Татьяна Плесовских
Математический геокэшинг «На поиски клада»
▼ Скачать +Заказ
Задачи НОД
Образовательная область «Познание»
(ФЭМП) :
• Закрепить умение ориентироваться в ограниченном пространстве группового помещения.
• Расширить умение ориентироваться на ограниченной поверхности листа бумаги.
• Формировать умение находить части комнаты по фото фрагментам.
• Формировать умение читать простейшую графическую информацию.
Образовательная область «Речевое развитие»
• Формировать умение вести диалог.
Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»
• Формировать умение договариваться с партнерами по игре.
Публикация «Математический геокэшинг „На поиски клада“» размещена в разделах
Оборудование: колокольчик, жетоны геометрических фигур для детей: треугольник, квадрат, круг, ромб, по одному жетону-флажку на столы; экран телевизора с планом комнаты; карта разорванная на 4 части; простые карандаши, листы бумаги А4, разделенные на две половины и нарисованными на них геометрическими фигурами; конверт с фотографиями фрагментов группового помещения; сундук с кладом; костюм пирата, магн
Ход НОД
Организационный момент:
Дети и воспитатель непринужденно сидят на коврике и беседуют о своих мечтах.
Воспитатель:
-Ребята, а я мечтаю найти клад?
- Я в своей жизни никогда не находила клад, а так хочется отыскать! Хоть маленький.
Неожиданно к детям прилетает запущенный бумажный самолетик.
Дети рассматривают его и замечают, что самолетик необычный, что это карта, но карта не вся, а лишь ее часть. 1-й кусок карты.
Воспитатель:
- На карте что-то написано. Читает.
-«У меня к вам предложение, сыграть в интересную игру. Называется она геокэшинг. Ищите клад в детском саду…» Пират Фокс
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете, что это за слово ГЕОКЭШИНГ. Поинтересоваться у детей, может они знают. Если нет натолкнуть на рассуждение.
Это английское слово, состоит оно из двух частей «гео» - земля, «кэш» - клад, т. е. геокэшинг означает – клад в земле.
-Пират Фокс предлагает нам сыграть с ним в эту игру, но искать клад не в земле, а прямо здесь в детском саду.
- Вы согласны отправиться на поиски клада? Наконец то моя мечта осуществиться и я вместе с вами найду клад!
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, а на карте еще что-то написано, это задание, читаем вместе?
Задание
Проверьте себя, хорошо ли вы знаете пространство вокруг себя.
ИГРА «ЧТО ГДЕ?» (Пират Фокс)
Под звуки музыки дети бегают по коврику, как только музыка останавливается, дети замирают. Ребенку, которого назвал (по описанию) воспитатель, необходимо правильно назвать предметы, находящиеся от него справа, слева, спереди, сзади.
Пока дети плясали неожиданно появляется 2-й кусок карты.
И на ней очередное задание.
Задание
Сесть за столики, по жетонам и выполнить задания по ориентированию на листе бумаги.
(Пират Фокс)
Дети садятся за столики, разбирая жетоны круг 3шт., треугольник 3 шт, квадрат 2 шт,
ромб 2 шт. На столах стоят такие же жетоны и дети рассаживаются по геометрическим фигурам.
Воспитатель:
- можем работать.
ЗАДАНИЕ «Математические волшебники». (Работа на листах бумаги)
Воспитатель:
- перед вами лист бумаги. Он разделен чертой на две части, верхнюю и нижнюю.
В каждой из частей нарисованы одинаковые геометрические фигуры. Мы с вами сейчас будем математическими волшебниками и превратим геометрические фигуры в новые предметы:
- превратите круг над чертой в солнышко
-превратите круг под чертой в цветочек
- превратите треугольник над чертой бумажного змея
- превратите квадрат под чертой в домик
-Превратите треугольник под чертой в елочку.
Неожиданно появляется 3-й кусок карты
Воспитатель:
-Смотрите, третий кусок карты, здесь тоже что -то написано. Дети читают если умеют, или им помогает воспитатель.
Задание
Найдите часть карты по плану, изображенному на экране телевизора.
(Пират Фокс)
Идет работа по изучению плана комнаты.
Дети находят 4-й кусок карты.
Дети собирают всю карту.
Воспитатель: огорченно.
-Это и есть клад? А я думала, что он будет настоящим.
А где же настоящее сокровище, неужели пират нас обманул?
Воспитатель таинственным голосом.
-Мы еще в спальне не смотрели. Я сейчас зайду в спальню, посмотрю, может пират там спрятал клад, который мы ищем?
Как только вы услышите звук колокольчика, смело входите, но не раньше. (Установка)
Воспитатель:
Заходит в спальню, переодевается в пирата и звонит в колокольчик.
Дети ждут сигнала. И только тогда заходят в спальню.
-Пират * переодетый воспитатель: (проводит непринужденно рефлексию)
Дети, а вы что ищите?
А что вам помогало в поисках клада?
Какие испытания вы прошли?
Пират воспитатель.
-Отлично, придется отдать вам клад,
но он там где это место, узнайте это место по фото?
Дети ищут сундук с кладом по фото фрагменту игровой комнаты.
Ура! Клад найден!