Елена Идрисова
Конспект НОД во второй младшей группе «Дуйте в дудки! Бейте в ложки! В гости к нам пришли матрешки!»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе.
Тема: «Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрёшки!»
Цель: формировать у детей познавательный интерес к русской народной игрушке через ознакомление с русской народной игрушкой - матрешкой.
Задачи: обогащать представления детей о народном искусстве;
- познакомить с русской народной игрушкой – матрешкой, как символом народного искусства;( «Познание»)
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Дуйте в дудки! Бейте в ложки! В гости к нам пришли матрешки!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- дать представление детям о русской матрешке : из чего она сделана, как украшена; расширять словарный запас. («Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»)
-учить внимательно слушать и воспринимать текст стихотворения Э. Медведевой «Матрёшки».(«Чтение художественной литературы»).
-привлекать малышей к игровым действиям, развивать координацию движений; («Познание», «Физическое развитие»).
-приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства посредством музыки; («Музыка»)
- закрепить знания об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый, сенсорное развитие, элементарные математические представления. («Познание»)
-воспитывать внимание, самостоятельность, активность. («Коммуникация»).
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическое развитие», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Оборудование: русский народный костюм для педагога, сарафаны и платочки для девочек, исполняющих танец матрешек; матрешки плоские и дорожки для них на каждого ребенка красного, синего, желтого и зеленого цвета, запись песни «Мы матрешки – вот такие крошки», платочки для каждого ребенка 4-х цветов, бублики.
Словарь: матрешка, деревянная, расписная, народная игрушка.
Ход НОД:
Воспитатель в русском народном костюме входит в группу.
-Здравствуйте, ребятушки! Я пришла к вам в гости и принесла для вас подарок, а какой вы сами скажите, если отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно.
Вот загадка об игрушке:
Семь Матрен сидят друг в дружке,
От большой до самой крошки,
Называются… (матрёшки).
Правильно, матрешки. Посмотрите, какие они красивые!
Вот послушайте стихотворение об этой замечательной игрушке.
Воспитатель читает стихотворение Э. Медведевой «Матрёшка».
У меня матрёшка есть, новая игрушка,
В желтом сарафанчике славная толстушка.
А её откроешь – в ней сидит вторая,
Вся в зеленом, как весной травка молодая…
А вторую отвернешь – там ещё матрешка,
Та матрёшка вовсе крошка.
То любимая матрешка.
Вот она, как маков цвет: сарафан на ней надет,
Алый, как цветочек, и под цвет платочек.
Пуще всех её храню, больше всех её люблю,
Маленькую крошку – красную матрёшку.
- Какая матрёшка самая большая? Правильно – желтая.
- Какая матрешка средняя? Правильно – зеленая.
- А какая самая маленькая и самая любимая? Правильно – красная.
Физминутка «Мы веселые матрешки».
Мы веселые матрешки.
На ногах у нас сапожки.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем.
Вот какие мы подружки –
Развеселые игрушки.
(Движения по тексту).
А вы знаете откуда взялась матрешка?
Тогда давайте расскажу, как родилась матрешка.
Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка добрый молодец по вольной земле русской, по широким полям, да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка – деревня. Вошел он в деревню, а на краю домик стоит, а там мужичок у окошка сидит, грустит. Расспросил его Иванушка, о том, что случилось, и рассказал мужичок, что заболела у него дочка любимая. Заболела оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек.
«Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку», - сказал Иван.
Сговорились они с её батюшкой сходить на ярмарку, где всякие интересные вещи продают, да купить больной девочке сладостей и чего-нибудь веселого, да радостного. Долго-долго ходили, рассматривали, да выбирали.
Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они куколку и довольные пришли домой. Увидела куколку девочка -= сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может, куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда взял её батюшка деревянный чербачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала русским именем Матрёна, а т. к. куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец её с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, да букетами.
Вот так ребята родилась матрёшка. Давайте рассмотрим её, поиграем с ней.
(Рассматривают, собирают матрешек, кто быстрее).
- А теперь мы все поиграем с матрёшками.
( Воспитатель выставляет на доске четыре дорожки: красного, зеленого, желтого, синего цвета. Выставляет на них плоскостных матрешек из картона).
-Это дорожки, по которым станут гулять матрёшки.
Какая дорожка, такая и матрёшка.
(Воспитатель раздает детям разноцветные дорожки. Спрашивает какого цвета нужна матрешка у каждого ребенка).
Затем воспитатель спрашивает у детей?
-Где гуляет твоя матрёшка, Соня?
- Моя матрёшка в красном сарафане и красном платочке гуляет по красной дорожке.
(Воспитатель выслушивает всех детей).
- Ой, ребята, по-моему к нам в гости еще кто-то спешит.
Дуйте в дудки! Бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки!
Матрёшечки деревянные,
Матрёшечки румяные!
Заходят девочки старшей группы в костюмах матрёшек и исполняют танец «Мы матрёшки, вот такие крошки».
-А давайте мы все, словно матрёшки, поиграем с разноцветными платочками.
Воспитатель раздает детям платочки четырех цветов.
Игра «Разноцветные платочки».
Мы возьмем за уголочки наши яркие платочки.
И поднимем высоко, и закружимся легко.
Как скажу я раз, два, три:
Платочек синий (красный, желтый, зеленый) подними!
(Игра продолжается 4 раза).
Молодцы, ребята! Очень понравилось матрёшкам с вами играть, и они хотят вам что-то сказать.
Матрёшка :
Я матрёшка деревянная, веселая, румяная.
В гости в детский сад пришла и подарок принесла.
(Достает из большой матрёшки бублики для ребят. Прощаются, уходят).
-Вот ребята, сколько интересного мы с вами сегодня узнали о народной игрушке – матрешке. Она сделана из дерева, расписана разноцветными красками и узорами и с ней можно очень весело играть!