Анастасия Замотаева
Открытое интегрированное занятие по ОО «Художественно-эстетическому развитию» «Подарок маме» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей чувство доброго, уважительного, внимательного отношения к близким людям.
Задачи: обучающие: учить детей составлять композицию из готовых форм по схеме и по образцу; развивающие: развивать умение работать самостоятельно, повторять определённую последовательность работы, пользоваться кистью и клеем; воспитывающие: воспитывать аккуратность, усидчивость во время работы.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: воспитывать у детей эстетическое восприятие.
Публикация «Открытое интегрированное занятие по ОО „Художественно-эстетическому развитию“ „Подарок маме“ для средней группы» размещена в разделах
ОО «Речевое развитие»: развивать речевую активность, умение подбирать прилагательные.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: вызвать желание порадовать маму.
ОО «Физическое развитие»: развивать мелкую моторику рук, снятие статического напряжения.
Методы: разминка, чтение стихотворения Убайра Раджая «Мамочка», беседа, д/и «Назови маму ласковым словом», Физминутка «Мама», показ, объяснение, пальчиковая гимнастика, самостоятельная работа детей, итог, чтение стихотворения о маме И. Мазнина, сюрпризный момент.
Предварительная работа: беседа о празднике День матери, разучивание физминутки, дидактические игры по речевому развитию. Изготовление наглядного и раздаточного материала для занятия.
Словарная работа: прилагательные – ласковая, добрая, весёлая, любимая.
Материал: демонстрационный – схемы, образец цветка; раздаточный – у каждого ребенка заготовка цветка из белого картона, лепестки 5 штук, «личико» цветка (весёлый смайлик, клей, кисть клеевая, салфетка тканевая.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Дети, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Подойдите ко мне.
Разминка.
Все друг к другу подошли:
Ножками потопали: топ, топ, топ.
Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп.
А теперь мы повернёмся
И друг другу улыбнемся.
II. Основная часть занятия.
Чтение стихотворения Убайра Раджая «Мамочка»
Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!
Кто сказал вставать пора? Мамочка!
Кашу кто успел сварить?.
Чаю в чашку кто налил?.
Кто косички мне заплёл?.
Дома все убрал, подмел?.
Кто ребячий любит смех?.
Кто на свете лучше всех?. Мамочка!
- О ком это стихотворение?
- А как зовут ваших мам? Назовите своих мам ласково по имени.
- Какие красивые имена у ваших мам! Мама, мамочка… сколько тепла таит это простое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека.
- Давайте подберем для ваших мам самые нежные, ласковые слова.
Дидактическая игра «Назови маму ласковым словом»
- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая мама? (Ласковая)
- Когда мама улыбается, смеётся? Она какая? (Весёлая)
- Когда дети озоруют, а мама не ругает? Какая она? (Добрая)
- А если вы маму очень сильно любите, то она какая? (Любимая)
Физминутка «Мама»
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
- А вы хотите свою маму порадовать? Я предлагаю сделать для мамы подарок красивый, весёлый цветок. Проходите за столы.
Мы подарок маме
Покупать не станем
Сделаем сами
Своими руками.
Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет выполнение аппликации по схеме. Поочередно открывает схему и объясняет.
- Перед работой нужно разогреть пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Как у нас семья большая (хлопки)
Да и дружная такая (хлопки)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – я,
А этот пальчик – мамочка милая моя!
- Приступаем к работе.
Во время самостоятельной работы детей воспитатель напоминает о правильном нанесении клея на бумагу, о необходимости пользоваться салфеткой, держать правильно кисть, следить за осанкой. По необходимости воспитатель помогает детям.
- Посмотрите, какие красивые получились наши цветы! Молодцы!
III. Заключительная часть занятия.
- Какой цветок вам больше всего понравился? Почему?
- А мне понравились все ваши цветы! Ваши мамы очень обрадуются таким замечательным подаркам. Давайте покажем цветы гостям, порадуем и их.
Воспитатель читает стихотворение о маме И. Мазнина.
На свете добрых слов живет не мало,
Но всех добрее и нежней одно:
Из двух слогов простое слово «МАМА»
И нету слов роднее, чем оно!
- За то, что вы так хорошо справились с заданиями, я тоже хочу вам сделать подарок – раскраски.
Воспитатель дарит детям раскраски.