Ольга Фильченкова
Занятие по ФЭМП в старшей группе «На поиски клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Формировать представление детей о геометрических фигурах, их свойствах (форма, величина, толщина, цвет).
• Развивать умение выявлять свойства объектов, называть их, обобщать объекты по наличию (отсутствию) свойств. Объяснять сходства и различие, обосновывать свои рассуждения.
• Развивать у детей способности к моделированию свойств и декодированию информации с помощью карточек.
• Воспитывать самостоятельность в поиске решений, настойчивость в достижении цели, взаимопомощь.
Материалы: Закодированные схемы машин, 2 обруча, карта, блоки Дьениша, шифрограммы.
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „На поиски клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Методы и приё мы: проблемные задания, объяснения, сравнения, вопросы, поощрение.
Ход занятия:
- Ребята,я нашла карту сокровищ. Хотите отправиться со мной в путешествие. Путешествие будет долгим. На карте указанно что сначала дорога ровная, потом нам на пути встретится река, зелёная стоянка, и в конце теремок в котором мы найдём клад.
- А в поисках клада нам помогут блоки Дьениша.
1. Разминка:
-Ребята покажите мне круг желтого цвета,толстый, большой.
-А теперь покажите треугольник синего цвета, тонкий, большой.
-Покажите прямоугольник, красный, тонкий, маленький.
-Молодцы!
2.-Ребята на чём можно отправится в путешествие по ровной дороге?
(На машине).
-У нас нет машины, зато есть блоки Дьениша.
-У вас на столе лежат схемы, предлагаю вам взять их и начать конструировать машины.
Вопросы:
- Варя, какие блоки Дьениша ты использовала для конструирования колёс?
-Почему ты выбрала этот блок?
Взаимопроверка:
-Маша, как ты считаешь. правильно ли Стёпа выполнил задание?
Почему?
-Молодцы! Машины готовы.
3.- Отправляемся в путь,но вот на пути река.
-Как вы думаете, как нам можно перебраться на другой берег реки?
(Построить мост).
-Первый ряд строит из треугольников красного цвета и четырёхугольников жёлтого цвета. Второй ряд строит мост из прямоугольников синего цвета и красных кругов.
Вопросы:
-Ксюша, из каких геометрических фигур ты построила мост?
-Варя, из скольких блоков состоит твой мост?
-Ангелина, какой блок ты выложила первым?
-Маша, какой блок ближе к тебе,какой блок дальше от тебя?
-Милана, какой блок последний. какой первый?
-Молодцы! Мост готов, можно отправляться в путь. На пути зелёная стоянка. Выходим из машины. Девочки складывают красные квадраты в красный обруч. Мальчики складывают желтые круги в желтый обруч. А в середину складываем вместе красные и желтые прямоугольники.
Взаимопроверка:
Мальчики, проверти правильно ли девочки выложили блоки. А у мальчиков проверят девочки.
-Даша, как ты считаешь. В середине все блоки выложили правильно.
-Молодцы! Возвращаемся в свои машины. отправляемся в путь. На пути теремок,а в нём клад. На двери висит закодированный замок. Чтобы его открыть нам нужно декадировать код. Предлагаю взять кодовые карточки и начать декадировку с помощью блоков Дьениша.
Вопросы:
-Артём, какой первый блок вы декадировали? Почему ты выбрал этот блок?
-Ребята, а у вас такие же блоки?
-Проверим правильно ли вы декадировали первый блок (открываю данный код на замке теремка).
-Стёпа, какой второй блок вы декадировали (открываю второй блок на замке.)
-Вика,прочитай код с начала до конца.
Молодцы! Код раскодирован,замок открыт. Мы отыскали клад!
Но прежде чем угостится,вспомним чем мы сегодня занимались.
(Искали клад).
-Что помогло нам в поиске клада?
Самооценка:
-Предлагаю вам самостоятельно оценить свою работу. Если задания не вызвали у вас затруднений поднимайте красный блок. Если вы затруднялись испытывали трудности поднимайте синий блок.
-Маша, что тебе показалось наиболее трудным?
-Артём, с чем ты не справился? Почему?
-Ребята, вы достойно справились с трудностями и за это награждаетесь золотыми монетами.