Алёна Пелевина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия-квеста в средней группе
по формированию элементарных математических представлений
«В поисках клада»
Цель: Развивать умение достигать результата при выполнении заданий.
Задачи:
Обучающие
Систематизировать представления о признаках сходства и различия между предметами (цвет, форма, размер).
Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.
Развивающие
Развивать умение ориентироваться в группе по плану, двигаться в заданном направлении.
Развивать мыслительную деятельность детей.
Воспитывающие
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В поисках клада“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Воспитывать умение выполнять действия в коллективе по достижению общего результата.
Материалы: видеозапись «Царь», «Василиса Премудрая», «Золотая рыбка», «Печка»; наборы конструктора; соленое тесто и формочки.
Ход занятия
Вовка: Ой, здравствуйте! А куда это я попал? (Ответы детей) Здорово! Тогда вы мне и поможете, у нас в тридевятом царстве беда приключилась: Баба Яга на наше царство нагнала ураган, да так, что все вверх дном перевернула, а что она искала никто так и не понял.
Воспитатель: Чем же мы тебе помочь можем, Вовка?
Вовка: Письмо у меня есть Бабы Яги, да мне никак его не прочитать.
(Дает письмо, лист оказывается чистым)
Воспитатель: Что же это за письмо такое, может это тайное послание? Но как мы его прочитаем? (Ответы детей) Это интересные идеи. А если мы попробуем закрасить это письмо?
(Закрашивают красками лист, появляется СУНДУК)
Воспитатель: Ребята, здесь нарисован сундук. Что бы это значило? (Ответы детей). Поможем Вовке, отправимся на поиски клада? (Ответы детей) Хорошо тогда на носочках поднимись и три раза покрутись!
(Под музыку «превращения» следуют к началу выполнения квеста в тридевятое царство)
Царь: (Видеозапись)
Побило дорогу,
Размыло дождями,
Вперед не пройдете –
Заделайте ямы!
Вовка: У меня и инструкция имеется «Сделай сам!» называется.
(Показывает детям инструкцию по ремонту дороги.
Ремонтируют дорогу, вставляя «заплатки»)
Воспитатель: Молодцы, хорошая дорога, пора отправляться дальше!
«Цветики»
Золотая рыбка: (Видеозапись)
Ветер сильный тут бывал,
Лепесточки оборвал.
Лепесточков было 5,
Ты попробуй сосчитать.
Воспитатель: Сколько лепесточков было у цветов? Что с ними случилось? (Ответы детей) Соберем букет? (Ответы детей)
(Собирают по 5 лепесточков каждому цветку)
Воспитатель: Потрудились! Пора бы нам отдохнуть немного, размяться, дорога не простая! Присоединяйся к нам, Вовка!
Физминутка
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать
И на место тихо встать.
(Выполняют движения согласно тексту)
«Строители»
Василиса Премудрая: (Видеозапись)
Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нем,
Чтобы он теплым был и прочным.
Строитель это знает точно.
Он строит школы и больницы.
Кирпич кладет за кирпичом,
И вырастает новый дом.
Воспитатель: Превратимся в строителей и построим новые дома из геометрических фигур? (Ответы детей)
Вовка: Про книгу мою не забудьте.
(Приступают к постройке домов)
Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур вы будете строить свои дома? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине) Чем фигуры отличаются? (Ответы детей)
Молодцы, дома получились красивые у всех. А нас ждет следующее задание.
Воспитатель: Ой беда! Залило тропинку, посмотрите какая лужа? А какой она формы? Что же нам делать? как преодолеть преграду? (Ответы детей)
Вовка: Да вы правы - без моста не обойтись. А я знаю, как его построить. На берегу лежит строительный материал для постройки моста.
(Дети выполняют задание по алгоритму из книги «Сделай сам!»)
«Пекари»
Воспитатель: А кто же нам покажет дорогу дальше? Может печка нам поможет? Давайте ее попросим! (Просят печку помочь)
Печка: (Видеозапись)
Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите,
Мне печенья напеките.
Вовка: Ребята, давайте, покажем печке какие мы умеем делать вкусные печеньки. Конечно, и рецепт у меня имеется!
(Дети из соленого теста делают печенье разной формы)
Печка: Клад лежит уже лет двести
В более надежном месте!
Поднял головы отряд
И нашел, где спрятан клад!
(Поднимают головы и находят клад. Благодарят Печку)
Вовка: Что это? Что это за клад такой? Книжки?
Воспитатель: Да, Вовка, книги – это самый настоящий клад! Может кто-то догадался почему? (Ответы детей) Да, потому что в книжках очень много интересного и познавательного.
Вовка: Ух ты! Теперь-то я все понял, теперь я буду много читать, чтобы все все знать, как ребята. Спасибо Вам за помощь, а теперь мне пора бежать, я же еще печенье Печке должен отнести. Досвидания!
(Забирает печенье, уходит)
Воспитатель: Вот мы с вами и клад нашли, а преград-то как много преодолели! Вам понравилось наше путешествие? Что вас больше всего порадовало, что расстроило? Какое препятствие показалось вам самым трудным? А какое вы преодолели с легкостью? (Ответы детей)
Видео: https://www.youtube.com/embed/_AJ_fE_IRLE