Нелли Нуртдинова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Домик для трех поросят» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с техникой печатания, учить использовать в качестве печаток подручные средства – ластики, картонные силуэты, овощи и др. Упражнять в подготовке фона в технике целлофанография.
2. Развивать фантазию и воображение при комбинировании печаток для создания выразительного образа.
3. Формировать навыки работы в данной технике: проявлять аккуратность при печатании, толстым слоем наносить краску на печатку.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) „Домик для трех поросят“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросенка» К. Рокотова, чтение сказки «Три поросенка». Подготовка фона в технике целлофанография.
Материал: Целлофан, акварель, гуашь, кисти «Нейлон», печатки (ластики, овощи, и др., альбомные листы формата А4.
Музыкальное сопровождение: «Песенка трех поросят» в исполнении Клары Румяновой.
Ход занятия:
У меня забавный хвостик,
Вместо носа – пятачок,
Я люблю, чтоб мне чесали
Толстый розовый бочок. (Поросенок)
Как хорошо в жару лежится
В огромной тёплой грязной луже!
Грязны и ножки, и копытца,
Животик, хвост и даже уши. (Поросенок)
Педагог активизирует память детей о прочитанной сказке прослушиванием «Песенки трех поросят». Помещение оформлено иллюстрациями к сказке.
Педагог проводит предварительную беседу:
- Песню к какой сказке мы с вами сейчас прослушали? (Три поросенка)
- Как звали главных героев? (Ниф - Ниф, Наф - Наф и Нуф - Нуф)
- Какое полезное и интересное занятие для себя придумали поросята? (Строительство домиков для защиты от коварного волка)
- Все три поросенка построили себе домики. Но почему у Ниф - Нифа и Наф - Нафа домики развалились, когда волк на них подул, а у Нуф - Нуфа продолжал крепко стоять и даже не пошатнулся? (Первые два домика, соломенный и домик из прутьев, были сделаны второпях. Поросята не приложили усилий для того, чтобы построить домики из прочных строительных материалов, они сделали работу наспех).
Педагог показывает детям письмо от поросенка Нуф - Нуфа, в котором расстроенный поросенок делится с ребятами своими переживаниями:
"Ребята! Нам, трем поросятам, вместе жить весело. Но я переживаю из - за того, что мои братья потеряли свои домики. У моих братьев, Ниф - Нифа и Наф - Нафа, скоро будет день рождения. Я хотел бы сделать им подарок – построить новое жилье. Но одному с такой объемной работой в срок не управиться. Потому я не знаю, что делать. Помогите мне, пожалуйста. "
Педагог предлагает оказать помощь Нуф-Нуфу:
- Ребята, вы уже взрослые, умелые. Научились многому в детском саду. Давайте поможем сказочному поросенку и нарисуем для его братьев сказочный домик! Вы уже умеете печаткам работать и потому сможете быстро нарисовать новые дома для поросят. Да еще и другим зверям лесным, у кого нет жилья, домики достанутся.
Педагог на отдельном листе демонстрирует возможности данного способа создания изображения при передаче фактуры изображаемого объекта, состоящего из однотипных повторяющихся элементов – у дома виден каждый кирпичик, кладка должна быть ровной, чтобы дом был крепким и не развалился.
Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение.
Педагог ориентирует ребят на то, чтобы стены и окна были ровные, потолки высокие, фруктовый сад для красоты и пользы, забор для защиты от нападок лисы и т. д. Подталкивает детей к тому, чтобы они «Быстрее построили крепкий кирпичный дом, день рождения уже скоро и поросенку Нуф - Нуфу надо успеть с подарками вернуться в сказочный лес».
По завершении работы педагог проводит анализ выполненных работ. Оценивает дома по следующим критериям: чтобы каждый кирпичик в кладке лежал ровно и был виден, стены получились ровными, потолки высокими. Приветствовались дополнительные украшающие элементы: занавески на окнах, ставни с резными узорами, ажурный кованый забор и др.