Курманова Зульфия
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дети садятся полукругом на стульчики,перед ними садится воспитатель.
- Ребята,к нам сегодня пришел гость. Хотите узнать кто?
- К нам в гости пришла Фея, она из страны геометрических фигур.
ФЕЯ:
- Здравствуйте,ребята. Я хочу позвать вас в путешествие по городам геометрических фигур.
-Согласны пойти со мной в путешествие?
Публикация «Занятие по ФЭМП „Путешествие в страну геометрических фигур“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- Но прежде чем отправимся в путешествие,вспомним,какие геометрические фигуры вы знаете (Дети называют круг,квадрат,треугольник,прямоугольник,воспитатель выкладывает их на доске. Все фигуры одного цвета и размера,например,синие).
- Молодцы,теперь мы готовы. Ну,что,отправляемся?
- Первый город,где мы остановимся,называется " Дружные фигуры".
- В этом городе нужно все фигуры собрать по цветам. (Дети встают вокруг стола,на углах стола пустые коробки,по середине стола лежат геометрические фигуры красного,зеленого,белого,желтого и синего цветов. по 4 штуки квадрата,прямоугольник,треугольника и круга.).
Фигуры какого цвета вы видите (красного,синего,зеленого,белого и желтого).
- Правильно,молодцы. нам нужно в одну коробку собрать все белые,в другую- все красные,в третью- все зеленые,и в четвертую- все желтые. (дети работают в паре,т. е. один цвет могут собирать 2-3 ребенка,смотря сколько детей на занятии. Потом спрашиваю по очереди: какого цвета фигуры у вас в коробках?Спрашиваю каждую пару как вывод).
Молодцы, ребята,справились с этим заданием. Пойдем дальше.
- Следующий город называется " Один и много".(На мольберте висят 5 кругов и один треугольник одного цвета и размера.)
- Какие фигуры вы видите на мольберте?
- Какого они цвета?
- Скажите сколько треугольников (один)
- А сколько кругов (много).
- Ребята, а как вы думаете,почему город называется " Один и много"(потому что один треугольник и много кругов).
- Молодцы,правильно,продолжаем наше путешествие.
- Следующий город называется " Город квадратов и прямоугольников".
- В этом городу нам нужно сесть за столы. (на столах у каждого ребенка лежать квадраты желтые и прямоугольники зеленые. Фигуры лежат не стопкой,а в разноброс на столе,чтобы было видно каждую фигуру. У воспитателя такие же фигуры прикреплены на мольберт перед детьми.)
- скажите, какие фигуры у вас на столах?
- Сколько квадратов (много).
- Какого они цвета? (желтого).
- А сколько прямоугольников (много).
- Какого они цвета (зеленого).
- Правильно,молодцы. А вы знаете,ребята,что квадрат и прямоугольник лучшие друзья. Давайте посмотрим,каждому ли прямоугольнику хватит друга квадрата. для этого,мы, все прямоугольники разложим перед собой в одну линию (воспитатель выкладывает на мольберте,дети на столах).Теперь на каждый прямоугольник сверху ложим по одному квадрату (также все выкладываем на мольберте,дети на столах).
-Всем прямоугольникам хватило квадрата?
Каждому прямоугольнику нашли пару?
- Значит сколько у нас квадратов (много,поровну,столько же,одинаково. Если дети не могут ответить,то говорит сам воспитатель и закрепляет).
- Молодцы, ребята, и этим заданием справились. На этом наше путешествие заканчивается,мне нужно улетать к другим деткам. До свидания!
Воспитатель:
- До свидания,Фея.
-Ребята,вам понравилось путешествовать с Феей?
- Какие фигуры нам встретились?
- Какого цвета они были?
- А как назывались города,где мы останавливались?
- Молодцы,ребята!Путешествие прошло хорошо,мы со всеми заданиями справились.
И за ваши старания Фея оставила вам медали (круг, внутри которого находятся квадрат,прямоугольник,круг и треугольник. фигуры разного цвета).