Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Матрешки и кот Тимошка»

Ольга Ефременко
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Матрешки и кот Тимошка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Приобщать детей к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства через интеграцию различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой.

2. Учить выделять некоторые детали костюма (сарафан, кофта, платок, видеть их красоту.

3. Формировать первоначальные исполнительские навыки посредством музыкального фольклора.

4. Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию „Матрешки и кот Тимошка“» размещена в разделах

5. Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.

6. Учить пользоваться изобразительными материалами.

Развивающие :

1. Развивать фантазию, мышление, внимание.

2. Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства.

2. Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с Матрешкой и котом Тимошкой.

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки, слушание музыкальных фольклорных композиций.

Атрибуты и оборудование: матрешки деревянные, игрушка Котик, большой расписной платок, платочки для девочек, мольберт, бумага для рисования, гуашь, салфетки для пальчиков, угощение.

Ход

Дети входят в зал и становятся в рассыпную.

Вед. Ребятки, отгадайте загадку.

Деревянные подружки,

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются - матрёшки.

Вед. Посмотрите, пожалуйста, кто-то идет к нам в гости? Кто же это? Идет не спеша, такая нарядная, красивая. Да это Матрешка! Встретим ее дружно! (хлопают в ладоши)

Входит Матрешка.

Матрешка :

Здравствуйте, ребятки!

Я веселая матрешка!

Улыбнитесь мне немножко!

Люблю песни, пляски, смех,

А малышек больше всех!

Вед. Давайте, мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой.

Ребята, во что одета Матрешка?

(платок, фартук, сарафан, кофта)

Матрешка. У меня сарафан длинный, на нем - красивые цветы!

Какого цвета мой сарафан? – красный.

Вед. Вот какой нарядный сарафан на матрешке!

Матрешенька, а дети знают про тебя много красивых слов.

(красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая и. т д.)

Вед.

Ну-ка, детки, все ко мне.

Вы не стойте в стороне!

Расскажу я вам потешку

Со стихами в перемешку.

Потешка.

Муха гоп-гоп, гоп-гоп,

Села Машеньке на лоб!

Крылышками хлоп-хлоп!

Маша ножкой топ-топ!

Матрешка. Я к вам в гости пришла и

И платочек принесла!

Пляска с платком

Матрешка. У меня, ребятки, есть подружки.

Только вот беда - озорницы убежали. Вы их часом не видели, моих подружек – хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти.

Вед. Конечно, Матрешка, мы поможем тебе.

(Обращает внимание на стол, покрытый платком).

Вы слышите, кто-то шепчется? Посмотрим… (Показывает матрешку).

Вед. А где же они, твои подружки - сестрички?

Матрешка. Внутри, в другой матрешке, спрятались.

Вед. Сделана Матрешка из дерева. Нужно относиться к такой игрушке бережно, аккуратно. (Рассматривание).

Матрешка. Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри. Ребята, посмотрите, какие у меня сестрички.

Восемь кукол деревянных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут –

Их матрешками зовут.

(Достает платочки).

Девочек я наряжу,

Да в Матрешек превращу.

Эй, подружки, выходите,

И для нас здесь попляшите!

Девочки. Мы красавицы матрешки

Разноцветные одежки

Раз Матрена, два — Маланья,

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита это пять,

Нас не трудно сосчитать.

Матрешка.

Весь народ глядит в окошко –

танцевать пошли матрешки,

Танец Матрешек.

Вед. Ну, матрешки, просто диво,

Танцевали вы красиво.

Сразу видно – мастерицы,

Надо всем у вас учиться!

Вед. Хорошо потанцевали,

Свою ловкость показали.

Но уж, как всегда бывает,

Нам кого-то не хватает.

Матрешка. Давайте, позовем к нам в гости моего кота Тимошку.

Зовут. ТИМОША!

Матрешка.

У Тимоши, у кота

Шапка с мехом хоть куда.

Шубка полосатая,

Мордочка усатая.

Распушив атласный хвостик,

Поспешает к деткам в гости.

Тимоша. Я - котик, я - котик,

Мягонький животик.

По двору гуляю,

Хвостиком виляю.

Мышек ловлю!

Птичек ловлю!

Вед. Мы знаем стишок про котенка. Расскажем?

Стих (движения по тексту)

Принесли котенка в дом,

Угостили молочком.

Он лакал из блюдца быстро

Своим красным язычком.

Котик лапкой умывался:

Вымыл носик - так старался.

Когти поточил об стул,

Потянулся…и уснул.

Вед. Тимошка уснул.

Первый хомочек – на потолочек,

Второй хомочек – на стенку,

Третий – в постельку… (уснули).

Матрешка.

А чтобы нашему Тимоше спалось спокойно, мы споем ему колыбельную песенку.

Колыбельная для котенка.

Вед. Ребятки, а если котенок закрывает лапкой нос, когда спит, это что значит? Это значит, что скоро похолодает. Кошки любят тепло и всегда чувствуют приближения холода.

(сели на места)

Игра «Хитрый кот». Насауленко.

Вед. Очень весело играли

И нисколько не устали.

Матрешка.

Котик, котик, хватит спать,

Будем весело играть.

Потешка.

Котик ниточки мотал

И клубочки продавал.

Сколько стоит?

-Три рубля-

Покупайте у меня!

Вед.

Хотите прокатиться на машине? Садитесь!

И Матрешку покатаем!

Вед. Ключик нужно повернуть-

Отправляемся мы в путь!

Машины

Матрешка.

Вот мы и приехали. (Останавливаются у мольберта).

Ребята, посмотрите, я приготовила для вас сюрприз.

Скажите, пожалуйста, из, чего любит котик лакать молочко? (Из блюдца).

Посмотрите на блюдечко, как, вы думаете, чего здесь не хватает? (Узора).

Давайте поможем нашему коту Тимошке нарисовать узор на блюдечке.

Посмотрите, у меня есть краска, какого она цвета? Но нет кисточки, как вы думаете, чем можно нарисовать узор? (Пальчиком).

Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну кончик пальчика в розеточку с краской и буду его примакивать к блюдечку. (Показ воспитателя).

Посмотрите, какой узор у меня получается? (Кружочки, горошки).

Я нарисовала узор, а теперь я вытру свой пальчик о салфеточку. (Показ воспитателя).

Ребятки, а вы поможете, Тимоше нарисовать узор? (Дети работают за столами).

Матрешка. Ребята, вы молодцы, какие красивые, нарядные блюдечки у нас получились. Спасибо вам большое за помощь, кот Тимошка очень рад.

Матрёшка. (Достает деревянную матрешку, в ней угощение для ребят).

У меня подружка есть.

Можно ей остаться здесь?

Просто чудо-крошка –

Куколка – матрёшка!

Если нам её открыть –

Всех мы сможем угостить!

Здесь конфеты для ребят.

Буду с вами я дружить,

Буду в гости приходить!

Вед. Вот и кончилась игра.

Возвращаться в группу нам пора.

(Матрешка провожает детей в группу).

Публикации по теме:

«Солнышко». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДЕТСКИЙ САД №9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА». Конспект открытой.

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу»Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Цель: подготовить детей к новогоднему утреннику. Задачи: Знакомство с новым репертуаром и повторение ранее выученного музыкально-игрового.

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в осенний лес» Конспект НОД с детьми во 2 младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Прогулка в осенний лес» старший воспитатель.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Друзья для снеговичка» во второй младшей группеКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Друзья для снеговичка» во второй младшей группе Программное содержание: Учить детей передавать образ снеговика. Учить лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение раскатывать.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Поможем Петушку-Золотому Гребешку» Программное содержание: Продолжать учить детей строить широкие дорожки из кирпичиков, приставляя, их друг к другу узкими длинными гранями,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка» ХОД: -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное.

НОД по «художественно-эстетическому развитию» в младшей группе аппликация на тему: «Грузовик»НОД по «художественно-эстетическому развитию» в младшей группе аппликация на тему: «Грузовик» ОД "Грузовик" (аппликация). Цель: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего.

НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Ёжики в лесу» Цель: продолжать формировать интерес к творчеству, способствовать созданию предпосылок для развития детского творчества Задачи: формировать.

ННОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы всё можем, всем поможем» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»: раскрытие и совершенствование творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Матрешки и кот Тимошка»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 16:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Матрешки и кот Тимошка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ефременко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД