Лариса Сергеева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада» с использованием мультимедийных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Пр. сод: развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по четырем признакам (форма, цвет, величина, толщина); закреплять знания о числах от 1до 10, последовательность дней недели; формировать умение уравнивать две неравные группы предметов.
Развивать зрительную память, логическое мышление. Воспитывать умение рассуждать и давать адекватные объяснения.
Ход занятия.
1. Круг радости - «Улыбка» (эмоциональный настрой)
2. Воспитатель находит конверт, читает письмо
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „В поисках клада“ с использованием мультимедийных технологий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
–Здравствуйте дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Даю подсказку:
Мячики лежат в лукошке,
А лукошко на окошке.
Дети находят корзину с мячиками, на мячиках цифры, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.
-Ну что, ребята, вы готовы к путешествию? По ходу всего путешествия достают мячи и выполняют задания.
Задание№1. Блоки Дьенеша.
Детям раздаются карточки - схемы, по ним каждый ребенок находит соответствующую фигуру, которая лежит на столе. Дети садятся за столы.
Задание№2 «Выложи числовой ряд» (слайд№1)
-Покажите цифру, которая обозначает количество частей суток, количество дней недели, времен года.
-Что будет раньше вторник или четверг и т. д. (слайд№2)
На экране появляются четыре мячика.
-Поднимите цифру, которая соответствует количеству мячиков(4)
На экране появляются шесть кубиков.
-Сколько кубиков? (6) Чего больше?
-На сколько мячиков меньше кубиков?
-Как сделать поровну?
Задание№3 (слайд№3)
«Какая цифра пропущена»
На экране появляются по очереди задания 4… 6; 6… 8; и т. д. Дети поднимают соответствующую цифру.
Физкультминутка «У жирафа»
Задание№4 «Головоломка со счетными палочками» (слайд№4)
На экране появляются задание.
-Выложите из счетных палочек таких же 5 квадратов. Задание: надо убрать 3 палочки так чтобы осталось 3 таких же квадрата (слайд№5-ответ)
Задание№5 «Самый внимательный» (слайд№6) На экране фигура
Дети смотрят 10 сек., картинка убирается, дети воспроизводят ее на листе бумаги.
Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились все мячики, да только не понятно где клад? Давайте заглянем в корзину повнимательней. (Дети находят на дне корзины цветной круг, на нем написано место нахождения клада)
(Слайд№7)
«Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, мы попросили Сашу сделать 2 шага вперед, 3 шага влево и т. д. …»
Саша находит конфеты.