МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у кошки с мышкой»

индира махмудова
Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у кошки с мышкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений детей 2 младшей группы

«В гостях у кошки с мышкой»

Выполнила:

Махмудова Индира Мавлудиновна

Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения.

Пояснительная записка

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у кошки с мышкой“» размещена в разделах

Для детей второй младшей группе работа с детьми трех лет, представления элементарных математических направлений о множестве. Детей учат сопоставлять элементы одного множества с элементами других, различать равенства и неравенство групп предметов, составляющих множество. Программный материал второй младшей группы ограничен периодам обучения. Дети учатся составлять группу однородных предметов, различать понятия «много» и «один»

Участниками занятия являются :

воспитанники;

воспитатели;

родители;

психолог;

музыкальный руководитель.

В качестве гостей приглашаются дети старшей и подготовительной группы, родители и педагоги дошкольного образовательного учреждения.

Воспитательное занятие- это прекрасная возможность подвести итоги о пространственном представлении целесообразном развитии, игровой атмосфере.

Игра в детском саду - это радость, веселье, яркие положительные эмоции; совместная деятельность родителей и детей по подготовке и проведению таких игр формирует положительные взаимодействия родителей со своими детьми, помогает установить эмоциональный контакт, доверительные отношения между ними.

Подготовка к занятию осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни дошкольного образовательного учреждения. В основе игровой деятельности лежат методы и приемы: «наглядные, практические, словесные". Правильностью математического занятия раскрывалась с помощью песен, стихов, музыки, а также через сказочных персонажей.

Игра как синтез искусств, включает в себя различные виды деятельности: речевую, музыкальную, изобразительную, и особый вид деятельности - общение.

Учитывая быструю утомляемость и возбудимость детей, происходило чередование различных видов деятельности. Игра несет радость всем детям. Поэтому, каждый ребенок принимал участие. К тому же, на занятии дети не были пассивными, а принимали активное участие: они вместе с педагогами играли, пели, исполняли роли.

При активной поддержке родителей дети чувствовали себя на занятии свободно, уверенно. Этот совместный досуг дал возможность обучающимся с гордостью демонстрировать свои достижения, получить положительный эмоциональный заряд, проявить свои математические способности и личностные качества, порадовать своих близких новыми победами. А родителям была представлена еще одна возможность очутиться снова в мире детства, почувствовать себя ребенком. Также в ходе организации и проведения занятия родители получили уникальную возможность провести драгоценные минуты творческого общения с ребенком

Таким образом, интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений:

закрепить полученные математические умения и навыки;

демонстрировать математические умения и навыки в различных ситуациях;

активизировать навыки самоконтроля за собственной речью;

формировать навыки публичного выступления (тем самым способствуя успешной социализации ребенка);

воспитывать интерес и любовь к математике;

воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки.

В конце логопедического праздника все дети-участники были награждены подарками, за активное участие и стремление к знаниям.

Предлагаю сценарий интегрированное занятие с детьми, по формированию математических представлений, во 2 младшей группы.

Цель НОД: Формирование элементарных математических представлений через интеграцию образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье»

Задачи:

1. Развивающие: развивать внимание, память, мыслительные операции, связную речь, мелкую моторику рук, моторику речевого аппарата; коммуникативные качества, творческие способности детей.

2. Образовательные: продолжать формировать представления о свойствах предметов; закрепить умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, закреплять счетные умения в пределах 5.

3. Воспитательные: воспитывать чувство сострадания, желание помочь в трудной ситуации, умение доводить начатое дело до конца.

Методы: наглядно - слуховой, игровой, наглядно - зрительный, словесный, исследовательский, описание, инструкции, практический.

Приемы: вопросы, повторения, уточнение, напоминание, поощрение; рассматривание; игровой, художественное слово, проблемная ситуация, сюрпризный момент.

Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, магнитофон.

Программное обеспечение: Microsoft Office Power Point 2007, аудиозапись музыкального сопровождения.

Оборудование: билеты-геометрические фигуры разного цвета; геометрические фигуры для оформления вагона; цифры 1-5 (из картона); 2 коробки разного размера; 10 кубиков; 10 шариков; круги разного цвета, разрезанные на 3 части, по количеству детей; клей, кисточки; пшеничная крупа; телефон; игрушки-мышка, кошка; маски мышек и кошки.

Участие родителей: изготовление масок мышки и кошки, исполнение роли Мышки, Кошки, подбор костюмов; участие в игре, в отгадывании загадок.

Правовые основы организации интегрированного занятия :

Разработано в соответствии с ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программой дошкольного воспитания "Детство" под редакцией Т. И. Бабаевой, З. А. Михайлова, А. Г. Гогоберидзе, с применением регионального компонента, через интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство», разработанная педагогическим коллективом дошкольного учреждения.

Интернет ресурсы : https:www.maam.ru

https:dohcolonoc.ru;

Реализация Федеральных Государственных Стандартов: учет Федеральных Государственных требований через интеграцию образовательных областей: развитие Использование элементарных математических представлений, здоровье, использование игровой ситуации в ходе всего занятия.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в группу.

Восп. Дети, мы все очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти волшебные слова и нашим гостям.

Дети здороваются с гостями.

Восп. А теперь все встанем в круг и поздороваемся со своими помощниками.

Психогимнастика «Приветствие».

Вот ладошка, вот ладошка,

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Восп. Ребята, а хотите сегодня отправиться в одно весёлое путешествие?

Ответы детей.

Восп. Путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного. А куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Загадки:

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка

Остренькие зубки.

(показывается игрушка- мышь.)

Мягонькие лапки,

В лапках царапки.

(показывается игрушка-кошка.)

Ребята, вы догадались, куда мы отправимся? Правильно, в гости к кошке с мышкой.

Основная часть.

Восп. Посмотрите, ребята, нас всех ждёт вот такой красивый поезд. А сколько вагончиков у нашего поезда?

Дети. Пять.

Восп. А давайте посчитаем. Молодцы, правильно, пять. Вагончики пронумерованы. Я буду кассиром. Подойдите, пожалуйста, ко мне, купите билеты, там указаны ваши места. Будьте внимательны, каждый занимает своё место.

Игровое упражнение «Назови цвет и фигуру».

Дети берут билет, называют, сравнивают цвет с фигурой, занимают места.

Восп. Итак, ребята, отправляемся в путешествие.

Звучит песня «Голубой вагон».

Восп. Ну, вот, мы и приехали в гости к кошке и мышке.

Маленькая проказница-мышка навела в доме беспорядок. Поэтому кошка поймала её, закрыла в клетке, обещала отпустить, если она исправит всё, что натворила в доме у кошки. Мышка же одна не справится, давайте мы ей поможем.

Игра «Шарики и кубики».

Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок, мышка с подружками напроказничала. Что они рассыпали? (Кубики и шарики). Давайте наведём порядок. Кубики сложим в большую коробку, а шарики в маленькую.

Дети собирают кубики и шарики.

-Молодцы, вы очень быстро всё собрали. Значит, мы уже помогли мышке в одном деле.

Ребята, кошка очень любит играть со своим язычком. Сядет на травку и играет. Давайте мы тоже поиграем. А играть с нами будет наша любимая волшебница речи (учитель- логопед).

Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок»

Жил-был весёлый язычок. Язычок открыл окошечко (открыть рот, посмотрел направо, налево (движения языка направо-налево, увидел на улице лужи, закрыл окошечко и нахмурился (закрыть рот и сдвинуть брови). Вдруг он услышал стук (постучать кулачком по столу) и открыл окошечко (открыть рот, посмотрел вверх (движение языка вверх, посмотрел вниз (движение языка вниз). Вышел язычок на крыльцо (узкий напряжённый язык выдвинут вперёд). Вокруг дома длинный забор, вот такой (улыбнуться, с напряжением обнажите губы). За забором бегала лошадка (поцокать языком). Она принесла Язычку воздушные шарики. Вот такие (надуть щёки). Язычок хотел их поймать (ударить ладошками по щекам, сдуть щёки, и шарики лопнули. Давайте надуем Язычку новые шарики. Приложите кулачок к губам и подуйте: «Фу-у-у». молодцы. Хорошо надули шарики. Язычок вам благодарен.

Ну, а теперь можно идти дальше, помочь навести порядок в доме у кошки.

Игра «Разбитые тарелки».

Ребята, смотрите, кажется, мышка –шалунишка разбила все красивые тарелочки у кошки. Посмотрите: остались одни осколки (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Да, нужно исправить всё, нам нужно собрать их. Подходите к столику, садитесь поудобнее. Вот, Эльдар, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку будет собирать Данила.

Какой они формы? Какого цвета? Молодцы, ребята, думаю, что кошка вам будет благодарна.

Индивидуальная работа с Ярославом:

Физкультминутка «Кот и мыши».

Вот идёт пушистый кот,

(шагают по кругу, высоко поднимая колени);

Притаился, мышку ждёт.

(Присесть, руки к коленям).

Мышка норку обойдёт

(встать, повернуться)

И к коту не подойдёт.

(руки в стороны).

Аппликация «Угощение для мышки».

-Ребята, я думаю, что наша мышка сейчас сидит одна, голодная. Хоть она и шалунишка, всё- равно нам жалко её. Не правда ли?

Дети отвечают.

Я предлагаю сделать для неё что-нибудь приятное. А как вы думаете, ребята, что любит мышка? Дети отвечают.

Да, она любит сыр. А ещё она любит разные крупы. Я предлагаю вам насыпать крупы в мисочку для мышки.

Индивидуальная работа с Машей: закреплять умение аккуратно намазывать клей на круг.

Заключительная часть. Ну, что ж, я думаю, что вы справились со своим заданием. Кому мы сегодня помогали? Как мы это делали? Что понравилось вам больше всего? Как вы думаете, кошка отпустит теперь мышку?

Мне очень понравилось, как вы играли, помогли и кошке, и мышке. Я думаю, мышка многому научилась от нас.

Игровая ситуация «Звонит телефон».

Алло, здравствуйте. Да, кошка, мы с ребятами решили помочь мышке исправить все её шалости. Спасибо. Ребята будут очень рады.

Дети, звонила кошка. Она сказала, что вас в детском саду ждёт мышка, она приготовила всем подарки. Я предлагаю поскорее вернуться в свой детский сад. Садитесь поудобнее на свои места в поезде. Поехали.

Звучит песня «Голубой вагон».

-Ну, вот, мы и приехали. А вот и наша мышка с подарками.

(Навстречу ребятам входит мышка (в роли мышки- мама воспитанника) с подарками).

Заключительная часть

-Игровая ситуация «Телефонный звонок»

-Подведение итогов

- Сюрпризный момент «Подарки от мышки»

Самоанализ заключительной части: игровая ситуация «Телефонный звонок» вызвала у детей восторг и удивление. Сюрпризный момент с появлением мышки стал ярким и логическим завершением занятия.

Выводы:

• В процессе проведения НОД дети справились с поставленными задачами.

• В проведении НОД использовался прием интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», что позволило разнообразить игровые приемы и заинтересовать детей разнообразными заданиями.

• дети и родители с увлечением качественно выполняли задания;

• использование музыкального сопровождения создавало позитивный эмоциональный фон;

• продуманное использование педагогических приёмов и методов позволило добиться высокого уровня освоения поставленных задач.

• Все моменты логичны и последовательны, подчинены одной теме.

• Во время проведения НОД старалась общаться с детьми. Старалась быть в позиции «рядом»

• Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста-15 минут.

Результат продуктивной деятельности на НОД

1. Имеет представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина; различает и называет круг, треугольник, квадрат; считает в пределах 5.

2. Развиты коммуникативные качества, речь эмоциональна. Развита мелкая моторика рук соответственно возрасту.

3. Проявляет эмоциональную отзывчивость; активно содействует и сопереживает героям, оказавшимся в трудной ситуации.

Считаю, что поставленные мною цели достигнуты, задачи успешно решены.

Список источников:

1. Общеобразовательная программа «Детство» Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова

2. Математическое представление Колесникова.

3. https:www.maam.ru

https:dohcolonoc.ru;

Воспитатель И. М. Махмудова

"20" декабрь 2015г.

Публикации по теме:

«Снегурочка». Мастер-класс«Снегурочка». Мастер-класс Приближается самый долгожданный и самый радостный праздник для всех людей, Новый год! Больше всех этот волшебный праздник ждут дети,.

КВН «Лучший пешеход» Цель: обобщать знания детей по правилам дорожного движения. Ход НОД. 1. Организационный момент. - Здравствуйте ребята. Вы знаете, что такое.

Мастер-класс «Ёлочка»Мастер-класс «Ёлочка» Елочка сделана из картона, 6 деталей зеленые ёлочки и 3 белые елочки. Потом я соединила друг с другом и приклеила. Когда елочка подсохла,.

Мастер-класс «Лук на подоконнике»Мастер-класс «Лук на подоконнике» «Лук на подоконнике» Мастер-класс с фотографиями Автор: Бяхова Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик»,.

Мастер-класс «Новогодний шар»Мастер-класс «Новогодний шар» Скоро Новый год - один из самых долгожданных праздников, к которому готовятся по особенному: наряжают ёлку, украшают дома. Вот и мы с ребятами.

Мастер-класс «Самый лучший участок»Мастер-класс «Самый лучший участок» Приветствую всех посетителей моего блога!Я вам хочу продемонстрировать как мы с моими любимыми родителями готовились и участвовали в конкурсе,.

Мастер класс «Снегири»Мастер класс «Снегири» Предлагаю очень простой м/к по изготовлению бумажных снегирей без клея. Для начала, вырезать из черного картона лекало снегирей. Из.

Мастер-класс «Звёздочка»Мастер-класс «Звёздочка» К Новому году и к Рождеству,мы всегда украшаем в группе ёлочку своими поделками. В этом году мы с ребятами решили украсить нашу ёлочку.

Наш лучший майНаш лучший май Всем доброго дня! Знаю что очень долго не появлялась тут, но были причины. Теперь вернулась и постараюсь вас радовать. Одно скажу определенно.

Помпон. Мастер-классПомпон. Мастер-класс То, что нужно для создания помпона. Чертим круг при помощи простой кружки. От размера круга зависит размер самого помпона. Начертили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у кошки с мышкой»
Опубликовано: 27 января 2016 в 13:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у кошки с мышкой»» (включая файлы) размещена пользователем индира махмудова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД