Марина Чолан
Конспект занятия по ФЭМП «Поиск затонувшего клада» в подготовительной группе с использованием игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закреплять представление детей о геометрических фигурах, формировать навыки решения логических задач. Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, способствовать развитию приёмов умственных действий, речи, познавательного интереса, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы, дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поиск затонувшего клада“ в подготовительной группе с использованием игровых технологий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Оборудование: наборы логических блоков Дьенеша, карточки со схемами для составления корабля, схема ключа, карточки с математическими примерами, с пропущенными знаками «+» или «-», картинки для игры «Живая картина», песня пиратов из мультфильма «Лентяево», сундук, золотые монеты.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята не хотели бы вы сегодня отправиться в путешествие, чтобы найти затонувший клад? Но как же нам найти этот клад?
Для этого мы должны превратиться в пиратов. А в пирата превратится тот, кто правильно ответит на мой вопрос. Кто ответит на вопрос, тот получит отличительный знак пирата.
Вопросы:
1. Назови соседей числа 5.
2. Назови соседей числа 9.
3. Уменьшаем число 8 на 1.
4. Увеличиваем число 7 на 1.
5. Как составить число 5.
6. Из каких двух одинаковых чисел можно составить число 4.
7. Какой завтра день недели?
8. Какой был вчера день недели?
9. Назови части суток.
10. Какая часть суток идёт после утра.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. И мы с вами превратились в настоящих пиратов. А на чём же мы отправимся на поиски клада? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на пиратском корабле. И вам, сейчас, каждому придётся построить свой пиратский корабль. В этом нам помогут блоки Дьенеша. (Дети садятся за столы, на столе схемы составления корабля).
Воспитатель: Строить корабль мы начинаем с палубы, слева направо. Читаем первую схему: треугольник, красный, тонкий большой, и т. д. (Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Итак, корабли готовы пора отправляться в путешествие.
Песня пиратов из мультфильма "Лентяево"
Воспитатель: Ребята, мы с вами подплываем к стране загадок. В этой стране живут математические загадки. В эту страну не так легко попасть, вход в страну охраняет Стражник. Но стражник потерял ключ, нам надо ему помочь. Давайте из блоков по схеме выложим ключ. Но сначала уберём корабль, который мы построили (дети складывают блоки в коробку).
Воспитатель: Итак, работать вы будете парами, каждая пара должна найти одну деталь из нашего ключа. Схема ключа на доске. После того как вы, прочитав схему, найдёте соответствующий блок, вы должны будете прикрепить его к схеме. (Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Ключ готов и мы с вами откроем этим ключом дверь в страну, где находится затонувший клад. Но Стражник нас пропустит, только если мы выполним его задания.
(Достаю конверт с заданиями)
Но прежде чем вы приступите к работе, мы с вами выполним пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика.
Две ладошки я прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки мой корабль.
Паруса я подниму.
Синим морем поплыву,
А по бурным по волнам,
Плывут рыбки, тут и там.
1. Задание Стражника. «Расставь правильно знаки (< или >)». Раздаю карточки каждому ребё нку: 2 4, 6 5, 3 6, 8 4 и т. д. (дети выполняют задание)
2. Задание Стражника. "Живая картинка"
Воспитатель: Ребята, стражник нам прислал картинки, на которые необходимо наложить блоки Дьенеша. Давайте выполним его задание и посмотрим, что получиться. (Дети выполняют задание, рассказывают, какая картина у них получилась).
Воспитатель: Итак, мы выполнили задания стражника, и он указал путь к затонувшему кораблю. Вот он затянувшийся корабль. В трюме корабля найден сундук с камнями разной формы, цвета, размера и толщины. Среди них некоторые обладают необычными свойствами. Как обнаружить их среди других? Оказывается, свойства этих камней зашифрованы на листах с помощью знаков-символов, а чтобы их расшифровать, необходимо решить примеры каждого задания (описать цвет, форму, размер, толщину камней) и помогут в этом «Блоки Дьенеша».
Дети решают примеры, выбирают свойство на основе ответа.
Камни найдены, давайте мы их положим в наш волшебный сундук, может быть, они на самом деле превратятся в драгоценности или в монеты. Но для этого надо спеть пиратскую песню.
(Дети кладут блоки в сундук и поют пиратскую песню)
Море качает наш борт
Хо-хо!
Слева-направо
Назад-вперед
Но мы не боялись
Мы крепко держались
Пираты отважный народ
Хо-хо!
Воспитатель: Итак, раз, два, три и сундук открылся, а в сундуке сладкие шоколадные монеты.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Подумайте, почему нам пора возвращаться? Что вы узнали интересного во время путешествия? Что вам больше всего понравилось? (Дети возвращаются обратно).
Воспитатель: Вот мы и дома. В память о нашем путешествии я дарю вам по монете.