Татьяна Толстихина
Открытое занятие по ФЭМП для старшей группы «Геометрические фигуры, счет в пределах первого десятка»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Знаменский детский сад.
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет в пределах первого десятка»
В процессе обыгрывание сказки «Теремок».
(старшая группа)
Воспитатель: Толстихина Т. Н.
План-конспект НОД по ФЭМП (старшая группа)
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП для старшей группы „Геометрические фигуры, счет в пределах первого десятка“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Тема: "Геометрические фигуры. Счет в пределах первого десятка".
В процессе обыгрывание сказки «Теремок».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»(формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.
Цель :создание социальной ситуации развития детей, в процессе обыгрывания сказки «Теремок».
Задачи:
1. Создаватьусловия для познавательного интереса и познавательной активности через
- проблемнуюситуацию;
2. Обеспечиватьэмоциональноеблагополучиечерез
- уважительноеотношениеккаждомуребенку, егочувствамипотребностям;
- непосредственноеобщениескаждымребенком.
3.
Создаватьусловиядлясвободноговыборадетьмииучастниковсовместнойдеятельностичерез
- приемы;
- материал;
- способыдействия;
- цвета;
- объединениевмалыегруппыит. д.
4. Создаватьусловиядляпринятиядетьмирешений, выраженийсвоихчувствимыслейчерез
- поисковуюдеятельность;
- сопереживаниегероямпроизведенияит. д.
5. Создаватьусловиядляпозитивных, доброжелательныхотношенийм/удетьми, дляразвитиякоммуникативныхспособностейдетейиразвитиеумениядетейработатьвгруппесверстниковчерез
- дидактическуюигрусдиалогом;
- обыгрывание потешек, сказок;
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 10; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 25-30 минут; с интересом участвует в подвижных играх.
Материалы и оборудование: теремок, досточки с цифрами от 1 до 10, карточки с геометрическими фигурами, дидактический материал.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Встаньте дети - шире круг
Ты мой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
РАЗДАЕТСЯ СТУК В ДВЕРЬ, ВХОДИТ ПОЧТАЛЬОН СО СЛОВАМИ:
«Здравствуйте ребята, я шел через лес и меня попросили лесные жители передать вам письмо».
Воспитатель: Спасибо тебе почтальон. Читаю письмо. (Нужно помочь лесным жителям заселиться в домик)
Воспитатель: А что это за домик, из какой это сказки? (ответы детей)
Воспитатель: Ну что ребята мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. Хотите? (ответы детей)
А у меня есть волшебный клубочек. За клубочком мы пойдем, прямо в сказку попадем. (идем по коридору в спорт зал)
ЗАХОДИМ В ЗАЛ, НА ЭКРАНЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛЕСА, ИГРАЕТ МУЗЫКА.
Воспитатель: Ребята а в какой же мы сказке оказались?
НА ЭКРАНЕ ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК».
Слайд №2
Ребята мы с вами попали в волшебный лес, послушайте как поют птички. А вот перед нами и волшебная дорожка по которой мы пойдем и собрав части ключа откроем домик.
-Ну что ребята, поможем лесным жителям?
Перед нами пенек. На пеньке сидит мышка с конвертиком.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ой смотрите, а у мышки конвертик. Прочитаем?
Задание1: У нас было большое наводнение и мостик унесло, помогите сделать новый мост. Для этого нужно сложить все дощечки по порядку от 1 до 10.
Воспитатель: Поможем Мышке-норушке (ДА).
_Начинаем.
Слайд № 3
Воспитатель показывает детям на горку дощечек с цифрами и они начинают выбирать и раскладывать их по порядку.
-Молодцы ребята, справились с заданием. Забираем мышку с собой.
–Ребята, посмотрите, а кто это там на втором пенечке сидит? (Лягушка- квакушка)
Слайд №4
-А у лягушки тоже конвертик, давайте прочитаем.
Воспитатель: «Чтобы дальше вам пройти,
Надо болото- перейти».
Задание 2
Воспитатель:
-По болоту просто так не пройдешь, придется перепрыгивать на двух ногах. Но прыгать не как захотите, а только по геометрическим фигурам.
(геометрические фигуры разложены на полу вместе с цветами, но детям нужно пройти только по геометрическим фигурам).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, забираем лягушку с собой и идем дальше к теремку.
Воспитатель: Ребята, а кто это еще прибежал к теремку в сказке?
( Ответы детей:Зайчик-побегайчик)
Слайд №5
-А вот и зайка, а зайка предлагает нам немного отдохнуть, а то мы ведь устали в дороге. (ДА)
3 Физминутка «Теремок».
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, (приседают)
Не высок (встают)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).
-Молодцы, зайчик остался доволен и согласен тоже идти с нами к теремку. Идем дальше? А зайку забираем с собой.
Воспитатель: Ой ребята, а впереди еще один пенек, а за ним спряталась хитрая лисичка.
Слайд №7
-А что это она держит в лапках? Наверное какое-то для нас задание.
Задание 4
Слайд №8
-Ух какая хитрая лиса, она запутала все тропинки к домику и зайчик не может до него добраться, давайте поможем зайчику.
-Ну что ребята поможем? (ДА). Тогда присаживайтесь за столы, берите фломастеры и приступайте к работе.
-Молодцы, все справились с заданием. Лисичка извиняется и просит взять её с собой в теремок. Возьмем её ребята? (Да).
- Вперед ребята, за мной.
Воспитатель1: Ребята, а кто это еще там прячется за пеньком?
Ответы детей: Волчок - серый бочок.
Слайд №9
Воспитатель: А волчок- серый бочок, нам тоже приготовил задание.
Игра называется---Д/и «Отвечай и не зевай»
• Сколько хвостов у трех котов?
• Сколько глаз у двух собак?
• У какой фигуры три угла?
• Сколько углов у квадрата?
• Сколько всего дней в неделе? Перечисли.
• Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера?
• Назови времена года? Какое сейчас время года?
• Назови части суток.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились и с этим заданием, забираем волка и бежим к домику.
-_ Но что такое медведь повесил на домик замок, что же нам теперь делать? (Нужен ключ).
- А медведь сказал отгадаете загадку, отдам вам ключ от теремка.
- Ну что ребята отгадаем? (Да).
НЕ ЛАЕТ, НЕ КУСАЕТ, А В ДОМ НЕ ПУСКАЕТ? (Замок).
-Правильно ребятки, а вот и ключ от нашего теремка, теперь мы можем открыть наш теремок и лесные жители могут в него заселиться.
3. Заключительная часть.
Воспитатель1: Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой, становитесь все за мной: «Взявшись за руки пойдем, прямо в группу попадем»
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
- А каким животным вы помогли?
- Какое задание вам особенно понравилось?
(ответы детей)