Елена Шимохина
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Матрешки-путешественницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы
Тема занятия: «Матрёшки - путешественницы».
Образовательные задачи:
• продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способам приложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько;
• совершенствовать умение различать круг, треугольник;
• продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - ниже.
Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Матрешки-путешественницы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.
Воспитательные задачи: Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.
Оборудование:
Демонстрационный материал: матрешка грустная и веселая; лист картона с наклеенными на него рекой, мостом, елью, кустом с ягодами, цветами, домиком и к нему дорожками.
Раздаточный материал: матрешки и платочки, вырезанные из картона (по 5 шт. каждому ребенку); матрешки деревянные (по 1шт. каждому); геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; разрезные картинки с изображением матрешек.
Методы: Игровой, словесный, наглядно-практический.
Приемы: Объяснение, вопросы к детям, самостоятельная работа детей, сюрпризный момент.
Ход занятия:
1 часть «Мотивационно-побудительная».
Появление грустной матрешки, которая со своими подружками ездила на ярмарку. Много они подарков накупили, да все растеряли. Как теперь вернуться, домой не знают? И она просит детей ей и ее подружкам помочь (тогда она станет веселой).
2 часть «Основная»
Задание на сравнение предметов
Дети присаживаются за столы.
- У вас на столе карточки с двумя полосками. На верхнюю полоску поставьте матрешек. Сколько матрешек на верхней полоске? (Много)
- На нижнюю полоску положите новые платки для матрешек? Всем хватает? (Нет, одной матрешке не хватает)
- Что можно сказать про матрешек и платки? (платком меньше, чем матрешек)
- Что надо сделать, чтобы всем хватило платков? (Нужно подарить ей тоже платок).
- Сколько матрешек и платков стало? (поровну).
Физ. минутка
В старину любили водить хороводы. Давайте и мы все вместе встанем все в «Матрешкин хоровод» (делаем движения по тексту)
Куколке – матрешке строим дом хороший:
Вот такой высокий, вот такой широкий!
В дом вошла матрешка, наша кукла – крошка.
Весело так пляшет, вам платочком машет.
- Молодцы ребята, только пока мы хоровод водили наши матрешки тоже на месте не сидели, они тоже водили хоровод и все бусы потеряли. Плачут бедные: - «Беда! Помогите детвора!»
Задания на закрепление знаний о геометрических фигурах
- Ну что, ребята, поможем матрешкам? Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для матрешек. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом). – красный круг, синий треугольник, красный круг, синий треугольник и т. д.
- Молодцы какие красивые бусы мы собрали. Дети подходят к столу, на котором лежит ватман с изображением реки, моста, елочки, куста с ягодами, дом и 2 дорожки.
Д\ИГРА «Путешествие матрешек»
- Что здесь изображено? (Река, мост, цветы, елочки, куст с ягодами, дом к нему 2 дорожки).
- Вот сюда то и отправятся наши матрешки. Вот вышли они в путь. Возьмите свою матрешку и поставьте ее перед мостом. Дальше матрешки решили перейти на другой берег реки. Поставьте матрешек на мост. Вот перешли матрешки по мостику и остановилась за ним. Поставьте матрешек за мостик. Подошли матрешки к елочке и решили отдохнуть в ее тени. Поставьте матрешек под елочку. А рядом с елочкой, что растет? (Куст с ягодами)
-Посмотрели матрешки на елочку, потом на кустик и решили их сравнить. Какая елочка по высоте? А какой кустик? (Елочка высокая, а кустик – низкий).
А вокруг - красота! Дети, сколько елочек? (Много, а сколько кустиков? (Один).
- А вот и дом впереди. А к дому две дорожки ведут, одна длинная, а другая – короткая. Матрешки забыли, по которой дорожке им быстрее добраться до домика, по длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете? (По короткой).
-Правильно, по короткой дорожке быстрее матрешки добегут до домика, а теперь нам нужно правильно указать им, где короткая дорожка.
У нас есть две полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте, мы их сравним, и на короткую полоску поставим матрешек.
3 часть «Рефлексивная»
Вот и закончилось путешествие матрешек. Вернулись все они домой.
- Посмотрите, наша матрешка стала веселой. Она нам очень благодарна, ведь мы с вами подарили новые платки, собрали бусы и проводили ее подружек домой. Какие мы молодцы!