Екатерина Антонова
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «На поиски клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД: закрепление основных движений, соответствующих возрасту.
Задачи:
закреплять у детей полученные ранее знания о здоровом образе жизни; развивать слуховой аппарат, зрение;
закреплять навыки выполнения физических упражнений; в игровой форме развивать основные качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, координацию движения;
создавать хорошее настроение, воспитывать чувство коллективизма, волю к победе, смекалку;
развивать способность понимать и правильно осмысливать содержание загадок;
закреплять умение ориентироваться по плану маршрута; умение пользоваться компасом;
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе „На поиски клада“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
Наглядный материал, инвентарь и оборудование: карта путешествия, компас, имитация цветов, заячьих следов, гимнастические палки, тоннель (2 шт, мешочки с песком, «кочки», шишки, металлическая дуга (2шт, мишени (2 шт, шведская стенка, «косички» (канат, наклонная доска на шведской стенке, поощрительные призы (клад). Музыкальное сопровождение.
Содержание НОД.
Этапы занятия Время Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Организационный этап 1 мин Педагог приветствует детей, одетых в спортивную форму, настраивает на работу Дети приветствуют воспитателя, настраиваются на работу
2. Этап мотивации и целеполагания 3мин. Предлагается осмотреть зал, изучить карту путешествия, посмотреть на компас; беседует с детьми о содержании и целях занятия, предлагает погрузиться в ситуацию. Дети осматриваются, изучают карту, участвуют в беседе, высказывают свое мнение. Выполняют предложенные действия.
3. Операционный этап: 1-я часть: 5мин. Предлагает проверить осанку детей, постепенно переходя к первой части этапа (под музыкальное сопровождение, см. ссылка 1) – Ходьба и бег (см. Приложение 1); осуществляет контроль над работой детей, помогает советом, действием. Дети участвуют в беседе, повторяют материал, выполняют задания.
2-я часть: 5мин. Предлагает остановиться на первой полянке; загадывает загадку (см. ссылку 2) для определения последующих действий:
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь-
Все упражнения по порядку!
Поможет вырасти (зараядка); дает задание построиться в 2-е шеренги); переходит к выполнению общеразвивающих упражнений
(с гимнастическими палочками (см. Приложение 2); осуществляет контроль над работой детей, помогает советом, действием. Дети отгадывают загадку, проговаривая вслух слова и выполняя соответствующие движения, выполняют задание;
3-я часть: 5мин. Предлагает продолжить путь по карте, выполняя определенные движения:
- расчистка дороги от камней;
- пролезание через тоннель;
- переход по кочкам через ручей;
- прыжки по заячьим следам;
загадывает загадку
(см. ссылку 3):
Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
-Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
-Очень просто, много лет
Ежедневно встав с постели,
Поднимаю я… (гантели)
и постепенно переходит к заключительной части – эстафете (см. Приложение 3) под музыкальное сопровождение (см. ссылку 4); объясняет ход соревнования;Отгадывают загадку, проговаривая сами слова, делятся на 2-е комнды; выполняют задание;
4-я часть: 4мин. Предлагает детям продолжить путь по карте, имитируя движения: подняться по наклонной доске на шведскую стенку и, перебираясь с пролета на пролет, спуститься. На конечном пункте предлагает имитировать костер с помощью палочек и шишек; проводит релаксацию (см. Приложение 4, под музыкальное сопровождение (см. ссылка 5).Дети выполняют движения по тексту.
5. Аналитический этап: 2 мин Воспитатель предлагает вспомнить цели и тему занятия; награждает детей, подводит итог, благодарит за участие в путешествии. Участвуют в беседе, Обсуждают занятие, высказывают эмоции.
Итого: 25 мин
Приложение 1
Ходьба и бег.
Звучит музыка (см. ссылка 1).
1. Ходьба спортивным шагом, в чередовании с ходьбой с перекатом с пятки на носок за направляющим, со сменой музыки - смена направления.
2. «Пройдем за низким забором так, чтобы вас не заметили».
3. Ходьба выпадами: «Пройдите один круг (15 м, сделав как можно меньшее количество шагов».
4. Идем по-медвежьи, стопы ног и ладони рук на полу.
5. Бег змейкой вокруг цветов, (воспитатель: - «Какая извилистая дорога, между цветами. Осторожно, не наступите»).
6. Бег спиной по направлению движения. (0,5-1мин.)
7. Ходьба спокойная, выполняя упражнение - руки на поясе, поднимание и опускание плеч (вверх - вдох, вниз - выдох).
На каждое упражнение 30 сек.
Приложение 2
ОРУ (с гимнастическими палочками).
1. И. П. (исходное положение) - стойка: ноги на ширине плеч, носки врозь, палка за головой на плечах. На счет 1 - поворот головы направо, 2 — прямо, 3 – поворот головы налево, 4 – в И. П. (5 раз);
2. И. П. - стойка: ноги вместе, палка внизу. 1-2-палка вверх (подняться на носки, вдох) – 3-4- опустить руки вниз – (выдох). (5 раз);
3. И. П. - стойка: ноги вместе, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 -присесть, палку положить на пол, выдох; 2 - основная стойка, вдох; 3 -наклониться вперед с прямыми ногами и взять палку, выдох; 4 - исходное положение, вдох. Упражнение выполняется энергично (5 раз);
4. «На байдарке». И. П. — сидя, ноги врозь, палка в согнутых руках впереди (как весло). Поочередные повороты туловища направо и налево, наклоняя палку в сторону поворота и делая ею загребающие движения. Ноги держать прямыми, с места не сдвигать. Дыхание равномерное, (в каждую строну 5-6 раз)
5. «Сделай домик» И. П. - лежа на спине головой друг к другу, палку держать двумя руками за головой. Поднять прямые ноги вверх, пытаясь достать носки ног товарища, медленно вернуться в И. П. (5 раз);
6. Прыжки через палочку, боком. (10 раз)
7. упражнение на дыхание.
Приложение 3
Эстафета.
Звучит музыка (см. ссылку 4).
С шишкой в руках добежать до «кустов» (дуга, проползти под ними по-пластунски. Бросить шишку в цель, (правой или левой рукой с расстояния 2-3 м). Залезть на шведскую стенку, снять «косичку» и вернуться обратно, передав шишку следующему участнику.
Приложение 4
Упражнения на релаксацию
Вот мы и пришли на луг. Здесь у нас будет привал. Соберите палочки и шишки для костра, (имитация костра).
Дети! Ваши ножки устали? Давайте отдохнем немного.
Сядьте вокруг меня на траву. Снимите спортивную обувь. Ноги чуть согните в коленях и немного расставьте. Поглаживайте, растирайте пальчики ног, стопы, коленные суставы. Растирайте, разминайте, потряхивайте икроножные мышцы. (0,5 мин.)
Звучит музыка (см. ссылка 5). Ложитесь на пол. Закройте глаза. Вам хорошо. Вы спокойны. Видите с закрытыми глазами зелено-желтую листву, дует прохладный ветер, вы расслаблены, отдыхаете, отдыхаете, отдыхаете… Откройте глаза.
Используемые источники информации.
Ссылка1:
http://perluna-detyam.com.ua/index.php?option=com_kunena&func=view&catid=9&id=714&limit=6&limitstart=42&Itemid=187
Ссылка 2 http://zanimatika.narod.ru/Nachalka6.htm
Ссылка 3 http://www.otkrovenie.de/kinder/zagadki/sport.htm
Ссылка 4 http://smoz.ru
Ссылка 5 http://smoz.ru
Источники информации для наглядного материала:
http://lenagold.ru
Программа Adobe Photoshop CS6