Евгения Герасимова
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе.
Тема: «Обобщение и систематизация знаний детей о количестве и счете. Группировка по цвету.
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о количестве и счете.
Задачи.
Образовательные:
- Продолжать учить детей выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько» словами один, много, ни одного;
- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
Развивающие:
Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивать у детей операции мышления (обобщение, сравнение, анализ, слуховое и зрительное внимание)
Активизировать речевую деятельность детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Воспитывать желание и умение слушать друг друга.
Оборудование: мягкая игрушка Зайчик. Демострационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика – большой, маленький для каждого ребенка. Большая и маленькая коробка; тарелочки: красные, желтые, синие, зеленые. Один кружок черного цвета. Корзинка и плоскостные изображения морковок для каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Сюрпризный момент «Пришел в гости Зайка»
Воспитатель. Ребята, кто это к нам стучится? К нам в гости пришел лесной зверек. Отгадайте загадку:
Я справляюсь очень ловко,
С сочной, свеженькой морковкой.
А еще люблю капусту,
Зря считают меня трусом,
Признаю, что быстр на ноги,
Пыль мне – дальняя дорога,
Ну – ка кто я угадайка,
Ведь зовусь я братец (зайка).
(Педагог от лица зайки здоровается с детьми)
Правильно! Зайка очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Зайка очень переживает, что не умеет убирать за собой игрушки на свое место. Давайте нашему Зайчику поможем убрать игрушки в коробки.
2. Основная часть.
Игра задание «Разложи кубики по коробкам»
Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовлены две коробки : большая и маленькая.
Воспитатель. Зайчик просит разложить кубики по коробкам большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую.
- Как Вы думаете это какая коробка? (большая)
- Как Вы считаете, а это какая коробка? (маленькая)
- Как вы думаете, это какой кубик? (большой)
- Как Вы считаете, а это какой кубик (маленький)
На столе у воспитателя демострационные кубики: большой и маленький.
Воспитатель раскладывает кубики по коробкам, сопровождая действия речью.
- Посмотрите большой кубик я положу в большую коробку, а маленький кубик в маленькую коробку.
(дети выполняют задание после объяснения воспитателя)
- Как Вы считаете, сколько кубиков в коробках? (много)
- Как Вы думаете, а на ковре сколько осталось кубиков? (ни одног)
- Я очень рада, что Вы помогли нашему Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую.
Игра- задание: «Разложи по цвету»
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая, зеленая. В центре стола разноцветные кружочки: красного, желтого, синего, зеленого и один черного цвета. Дети должны положить кружочки такого же цвета. как и сама тарелочка.
- Ребята, а мне сейчас Зайчик сказал на ушко, что он приготовил для Вас сюрприз и зовет Вас пройти к столу.
- Зайка просит нас ему помочь. Займите места у той тарелочки, какая Вам понравилась.
- Ребята посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес нам Зайка. А еще Зайка принес разноцветные кружочки. Зайка просит Вас разложить кружочки такого же цвета, какого у Вас тарелочка.
Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должен остаться кружок черного цвета.
- Маша, у тебя в тарелочки кружочки какого цвета?
- Саша, а как ты думаешь сколько у Маши кружочков в тарелочки? (много).
- Как Вы думаете на столе остался кружочек какого цвета? (черный).
- Как Вы считаете сколько черных кружочков осталось на столе? (один).
Физкультминутка: «Громко – тихо»
- Ребята давайте мы немного отдохнем и поиграем в игру «Громко – тихо».
- Закройте глазки и попробуйте угадать, какой музыкальный инструмент сейчас звучит?
- Правильно! (бубен).
- А сейчас?
- Молодцы! (колокольчик).
- Когда я буду играть в бубен громко – громко, Вы будете прыгать, как зайчики.
- А если я начну звенеть колокольчиком тихо – тихо, Вы прячетесь (садитесь на корточки).
Игра – задание: «Сколько морковок».
На столе стоит корзинка с морковками.
- Ребята Вы такие молодцы. Зайка так радуется. Зайка в знак благодарности хочет подарить Вам по морковке.
- Рита у тебя сколько морковок? (одна).
-Дима, а как ты думаешь сколько в корзине осталось морковок? (ни одной).
- Даша, а как ты считаешь у Вас с ребятами сколько морковок? (много).
3. Заключительная часть.
- Ребята как вы считаете мы сегодня Зайчику помогли?
- А как Вы думаете Зайка наш доволен?
Да ребята Вы большие молодцы. Зайка очень благодарен Вам за помощь. Он приглашает Вас в зал попеть с ним песенки и поплясать.