Анастасия
Занятие по ФЭМП для второй младшей группы «Помощники Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике для второй младшей группы
«Помощники Деда Мороза»
Программное содержание.
1. Закрепление:
-определять совокупность словами один, много, ни одного.
- отвечать на вопрос «сколько?»
- называть геометрические фигуры
- назвать цвета (красный, синий, зелёный, белый)
- лепить предметы округлой формы
-уметь группировать предметы по цвету
Публикация «Занятие по ФЭМП для второй младшей группы „Помощники Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
2. Развитие:
- речи с использованием загадок
- зрительного внимания
- логического мышления
3. Воспитывать:
- любовь к животным
- умение помогать другим
- вежливость
Материал к занятию.
Посылка, елочка на магнитной доске, геометрические фигуры по количеству детей, пластилин, клубочек, варежки.
Ход занятия. (Здороваемся с гостями)
- Ребята посмотрите какая необычная коробочка! Интересно, откуда она появилась? (Варианты детей)
- Ой, а на крышке коробочки есть какая то надпись, сейчас я ее вам прочту. Здесь написано, что когда мы отгадаем загадку, то узнаем от кого же пришла эта посылочка. (Загадка.)
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый… (Снеговик)
Ответы детей.
- Сейчас проверим отгадали вы или нет, если отгадали, то коробочка откроется. (Воспитатель открывает коробочку.)
- Молодцы, вы были правы, это посылочка от Снеговика. (Достать из коробочки нарядно украшенный конверт)
- Ребята, а что это? (ответы детей)
- Снеговичок, помощник Деда Мороза, пишет нам:
«Дорогие детки, скоро самый волшебный праздник, Д. М. готовит подарки для всех, и совершенно не успевает помочь зверятам подготовиться к новому году. Нам очень нужна ваша помощь. Поспешите и помогите лесным жителям подготовиться к празднику. А чтобы вам знать правильную дорогу, я подарю вам волшебный клубочек.»
«Нам клубочек помоги путь дорожку укажи!»
Задание №1
Клубочек привел детей к елке (Нарисованная большая елка без игрушек)
- Ребята смотрите елочка к новому году не украшена, как вы думаете, чем мы здесь можем помочь?
- Дети отвечают (Елку нужно нарядить)
За елкой стоит корзинка с геометрическими фигурами (Украшения для елки).
- Посмотрите сколько игрушек в корзинке? ( Дети: много)
- А елочек сколько? ( Дети: одна)
- Давайте возьмем все по одной игрушке (Маша сколько у тебя игрушек? – одна, Максим, а у тебя сколько? – одна и т. д.)
- Сколько игрушек осталось в корзинке ( дети: ни одной, нисколько)
- На что похожи игрушки на елочке ( дети: на геометрические фигуры). (Спросить у детей какой геометрической формы их игрушки).
Украшаем елочку
- Ребята, сколько теперь игрушек на елочке? ( ответ: много)
- правильно, а у нас? (ни одной).
- Давайте посмотрим куда еще приведет нас волшебный клубочек
«Нам клубочек помоги путь дорогу укажи!»
Задание №2
Клубочек прикатился к корзинке в которой лежит один снежок из ткани и записка от Д. М.
«Дорогие дети, помогите, снежочков налепите,
чтобы зимой холодной зверята не скучали,
а весело в снежки играли!»
Вопросы детям о цвете, форме снежков. Сколько снежков в корзинке? Один.
-Детки, давайте слепим много снежков, чтобы всем зверятам хватило.
Дети лепят шарики (снежки) и складывают их в корзинку.
Нужно поставить корзинку под елочку, будет для зайчиков и белочек СЮРПРИЗ.
Физкультминутка.
"Раз, два, три, четыре (шаги на месте)
Мы с тобой снежки лепили: (наклоны, зачерпывание снега)
Круглый, крепкий, очень гладкий, (показ формы снежка руками)
И совсем-совсем не сладкий. (погрозить пальцем)
Раз - подбросим, два - поймаем, (руки вверх и хлопок)
Три - уроним и сломаем!" (наклон, топнуть ножкой)
Задание №3
Посмотрим кому еще нужна наша помощь.
«Нам клубочек помоги путь дорогу укажи!»
Привел клубочек к столу с варежками.
Записка Д. М.
«Вот уже зима настала,
А в лесу похолодало!
А зайчатки перепутали все варежки, вы им помогите и по парам разложите!»
Ребята, это наше следующее задание. Нужно разложить варежки по парам, они должны быть одинакового цвета и с одинаковым рисунком. (под музыку дети берут по одной варежке, находят себе пару и берутся за ручки).
Отнесем варежки к елочке на которой появилась игрушка с посланием от Д. М. «Милые мои ребята, за помощь вас благодарю и елочку я вам дарю. Ждите меня в гости на праздник!».
Давайте, поищем где же Д. М. спрятал елочку. (Дети с воспитателем ищут елку и находят ее в приемной, присыпанную искусственным снегом)
Рассматривают елочку отмечая ее цвет, высоту.
Воспитатель: -Ну что же ребята, будем готовится к празднику и дружно нарядим подаренную Дедушкой Морозом елочку.