Гореликова Оксана Константиновна
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Условная мерка»
Всем пользователям портала доброго воскресного дня. Сегодня я хочу поделится своим занятием в старшей группе по ФЭМП. Тема"Условная мерка"
Измерение предметов с помощью условной мерки очень сложный материал,деткам дается с трудом.
Основными задачами
образовательными я ставлю:
- закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе;
- дать представления о том, что длинны предметов можно сравнить, используя определённую условную мерку;
- упражнять в счете предметов.
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Условная мерка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
С помощью данного занятия у детей старшего дошкольного возраста формируется и развивается:
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, воображение, внимание, связную речь.
Материал. Демонстрационный: сюжетные картинки с изображением четырёх времен года; в коробке картинки с изображением предметов, объектов, характерных для определё нного сезона: коньки, лыжи, валенки, снеговик, галоши, зонт, грабли, ведро, лейка, панама, сандалии, насекомые, корзина с грибами, желтые листья и т. д.
Раздаточный: предметные карточки – по 2-3 на каждого ребёнка.
Содержание занятия
1. Организационный этап
- Сообщение темы и целей занятия.
- Вводная беседа:
- Ребята, посмотрите в окно (подходим к окну). Какую картину вы видите? (Ответы детей слушаем).
- Если бы вы не посмотрели в окно, по словесному описанию можно было бы понять, о каком времени года идёт речь? (Да, все правильно о зиме).
2. Основной этап.
Беседа с детьми:
- Давайте сядем за общий стол ребята и поговорим с вами о зиме. Что вы о ней знаете? ( Дети называют признаки зимы: холодно, выпадает снег, вода замерзает, превращается в лёд; солнце не греет, только светит; небо часто затянуто облаками. Зимний день короткий, а ночь длинная, рано начинает темнеть. Часто очень стал дуть холодный ветер.
Обсуждаем с детьми, какие изменения происходят в животном мире, чем питаются звери и птицы, как они спасаются от холода. Как одеваются люди, как они отдыхают? Какие детские забавы характерны для этого времени года)
- Какие времена года, кроме зимы, вы знаете дети?
- Какое время года наступит после зимы?
- По каким признакам можно догадаться о приближении весны?
- Какое время года наступит после весны дети?
- Назовите признаки лета дети?
- Какое время года наступит после лета?
- По каким признакам можно догадаться о том, что наступила осень?
(воспитатель обобщает ответы детей)
* Дидактическая игра «Когда это бывает»
* Загадки о временах года, сезонных явлениях и изменениях.
* Измерение протяженности предметов с помощью условной мерки.
(На доске горизонтально закреплена полоска из бумаги. Воспитатель вспоминает с детьми правила измерения предметов. В качестве мерки используется плотная полоска бумаги яркого цвета).
- Чтобы определить длину нашей полоски, её надо измерить. Выбираем мерку. Это может быть нитка, палочка, брусочек, полоска бумаги, картона и т. д. Сегодня такой меркой будут кусочки картона бумаги (прямоугольники). (показываю и объясняю правила измерения). Приложим полоски (прямоугольники) – мерку к полоске бумаги, отметим конец мерки карандашом. Нарисуем палочку, крестик – это будет означать, что мерка уложилась полностью один раз.
Измерение продолжается до тех пор, пока мерка не уложится в полоску последний раз. При каждом измерении рисуем палочку, крестик,что удобнее и понятнее детям. Обсуждаем вместе, как можно определить результат измерения (посчитать палочки и т. д.).
Перед каждым ребёнком лежит полоска бумаги (все полоски одной длины).
- Можете ли вы сравнить ваши полоски и определить, у кого самая длинная. У кого самая короткая полоска? (измеряют, подводят итоги).
- Поменяйтесь полосками и попробуйте сравнить их с помощью одинаковой мерки. (Раздаю мерки. Дети сопоставляют полоски и мерки и убеждаются в том, что они одинаковые).
- Какой способ, на ваш взгляд дети, быстрее и проще? (сравнения).
* Игра «В какой руке сколько».
3. Оценочный этап.
- Что дети узнали нового сегодня на занятии?
- Молодцы дети,все с заданием справились.