Людмила Калашник
«Осенние деревья». Занятие по художественно-эстетическому развитию (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: углублять и систематизировать представление детей о характерных признаках осени. Продолжать учить устанавливать связь междум сезонными признаками в природе.
Учить детей передавать в рисунке впечатления об осени; самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно выразительными средствами.
Развивать чувство цвета, умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании гуашью (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).
Публикация «„Осенние деревья“, Занятие по художественно-эстетическому развитию (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Воспитывать эстетическое отношение к природе. Вызывать интерес к изображению времени года.
Ход занятия
Ребята! Какое сейчас время года? (осень)
Какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя)
А давайте вспомнить приметы ранней осени.
А приметы поздней осени (холодно, деревья без листьев, первый снег)
У нас в году 12 месяцев. Они живут все дружно и приходят каждый в свое время.
Сейчас у нас осень. А какие осенние месяца приходят к нам в гости (сентябрь, октябрь, ноябрь).
А какого цвета у нас осень? (желтого)
Вот я сейчас вам предлагаю побывать в гостях у осени.
Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Глаза закройте, вокруг себя повернитесь и в гостях у осени окажитесь.
Вот мы с вами в гостях у первого месяца осени – сентябрь. Сентябрь в народе называют «хмурень».
Как вы думаете почему? (начинает портится погода, холодает, начинаются дожди)
А еще его зовут «златоцветом», «рябинником», «птичьей стаей».
Как вы думаете за что? (птицы готовятся улетать на юг, желтеют листья, зреет рябина).
Говорят: «Сентябрь птиц в дорогу торопит»
Какие птицы готовятся улетать? (ласточки, грачи, журавли, скворцы)
Закончился сентябрь, пришел октябрь.
В народе октябрь называют «мокрохвост», «ветродуй», «грязник», «листопад».
Как вы думаете почему? (сыро, грязно, холодно, дуют сильный ветер, оподают последние листья)
Первыми птицами улетают, стрижи и ласточки, ведь они питаются только насекомыми. А за ними позже улетают журавли, грачи. Потому что они меняют свой корм на ягоды, плоды, зерна.
Уйдет октябрь, а за ни придет ноябрь. Но до ноября еще далеко, но как вы думаете какая погода в этом месяце? (ответы детей)
Ноябрь называют «полузимник».
Почему его так называют? (ответы детей)
В это время улетают водоплавающие птицы. Какие? (утки, гуси, лебеди)
Почему они улетают? (начинаются морозы, вода замерзает).
Одни птицы улетают от нас, а другие прилетают к нам.
Давайте назовем этих птиц (снегири, синицы).
Вот и закончилось наше путешествие по осени. Пора домой возвращаться.
Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Глаза закройте, вокруг себя повернитесь и дома окажитесь.
Вот мы с вами и дома.
Ребята нам осень листики подарила. Давайте с ними поиграем.
Дидактическая игра «С какого дерева лист»
-С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)
-Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).
А давайте и мы сделаем подарок Осени. Напишем картину «Осенние деревья»
Физминутка:
ЛИСТИКИ.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (встали) Закружились, полетели. (покружились, побежали)
И на землю снова сели. (присели)
Практическая работа.
Занимаем свои места. Прежде, чем приступить к работе, немного подумайте, что именно вы хотите изобразить на своем листе бумаги, как вы будете располагать свой замысел. Какие краски вам понадобятся. А теперь собрались с мыслями и приступаем к работе.
Дети рисуют.
Рассматривание работ.
По окончании работы рисунки вывешиваются на стенде, дети их рассматривают, оценивают, делятся впечатлениями.
Итог занятия.