Осипова Екатерина
НОД «Счёт в пределах 5. Геометрические фигуры» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Счет в пределах 5. Геометрические фигуры.
Ход НОД
– Ребята сегодня утром к нам в группу заходил почтальон. Он принес письмо. Хотите узнать, что в нем написано? (Ответы детей)
– Слушайте внимательно: «Дорогие друзья! Приглашаю Вас в гости, посмотреть на мой волшебный сад!» Сестрица Алёнушка.
– Мы с вами отправляемся в гости к Алёнушке. Давайте вспомним, на чем можно добраться до места, где расположен волшебный сад? (Ответы детей)
Публикация «НОД „Счёт в пределах 5, Геометрические фигуры“ в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
– Как можно назвать одним словом автобус, самолет, катер, мотоцикл (Транспорт).
– Какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, дорожный).
– А в гости к Алёнушке мы с Вами полетим на самолете. Но прежде, чем отправится нам в путь, предлагаю Вам из геометрических фигур сделать самолет. Берем три треугольника и два квадрата.
– Из каких фигур мы сделали самолёт. (Ответы детей)
– А давайте посчитаем, сколько фигур мы использовали для строительства самолёта (1, 2, 3, 4, 5). Показывает цифру 5. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе цифру 5.
– Молодцы ребята цифры вы хорошо знаете.
– Так на чем мы с вами отправляемся в гости к Алёнушке? (на самолете).
Физкультминутка «Поезд»
– Куда же мы с вами доехали, да это посадка на поляне «Волшебный сад». ––– Здесь и живет Алёнушка, у неё очень красивый сад, а какие садовые деревья вы знаете? (Ответы детей).
– А что растет на садовых деревьях? (Фрукты)
– А у меня есть мешочек, но он не простой. Здесь лежат сладкие, вкусные фрукты. А хотите с ними поиграть? (Ответы детей).
Игра «Чудесный мешочек».
Дети подходят, вытаскивают из мешочка фрукт, называют его и говорят, что можно из него приготовить?
– Молодцы ребята с фруктами вы разобрались, а еще посмотрите, у Алёнушки в саду растет красивая яблоня.
– На яблоне, сколько яблок висит? (на яблони висит 5 яблок).
– Какой формы яблоко? (круглой).
– Какого цвета яблоко, которое висит с правой стороны? (красного цвета).
– Какого цвета яблоко, которое висит с левой стороны? (зеленого цвета).
– А сейчас мы сосчитаем, сколько яблок висит на яблоне (1,2,3,4,5).
Воспитатель предлагает детям сесть на свои стульчики.
Игровое упражнение «Чего не хватает и что изменилось?»
Воспитатель выставляет перед детьми муляжи фруктов. Дети запоминают фрукты, считают их по порядку (от 1 до 5). Затем дети закрывают глаза, воспитатель убирает один из фруктов. Дети угадывают, какого фрукта не хватает. После чего меняется порядок размещения фруктов. Дети угадывают что изменилось?
– Вы молодцы, очень постарались.
– Дети давайте сделаем из геометрических фигур подарок нашей сестрице Алёнушке. Дети берут геометрические фигуры и делают солнышко, домик, машину.
Итог
– С какой цифрой мы сегодня познакомились?
– Какие геометрические фигуры мы использовали?
– В каком саду мы побывали?