Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП «Счёт в пределах трёх» (средняя группа)

Кажикина Татьяна Николаевна
Занятие по ФЭМП «Счёт в пределах трёх» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие ФЭМП. (Ноябрь.)Средняя группа.

Тема: "Счёт в пределах трёх. "

Программное содержание:

* Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?".

* Упражнять умение находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами : длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

* Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Дидактический наглядный материал:

Публикация «Занятие по ФЭМП „Счёт в пределах трёх“ (средняя группа)» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Игрушки: собака Бусинка; три медведя (большой, средний, маленький, три тарелки, три ложки, три чашки ; большая утка, 2 утёнка; два обруча - "пруда"; (большой, маленький) ; счётная лесенка; три бантика разных цветов (красный, жёлтый, зелёный);магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник (соотношение фигур по величине 1:2); ёлка, дерево искусственные (низкое - высокое, жёлуди, корзинка, мешочек (с лентами разной длины и ширины).

Раздаточный материал. Плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как и демонстрационные (по три штуки на каждого ребёнка): красный, зелёный, жёлтый.

Методические указания.

1. Сюрпризный момент. Стук в дверь. В гости приходит собачка Бусинка.

- Ребята, посмотрите кто к нам пришёл! Это наша знакомая собачка Бусинка. Она учится считать и хотела поучиться у Вас. А ещё она нам приготовила сюрприз! Поможем Бусинке! (Да, конечно).

2.(1) "Разложи бантики по образцу. "

Бусинка большая модница, она любит делать причёски. У кого длинные волосы тоже должны делать причёски, чтобы быть опрятным и чтобы волосы не лезли в глаза. И сегодня Бусинка принесла с собой бантики разных цветов. Посмотрите какие они красивые. (на доске прикрепляем бантики).

У Вас на столах тоже лежат бантики разных цветов. Разложите свои бантики по образцу. -Сколько бантиков принесла собачка Бусинка? (ответы детей.) - Давайте проверим как вы считали? (один, два, три,всего - три бантика). Воспитатель напоминает,что если мы хотим узнать, который по счёту бантик, то должны считать по - другому: первый красный, второй зелёный, третий -жёлтый. (Дети называют порядковое числительное и цвет бантика : Первый бантик - красный, второй бантик - зелёный, третий бантик - жёлтый.)

Воспитатель задаёт детям вопросы: Который по счёту зелёный бантик?

-Какого цвета бантик на третьем месте? (на третьем месте бантик жёлтого цвета).

-Спасибо, ребята, Вы помогли посчитать мои бантики, "тяв - тяв".

(2).Новое2."Знакомство с прямоугольником".

- Посмотрите, Бусинка принесла конверт, а в нём геометрические фигуры.

- Как называется эта фигура? (ответы детей: квадрат.)

-А что есть у квадрата? (стороны и углы)

-Покажите стороны, углы.

-Сколько углов? Сколько сторон? (много).

- Ребята, а что это за фигура)

- Это новая фигура - прямоугольник. (хором повторяем - прямоугольник).

- На что похожа эта фигура (на дверь.)

- Давайте выясним, у прямоугольника есть углы? (есть,также как у квадрата 4, или много).

-А есть у прямоугольника стороны? (есть 2 такие же как у квадрата, а 2 другие длинные).

Вывод: прямоугольник длиннее квадрата!

Физкультминутка. "Мы делили апельсин. "

3. А теперь, ребята, Бусинка приглашает нас в путешествие. Встаём друг за другом и превращаемся в вагончики. "Поезд" едет, а ребята поют:

"Паровоз, паровоз новенький блестящий. Он вагоны повёз, будто настоящий. Кто едет в поезде? Плюшевые мишки, зайки пушистые, кошки и мартышки. "(поезд приезжает на станцию "Порешай-ка".)

3(1)."Пройди по длинной и узкой дорожке!" Выходим из поезда и отправляемся пешком. Перед нами две дорожки.

Дети сравнивают дорожки : 1- длинная,узкая.

2 - короткая, широкая.

Нам надо пройти по длинной и узкой дорожке. (проходим).

3(2). "Посчитай уток в большом пруду. " Перед детьми раскинулись пруды. (обручи).

-Сколько прудов? (два).

-На какую геометрическую фигуру похожи пруды? (круги).

-Чем они отличаются? (первый большой, а второй -маленький).

-А кто плавает в большом пруду (утки и утята, кря-кря говорят утки).

-Сколько всего уток и утят в пруду? (3)

-Сколько уток(1) Сколько утят? (2)Которая по счёту плывёт взрослая утка? (первая).Кто плывёт вторым? третьим?

Физкультминутка: Начинаем физ. минутку. Полетаем мы как утки. Как зайчики попрыгаем. Как ёжики пофыркаем.

3(3)"Собери жёлуди в корзинку".

- Вот ребята и привела нас Бусинка к лесу. А в лесу растут много деревьев. Какие деревья стоят перед нами? (дети называют деревья: ёлка и дуб. Объясняют, почему решили, что это дуб.)

-Гав-гав, давайте соберём жёлуди. каждому из вас, ребята, надо собрать по 3 жёлудя!- говорит Бусинка. (Воспитатель рассыпает жёлуди на ковёр, а дети собирают их в корзину, каждый ребёнок кладёт по три жёлудя.

-Вот и собрали мы подарок для медведей. А вон недалеко их домик виднеется. Пойдёмте к домику!

3(4)."В гостях у медведей!"

Постучались. Входим и здороваемся.

-Здравствуйте. Нас привела к Вам Бусинка. Мы очень рады Вас видеть. И подарок у нас для Вас имеется. Мы принесли Вам корзину желудей для поделок. (Спасибо, говорят медведи.)

-Сколько медведей, ребята, перед нами?

-Ребята,скажите, из какой сказки эти медведи (из сказки"Три медведя".)

- А как их зовут? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).

-Что перед медведями на столе стоит? (Чашки -Сколько чашек(3) Какие они? (первая -большая, вторая -поменьше, а третья - маленькая. Ложки -большая, средняя, маленькая.)

-Гав- гав,говорит Бусинка, я принесла Настасье Петровне ленты для бантиков. Ребята, подскажите медведице, какая лента самая длинная, широкая, узкая. (Ребята сравнивают ленты.)

-Спасибо, ребята, что навестили нас. Вы очень нам помогли! - говорят медведи. И мы тоже хотим Вас отблагодарить, угостить. (Ребята говорят спасибо. И прощаются с медведями.)

Ребята встают друг за другом и превращаются в вагончики. Воспитатель- паровоз. Дети едут и поют песню "Паровоз, паровоз - новенький, блестящий. Он вагоны повёз, будто настоящий. Кто едет в поезде? Плюшевые мишки, зайки пушистые, кошки и мартышки. "

Дети проходят на свои места.

А воспитатель подводит итог нод.

-Понравилось Вам, ребята, путешествовать вместе с Бусинкой?

(Да).

-Мы сегодня считали до трех, считали предметы по порядку (первый, второй, третий). Сравнивали предметы (по длине, ширине, высоте, по размеру). Узнали новую геометрическую фигуру - прямоугольник.

- Воспитатель угощает детей яблоками.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 10«Космическое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 10 Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Космическое путешествие. " Программное содержание: Совершенствовать навык счёта в пределах 10, счет.

Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счёт в пределах 5» Формирование элементарных математических представлений Тема: 1. Порядковый счёт в пределах 5. 2. Инсценировка сказки «Теремок». 3. Игра «Построй.

Конспект итогового занятия по ФЭМП, развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Счёт в пределах 20» Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: - закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Воспитатель: Тимирбаева Ольга Айдубаевна Программное.

Конспект НОД по математике «Сравнение предметы по величине в пределах 5» (средняя группа) Математика (средняя группа) План проведения занятия: Программное содержание: 1. Закреплять представления о том, что результат счета не.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к старичку-Лесовичку. Счёт в пределах 10» Тема: «В гости к старичку-Лесовичку» Цель: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки. Задачи: • Совершенствовать навыки прямого.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Счёт в пределах 5 Задачи: 1. Закрепить представление об образовании числа и 5 и навыки счёта в пределах 5; 2. Развивать умение запоминать число предметов;.

Конспект занятия по ФЭМП в с использованием ИКТ «Геометрические фигуры и счёт до 10» (подготовительная группа) Поможем Маше и медведю помиритьсяЦель: закрепить у детей знания о геометрических фигурах и счете до 10. Задачи: образовательные: совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Счёт в пределах 10» Программное содержание: 1. Познакомить с образованием числа 10 на основе.

Конспект занятия «Прямой и обратный счёт в пределах 10» Воспитатель приглашает детей пройти на ковер и встать в круг. -Ребята, а вы любите путешествовать? А сегодня у нас как раз есть такая возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Счёт в пределах трёх» (средняя группа)
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 21:55
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Счёт в пределах трёх» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Кажикина Татьяна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД