Приложение МААМ

Открытое занятие по ФЭМП для старшей группы «Геометрические фигуры, счет в пределах первого десятка»

Татьяна Толстихина
Открытое занятие по ФЭМП для старшей группы «Геометрические фигуры, счет в пределах первого десятка»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ Знаменский детский сад.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет в пределах первого десятка»

В процессе обыгрывание сказки «Теремок».

(старшая группа)

Воспитатель: Толстихина Т. Н.

План-конспект НОД по ФЭМП (старшая группа)

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП для старшей группы „Геометрические фигуры, счет в пределах первого десятка“» размещена в разделах

Тема: "Геометрические фигуры. Счет в пределах первого десятка".

В процессе обыгрывание сказки «Теремок».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»(формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Цель :создание социальной ситуации развития детей, в процессе обыгрывания сказки «Теремок».

Задачи:

1. Создаватьусловия для познавательного интереса и познавательной активности через

- проблемнуюситуацию;

2. Обеспечиватьэмоциональноеблагополучиечерез

- уважительноеотношениеккаждомуребенку, егочувствамипотребностям;

- непосредственноеобщениескаждымребенком.

3.

Создаватьусловиядлясвободноговыборадетьмииучастниковсовместнойдеятельностичерез

- приемы;

- материал;

- способыдействия;

- цвета;

- объединениевмалыегруппыит. д.

4. Создаватьусловиядляпринятиядетьмирешений, выраженийсвоихчувствимыслейчерез

- поисковуюдеятельность;

- сопереживаниегероямпроизведенияит. д.

5. Создаватьусловиядляпозитивных, доброжелательныхотношенийм/удетьми, дляразвитиякоммуникативныхспособностейдетейиразвитиеумениядетейработатьвгруппесверстниковчерез

- дидактическуюигрусдиалогом;

- обыгрывание потешек, сказок;

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 10; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 25-30 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: теремок, досточки с цифрами от 1 до 10, карточки с геометрическими фигурами, дидактический материал.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Встаньте дети - шире круг

Ты мой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

РАЗДАЕТСЯ СТУК В ДВЕРЬ, ВХОДИТ ПОЧТАЛЬОН СО СЛОВАМИ:

«Здравствуйте ребята, я шел через лес и меня попросили лесные жители передать вам письмо».

Воспитатель: Спасибо тебе почтальон. Читаю письмо. (Нужно помочь лесным жителям заселиться в домик)

Воспитатель: А что это за домик, из какой это сказки? (ответы детей)

Воспитатель: Ну что ребята мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. Хотите? (ответы детей)

А у меня есть волшебный клубочек. За клубочком мы пойдем, прямо в сказку попадем. (идем по коридору в спорт зал)

ЗАХОДИМ В ЗАЛ, НА ЭКРАНЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛЕСА, ИГРАЕТ МУЗЫКА.

Воспитатель: Ребята а в какой же мы сказке оказались?

НА ЭКРАНЕ ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК».

Слайд №2

Ребята мы с вами попали в волшебный лес, послушайте как поют птички. А вот перед нами и волшебная дорожка по которой мы пойдем и собрав части ключа откроем домик.

-Ну что ребята, поможем лесным жителям?

Перед нами пенек. На пеньке сидит мышка с конвертиком.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ой смотрите, а у мышки конвертик. Прочитаем?

Задание1: У нас было большое наводнение и мостик унесло, помогите сделать новый мост. Для этого нужно сложить все дощечки по порядку от 1 до 10.

Воспитатель: Поможем Мышке-норушке (ДА).

_Начинаем.

Слайд № 3

Воспитатель показывает детям на горку дощечек с цифрами и они начинают выбирать и раскладывать их по порядку.

-Молодцы ребята, справились с заданием. Забираем мышку с собой.

–Ребята, посмотрите, а кто это там на втором пенечке сидит? (Лягушка- квакушка)

Слайд №4

-А у лягушки тоже конвертик, давайте прочитаем.

Воспитатель: «Чтобы дальше вам пройти,

Надо болото- перейти».

Задание 2

Воспитатель:

-По болоту просто так не пройдешь, придется перепрыгивать на двух ногах. Но прыгать не как захотите, а только по геометрическим фигурам.

(геометрические фигуры разложены на полу вместе с цветами, но детям нужно пройти только по геометрическим фигурам).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, забираем лягушку с собой и идем дальше к теремку.

Воспитатель: Ребята, а кто это еще прибежал к теремку в сказке?

( Ответы детей:Зайчик-побегайчик)

Слайд №5

-А вот и зайка, а зайка предлагает нам немного отдохнуть, а то мы ведь устали в дороге. (ДА)

3 Физминутка «Теремок».

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, (приседают)

Не высок (встают)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).

-Молодцы, зайчик остался доволен и согласен тоже идти с нами к теремку. Идем дальше? А зайку забираем с собой.

Воспитатель: Ой ребята, а впереди еще один пенек, а за ним спряталась хитрая лисичка.

Слайд №7

-А что это она держит в лапках? Наверное какое-то для нас задание.

Задание 4

Слайд №8

-Ух какая хитрая лиса, она запутала все тропинки к домику и зайчик не может до него добраться, давайте поможем зайчику.

-Ну что ребята поможем? (ДА). Тогда присаживайтесь за столы, берите фломастеры и приступайте к работе.

-Молодцы, все справились с заданием. Лисичка извиняется и просит взять её с собой в теремок. Возьмем её ребята? (Да).

- Вперед ребята, за мной.

Воспитатель1: Ребята, а кто это еще там прячется за пеньком?

Ответы детей: Волчок - серый бочок.

Слайд №9

Воспитатель: А волчок- серый бочок, нам тоже приготовил задание.

Игра называется---Д/и «Отвечай и не зевай»

• Сколько хвостов у трех котов?

• Сколько глаз у двух собак?

• У какой фигуры три угла?

• Сколько углов у квадрата?

• Сколько всего дней в неделе? Перечисли.

• Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера?

• Назови времена года? Какое сейчас время года?

• Назови части суток.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились и с этим заданием, забираем волка и бежим к домику.

-_ Но что такое медведь повесил на домик замок, что же нам теперь делать? (Нужен ключ).

- А медведь сказал отгадаете загадку, отдам вам ключ от теремка.

- Ну что ребята отгадаем? (Да).

НЕ ЛАЕТ, НЕ КУСАЕТ, А В ДОМ НЕ ПУСКАЕТ? (Замок).

-Правильно ребятки, а вот и ключ от нашего теремка, теперь мы можем открыть наш теремок и лесные жители могут в него заселиться.

3. Заключительная часть.

Воспитатель1: Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой, становитесь все за мной: «Взявшись за руки пойдем, прямо в группу попадем»

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- А каким животным вы помогли?

- Какое задание вам особенно понравилось?

(ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП «Счет в пределах 5» в старшей группе Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие».

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Счет в пределах 9» Образовательная область: «Познавательное развитие»; направление - формирование элементарных математических представлений Программные задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Счет. Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Счет. Геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6» Программное содержание Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры. Счет до трех» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: Геометрические фигуры. Счет до трех. Ориентировка в пространстве Воспитатель.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 10» Тема: «Счет в пределах 10» Цели: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами.

Фотоотчет «Масстер-класс по ФЭМП «Геометрические фигуры и счет в пределах 3»Фотоотчет «Масстер-класс по ФЭМП «Геометрические фигуры и счет в пределах 3» Формирование элементарных математических представлений у детей средней группы прошел в виде игры "СТРОИТЕЛИ Цель: учить считать в пределах.

Открытое занятие «Геометрические фигуры» (средняя группа)Открытое занятие «Геометрические фигуры» (средняя группа) Цели: повторить геометрические фигуры, учить их различать и называть. Развивать воображение, творческие способности. Развитие внимания.

Занятие по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Занятие по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Занятие по ФЭМП в младшей группе " Геометрические фигуры" Цели: Закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете. Образовательные задачи:.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3 и сравнение по величине»Занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3 и сравнение по величине» Занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3, сравнение по величине» Цель: Учить считать в пределах 3. Задачи: 1. Упражнять в сравнении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП для старшей группы «Геометрические фигуры, счет в пределах первого десятка»
Опубликовано: 6 января 2019 в 19:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП для старшей группы «Геометрические фигуры, счет в пределах первого десятка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Толстихина (УИ 1499489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД