Надежда Евко
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Счет до двух. Числа 1 и 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цифры 1 и 2. Счет до двух».
Цель: Знакомство детей с изображением чисел 1 и 2, через воображение и логическое мышление.
Задачи: 1. Сформировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.
2. Развивать фантазию, творческие способности, внимание.
3. Тренировать способности сравнения и обобщения.
Материалы к занятию : Два куклы, кукла – бабушка, карточки с цифрами, различные изображения фруктов (2 яблока красное и зеленое, два апельсина).
Раздаточный материал: На каждого ребенка лист бумаги, и аппликация яблока и апельсина.
Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Счет до двух, Числа 1 и 2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
Главная задача – мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель:
- А у кого из вас есть бабушка?
- А вы к ней часто ходите в гости?
- Вы очень любите своих бабушек?
2. Актуализация занятия. Актуализировать счет до 2
Игра «Куклы»
- К нам в гости пришли куклы Маша и Даша.
- Сколько кукол?
- Они все лето на каникулах были в гостях у бабушки, а теперь наступила осень, и они начали ходить в детский сад, и очень по ней скучают. Их бабушка живет далеко и они не могут часто ходить к ней в гости. Вот и бабушка тоже скучает по ним, и захотелось ей порадовать Машу и Дашу. Она решила собрать им посылку. У нее в деревне есть большой сад, где она собрала много фруктов, которые она отправит девочкам. А давайте мы поможем бабушке собрать посылку.
Игра «Посылка для Маши и Даши».
Дети садятся за стол, на котором для каждого ребенка лежит лист бумаги и аппликации яблок и апельсина.
Лист бумаги – это коробки, в которые надо положить 1 яблоко и 1 апельсин, для того чтобы оправить их девочкам.
- Сколько всего в коробке фруктов?
- Сколько яблок в коробке?
- Сколько апельсинов в коробке?
Апельсин и яблоко дети приклеивают на лист.
Как вы думаете, коробки надо отправлять открытые или закрытые?
Почему коробки надо обязательно закрывать?
Дети вместе с воспитателем складывают лист пополам, тем самым закрывают коробку.
Физкультминутка.
Солдатик, на одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади!
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Игра «Наведи порядок»
Дети садятся за столы, на которых лежат две коробки, на одной из которых написана цифра 1, а на второй цифра 2, и несколько карточек с изображением одного или двух предметов. Куклы просят навести порядок и разложить картинки в нужные коробки.
3. Итог занятия.
Дидактическая задача: восстановить в памяти у детей то, что делали на занятие, создать ситуацию успеха.
- Кому вы сегодня помогли?
Воспитатель хвалит детей, что они смогли помочь куклам получить посылку. Что научились соотносить число с количеством.