Галина Левицкая
Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
В поисках клада. (Математический досуг.)
Цель: Развивать логическое мышление; собирать целое из частей. Закрепить знания дней недели и времен года, их последовательность; закрепить знание цветов; закрепить умение находить геометрические фигуры по цвету и величине и выстраивать по схеме; закреплять умение оперировать счетным рядом; закрепить умение преобразовывать фигуры из счетных палочек в большой квадрат, маленький квадрат, маленькие, одинаковые квадраты. Развивать умение обобщать, анализировать, синтезировать; упражнять в решении примеров со знаками «+», «-».
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материал: Корабль, разрезанный на части. Шкатулка с шоколадными монетами; мольберт, плакаты с островами (коричневый, зеленый, красный, синий, желтый, оранжевый, карта – план. Кирпичики с примерами; карточки с цифрами, маленький столик, счетные палочки, карточки к игре «Автотрасса».
Ход занятия:
Восп-ль: Ребята, сегодня у нас будет очень интересно. Знаете ли вы что такое клад? – Что нужно для того чтоб его найти? Вчера мне по почте пришло письмо, а в письме была карта старого пирата. Вот она. На карте нарисованы острова. Крестиком обозначено место, где зарыт клад. Первый остров - «Остров путешественников». На острове мы построим корабль. Строительным материалом нашего корабля будут ответы на вопросы. За каждый правильный ответ я дам 1часть корабля.
1. Назовите дни недели.
2. Сколько их?
3. Какой сегодня день?
4. Какой день недели будет завтра?
5. Какой день недели был вчера?
6. Назовите времена года.
7. Какое время года уже наступило (скоро наступит?
8. Какой сейчас месяц?
Восп-ль: На вопросы вы ответили, теперь подойдите и постройте.
(Дети выкладывают разрезной корабль на маленьком столе.)
Восп-ль: Корабль готов, теперь в путь. Давайте посмотрим по карте, куда нам плыть дальше. (Воспитатель ведет указкой, дети говорят, что стрелка указывает на зеленый остров.) – На остров «Волшебных цветов».
(Дети изображают, что они плывут.) Воспитатель выставляет на мольберт плакат с изображением зеленого острова.
Восп-ль: Мы попали на остров «Волшебных цветов». Ребята давайте посмотрим, почему остров называется волшебным. Я сорву цветок, и загадаю вам загадку.
(Дети отгадывают загадки – примеры).
Восп-ль: Молодцы, ребята. Отгадали все загадки. Давайте посмотрим на карту, куда дальше лежит наш путь, куда показывает стрелка?
(Воспитатель ведет указкой, дети говорят, что стрелка указывает на красный остров.) – На остров «Затерянных машин». Поплыли.
(Дети изображают, что они плывут.) Воспитатель выставляет на мольберт плакат с изображением красного острова.
Восп-ль: Вот мы и добрались. Ребята на острове «Затерянных машин» нет дорог. Давайте каждый из вас построит свою дорогу. Но строить её необходимо по специальной схеме, которая лежит перед каждым на столе.
Д/ И: Автотрасса. Дети по схеме строят дорогу. Воспитатель спрашивает нескольких детей очередность построения фигур.
Восп-ль: Какую фигуру, ты выложил 1ю? какую 2ю? какую 3ю? какую4ю?
- Молодцы, ребята. Теперь на острове много различных дорог, машинам будет легко передвигаться. Убирайте все геометрические фигуры. Смотрим на карту, на остров какого цвета указывает стрелка?
(Воспитатель ведет указкой, дети говорят, что стрелка указывает на синий остров.) – Это остров «Веселой математики». Поплыли.
(Дети изображают, что они плывут.) Воспитатель выставляет на мольберт плакат с изображением синего острова.
Восп-ль: Вот мы и на острове. Здесь мы поиграем в игру «Молчанку». Перед каждым из вас лежат карточки с цифрами. Вы должны внимательно выслушать задание, не говоря ни чего, молча поднять карточку с нужной цифрой.
- Какое число является предыдущим числу 6?
- Какое число следует за числом 8?
- Какое число находится между числами 5 и 7?
- Поднимите соседей числа 5.
- А теперь я буду хлопать в ладоши, вы считаете и поднимаете карточку.
(1, 7, 4)
Молодцы, ребята. Устали? Давайте отдохнем.
Физминутка.
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко- легко подышим.
Восп-ль: Теперь нам надо плыть дальше, искать клад. Смотрим на карту. На остров, какого цвета указывает стрелка?
(Воспитатель ведет указкой, дети говорят, что стрелка указывает на желтый остров.) – Это остров «Необычных палочек». Поплыли.
(Дети изображают, что они плывут.) Воспитатель выставляет на мольберт плакат с изображением желтого острова.
Восп-ль: Мы на острове. Ребята, как вы думаете, что мы здесь будем делать?
( Дети: выкладывать палочки)
Восп-ль: Да. Я предлагаю поиграть. Слушайте внимательно 1е задание:
Возьмите 8 палочек и выложите большой квадрат.
Возьмите еще 2 палочки и выложите их так, чтобы у вас получился и большой и маленький квадраты.
Возьмите ещё 2 палочки и выложите их так, чтобы у вас получилось 4 одинаковых маленьких квадрата.
Восп-ль: Молодцы. Можно продолжать путь. Соберите палочки и смотрим на карту. На остров, какого цвета указывает стрелка?
(Воспитатель ведет указкой, дети говорят, что стрелка указывает на оранжевый остров.) – На остров «чудес». Поплыли, мы уже у цели.
(Дети изображают, что они плывут.) Воспитатель выставляет на мольберт плакат с изображением оранжевого острова.
Восп-ль: Вот мы и добрались до клада. Но он спрятан, а чтобы его найти, каждый из вас берет по одному кирпичику.
(Дети берут кирпичики и находят шкатулку.)
- Кирпичики – не простые. На каждом из них пример. Когда вы решите все примеры, сможем открыть клад.
( Дети решают примеры: 2+1, 3+2, 4+1, 2+2, 1+1, 2 – 1, 3 – 1, 4 – 1.)
Восп-ль: Клад открылся, а вот и сокровища.
Дети берут золотые монеты.