Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Условная мерка» (3 фото)

Гореликова Оксана Константиновна
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Условная мерка»
▼ Скачать + Заказать документы

Всем пользователям портала доброго воскресного дня. Сегодня я хочу поделится своим занятием в старшей группе по ФЭМП. Тема"Условная мерка"

Измерение предметов с помощью условной мерки очень сложный материал,деткам дается с трудом.

Основными задачами

образовательными я ставлю:

- закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе;

- дать представления о том, что длинны предметов можно сравнить, используя определённую условную мерку;

- упражнять в счете предметов.

Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Условная мерка“» размещена в разделах

С помощью данного занятия у детей старшего дошкольного возраста формируется и развивается:

- развивать познавательный интерес, логическое мышление, воображение, внимание, связную речь.

Материал. Демонстрационный: сюжетные картинки с изображением четырёх времен года; в коробке картинки с изображением предметов, объектов, характерных для определё нного сезона: коньки, лыжи, валенки, снеговик, галоши, зонт, грабли, ведро, лейка, панама, сандалии, насекомые, корзина с грибами, желтые листья и т. д.

Раздаточный: предметные карточки – по 2-3 на каждого ребёнка.

Содержание занятия

1. Организационный этап

- Сообщение темы и целей занятия.

- Вводная беседа:

- Ребята, посмотрите в окно (подходим к окну). Какую картину вы видите? (Ответы детей слушаем).

- Если бы вы не посмотрели в окно, по словесному описанию можно было бы понять, о каком времени года идёт речь? (Да, все правильно о зиме).

2. Основной этап.

Беседа с детьми:

- Давайте сядем за общий стол ребята и поговорим с вами о зиме. Что вы о ней знаете? ( Дети называют признаки зимы: холодно, выпадает снег, вода замерзает, превращается в лёд; солнце не греет, только светит; небо часто затянуто облаками. Зимний день короткий, а ночь длинная, рано начинает темнеть. Часто очень стал дуть холодный ветер.

Обсуждаем с детьми, какие изменения происходят в животном мире, чем питаются звери и птицы, как они спасаются от холода. Как одеваются люди, как они отдыхают? Какие детские забавы характерны для этого времени года)

- Какие времена года, кроме зимы, вы знаете дети?

- Какое время года наступит после зимы?

- По каким признакам можно догадаться о приближении весны?

- Какое время года наступит после весны дети?

- Назовите признаки лета дети?

- Какое время года наступит после лета?

- По каким признакам можно догадаться о том, что наступила осень?

(воспитатель обобщает ответы детей)

* Дидактическая игра «Когда это бывает»

* Загадки о временах года, сезонных явлениях и изменениях.

* Измерение протяженности предметов с помощью условной мерки.

(На доске горизонтально закреплена полоска из бумаги. Воспитатель вспоминает с детьми правила измерения предметов. В качестве мерки используется плотная полоска бумаги яркого цвета).

- Чтобы определить длину нашей полоски, её надо измерить. Выбираем мерку. Это может быть нитка, палочка, брусочек, полоска бумаги, картона и т. д. Сегодня такой меркой будут кусочки картона бумаги (прямоугольники). (показываю и объясняю правила измерения). Приложим полоски (прямоугольники)мерку к полоске бумаги, отметим конец мерки карандашом. Нарисуем палочку, крестик – это будет означать, что мерка уложилась полностью один раз.

Измерение продолжается до тех пор, пока мерка не уложится в полоску последний раз. При каждом измерении рисуем палочку, крестик,что удобнее и понятнее детям. Обсуждаем вместе, как можно определить результат измерения (посчитать палочки и т. д.).

Перед каждым ребёнком лежит полоска бумаги (все полоски одной длины).

- Можете ли вы сравнить ваши полоски и определить, у кого самая длинная. У кого самая короткая полоска? (измеряют, подводят итоги).

- Поменяйтесь полосками и попробуйте сравнить их с помощью одинаковой мерки. (Раздаю мерки. Дети сопоставляют полоски и мерки и убеждаются в том, что они одинаковые).

- Какой способ, на ваш взгляд дети, быстрее и проще? (сравнения).

* Игра «В какой руке сколько».

3. Оценочный этап.

- Что дети узнали нового сегодня на занятии?

- Молодцы дети,все с заданием справились.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Условная мерка»
Фото «Условная мерка»
Занятие по ФЭМП в старшей группе - фото
Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Скворечники для скворцов»[/b].

Интегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе НОД интегрированное занятие по ФЭМП на тему «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе. Цели: - закрепить знания детей о составе.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Занятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лазорики» г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Лазорики» г. Волгодонска).

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Условная мерка»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 12:52
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе «Условная мерка»» (включая файлы) размещена пользователем Гореликова Оксана Константиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД