный поросенок делится с ребятами своими переживаниями:

"Ребята! Нам, трем поросятам, вместе жить весело. Но я переживаю из - за того, что мои братья потеряли свои домики. У моих братьев, Ниф - Нифа и Наф - Нафа, скоро будет день рождения. Я хотел бы сделать им подарок – построить новое жилье. Но одному с такой объемной работой в срок не управиться. Потому я не знаю, что делать. Помогите мне, пожалуйста. "

Педагог предлагает оказать помощь Нуф-Нуфу:

- Ребята, вы уже взрослые, умелые. Научились многому в детском саду. Давайте поможем сказочному поросенку и нарисуем для его братьев сказочный домик! Вы уже умеете печаткам работать и потому сможете быстро нарисовать новые дома для поросят. Да еще и другим зверям лесным, у кого нет жилья, домики достанутся.

Педагог на отдельном листе демонстрирует возможности данного способа создания изображения при передаче фактуры изображаемого объекта, состоящего из однотипных повторяющихся элементов – у дома виден каждый кирпичик, кладка должна быть ровной, чтобы дом был крепким и не развалился.

Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение.

Фото «Домик для трех поросят»

Педагог ориентирует ребят на то, чтобы стены и окна были ровные, потолки высокие, фруктовый сад для красоты и пользы, забор для защиты от нападок лисы и т. д. Подталкивает детей к тому, чтобы они «Быстрее построили крепкий кирпичный дом, день рождения уже скоро и поросенку Нуф - Нуфу надо успеть с подарками вернуться в сказочный лес».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)  (старшая группа) - фото

По завершении работы педагог проводит анализ выполненных работ. Оценивает дома по следующим критериям: чтобы каждый кирпичик в кладке лежал ровно и был виден, стены получились ровными, потолки высокими. Приветствовались дополнительные украшающие элементы: занавески на окнах, ставни с резными узорами, ажурный кованый забор и др.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по теме «Перелетные птицы. Скворец» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по теме «Перелетные птицы. Скворец» (старшая группа) Цели: • совершенствовать навыки изображения птиц, их пространственного положения; • развивать творческое воображение; • воспитывать бережное.

Конспект НОД для детей первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Праздничный салют» Программное содержание: 1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками» (огни салюта). 2. Учить самостоятельно дорисовывать.

Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики»Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики» Цель: Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Учить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, рисование «Море для кораблика» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Автобус, украшенный флажками» (старшая группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками». (старшая группа) Задачи: 1. Закреплять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в I младшей группе «Бусы для куклы» Конспект НОД похудожественно-эстетическому развитию (рисование) в I младшей группе Тема: «Бусы для куклы Маши» Цель: развитие мелкой моторики.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Загадки с грядки» Разработала: воспитатель Дурнева Ирина Николаевна Нетрадиционная техника: печатание картофелем, пробками… Программное содержание: Формировать.

НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (рисование) «Яблоки для ёжика» Задачи: Развивать у детей сюжетно- игровой замысел, вызвать интерес к образу, побуждать рисовать круглые формы, выбирать по желанию цвет.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Домик для трех поросят» (старшая группа)
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 17:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Домик для трех поросят» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Нуртдинова (УИ 890803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД