МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП в старшей группе «На поиски клада»

Ольга Фильченкова
Занятие по ФЭМП в старшей группе «На поиски клада»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Формировать представление детей о геометрических фигурах, их свойствах (форма, величина, толщина, цвет).

• Развивать умение выявлять свойства объектов, называть их, обобщать объекты по наличию (отсутствию) свойств. Объяснять сходства и различие, обосновывать свои рассуждения.

• Развивать у детей способности к моделированию свойств и декодированию информации с помощью карточек.

• Воспитывать самостоятельность в поиске решений, настойчивость в достижении цели, взаимопомощь.

Материалы: Закодированные схемы машин, 2 обруча, карта, блоки Дьениша, шифрограммы.

Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „На поиски клада“» размещена в разделах

Методы и приё мы: проблемные задания, объяснения, сравнения, вопросы, поощрение.

Ход занятия:

- Ребята,я нашла карту сокровищ. Хотите отправиться со мной в путешествие. Путешествие будет долгим. На карте указанно что сначала дорога ровная, потом нам на пути встретится река, зелёная стоянка, и в конце теремок в котором мы найдём клад.

- А в поисках клада нам помогут блоки Дьениша.

1. Разминка:

-Ребята покажите мне круг желтого цвета,толстый, большой.

-А теперь покажите треугольник синего цвета, тонкий, большой.

-Покажите прямоугольник, красный, тонкий, маленький.

-Молодцы!

2.-Ребята на чём можно отправится в путешествие по ровной дороге?

(На машине).

-У нас нет машины, зато есть блоки Дьениша.

-У вас на столе лежат схемы, предлагаю вам взять их и начать конструировать машины.

Вопросы:

- Варя, какие блоки Дьениша ты использовала для конструирования колёс?

-Почему ты выбрала этот блок?

Взаимопроверка:

-Маша, как ты считаешь. правильно ли Стёпа выполнил задание?

Почему?

-Молодцы! Машины готовы.

3.- Отправляемся в путь,но вот на пути река.

-Как вы думаете, как нам можно перебраться на другой берег реки?

(Построить мост).

-Первый ряд строит из треугольников красного цвета и четырёхугольников жёлтого цвета. Второй ряд строит мост из прямоугольников синего цвета и красных кругов.

Вопросы:

-Ксюша, из каких геометрических фигур ты построила мост?

-Варя, из скольких блоков состоит твой мост?

-Ангелина, какой блок ты выложила первым?

-Маша, какой блок ближе к тебе,какой блок дальше от тебя?

-Милана, какой блок последний. какой первый?

-Молодцы! Мост готов, можно отправляться в путь. На пути зелёная стоянка. Выходим из машины. Девочки складывают красные квадраты в красный обруч. Мальчики складывают желтые круги в желтый обруч. А в середину складываем вместе красные и желтые прямоугольники.

Взаимопроверка:

Мальчики, проверти правильно ли девочки выложили блоки. А у мальчиков проверят девочки.

-Даша, как ты считаешь. В середине все блоки выложили правильно.

-Молодцы! Возвращаемся в свои машины. отправляемся в путь. На пути теремок,а в нём клад. На двери висит закодированный замок. Чтобы его открыть нам нужно декадировать код. Предлагаю взять кодовые карточки и начать декадировку с помощью блоков Дьениша.

Вопросы:

-Артём, какой первый блок вы декадировали? Почему ты выбрал этот блок?

-Ребята, а у вас такие же блоки?

-Проверим правильно ли вы декадировали первый блок (открываю данный код на замке теремка).

-Стёпа, какой второй блок вы декадировали (открываю второй блок на замке.)

-Вика,прочитай код с начала до конца.

Молодцы! Код раскодирован,замок открыт. Мы отыскали клад!

Но прежде чем угостится,вспомним чем мы сегодня занимались.

(Искали клад).

-Что помогло нам в поиске клада?

Самооценка:

-Предлагаю вам самостоятельно оценить свою работу. Если задания не вызвали у вас затруднений поднимайте красный блок. Если вы затруднялись испытывали трудности поднимайте синий блок.

-Маша, что тебе показалось наиболее трудным?

-Артём, с чем ты не справился? Почему?

-Ребята, вы достойно справились с трудностями и за это награждаетесь золотыми монетами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении спортивного праздника «Поиски клада» к 23 февраля.Фотоотчёт о проведении спортивного праздника «Поиски клада» к 23 февраля. Фотоотчёт о проведении спортивного праздника «Поиски клада» к 23 февраля в 2 младшей группе. Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие.

Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП «В поисках клада» В поисках клада. (Математический досуг.) Цель: Развивать логическое мышление; собирать целое из частей. Закрепить знания дней недели и времен.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «На поиски клада» Цель НОД: закрепление основных движений, соответствующих возрасту. Задачи: закреплять у детей полученные ранее знания о здоровом образе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада» Видео Конспект открытого занятия-квеста в средней группе по формированию элементарных математических представлений «В поисках клада» Цель: Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «В поисках клада» Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы ДОУ «В поисках клада». Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать.

Конспект занятия по ФЭМП «Поиск затонувшего клада» в подготовительной группе с использованием игровых технологий Программное содержание: закреплять представление детей о геометрических фигурах, формировать навыки решения логических задач. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада» с использованием мультимедийных технологий Пр. сод: развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по четырем признакам (форма, цвет, величина, толщина); закреплять.

Математический геокэшинг «На поиски клада» Задачи НОД Образовательная область «Познание» (ФЭМП): • Закрепить умение ориентироваться в ограниченном пространстве группового помещения.

ООД по математике с детьми подготовительной группы «Поиски клада» Тема: «Поиски клада» Образовательная область: Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений) Цель: Развивать.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе «На поиски клада»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 11:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе «На поиски клада»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фильченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД