Наталья Чуракова
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы ДОУ «В поисках клада».
Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу; положительное и активное отношение к обучению; Стимулировать инициативные высказывания и умение высказывать своё мнение; Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
«Познание». Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, треугольник; Порядковый и обратный счёт в пределах 10; Развивать умение сравнивать количество предметов в пределах 5; Формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; Совершенствовать понимание смысла пространственных отношений (вверху-внизу, налево-направо, двигаться в заданном направлении).
«Коммуникация». Совершенствовать умения детей согласовывать существительные с числительными (один цветок, два цветка и т. п.); Развивать умения детей поддерживать беседу; Совершенствовать диалогическую речь детей; Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения или несогласия с ответом товарищей.
«Социализация». Развивать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия, прививать детям уважение к труду работников детского сада (воспитателя и помощника воспитателя); Воспитывать навыки гостеприимства.
«Физическая культура», «Здоровье». Развивать умение выполнять физические упражнения, гимнастику для глаз.
Планируемые результаты: Дети активно участвуют в разных видах деятельности, самостоятельно планируют последовательность действий, решают интеллектуальные задачи в поисковой деятельности, рассуждают, высказывают своё мнение. Слушают и понимают взрослого, действуют по правилу и образцу в разных видах математической деятельности. Находят способы решения познавательных задач.
Материал: конверт с письмом, записки, нумерация стульчиков, аудиозаписи песни «Мы едем, едем, едем», Счетовозики по кол-ву детей, картины К. Малевича «Чёрный квадрат», «Девушки в поле», «Пейзаж с пятью домами», «Колхозник», «Лесоруб», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, набор цифр от 1 до 10, листы бумаги с точками от 1 до 10, картинки с изображением весенних цветов (мать-и-мачеха, подснежник).
Ход деятельности: Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Николаевна. Я сегодня пришла к вам в гости со своими друзьями. Давайте поприветствуем их. Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться: "Доброе утро! " Доброе утро! - Солнцу и птицам. Доброе утро! - Улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. И доброе утро продлится до вечера. Слышите стук в дверь. - Ой. Кто-то стучится, кто-то ещё к нам в гости пришёл. Сейчас посмотрим, кто это (открывает дверь, получает письмо). Письмо без подписи. (открывает воспитатель конверт, читает письмо). Приглашаю всех детей В путь отправиться скорей! Ждут вас испытания, Сложные задания. Путь не в Антарктиду, не в Африку- В страну Математики! Если клад найти хотите В путь скорее поспешите! - Ну что, ребята, принимаем приглашение? (Да) - А на чем же мы поедем? (ответы детей). Чтобы это узнать, нам надо соединить точки с цифрами от 1 до 10. (дети соединяют точки). - Что у вас получилось? (поезд). - Я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде. - А вот и он (указывает на стульчики, поставленные в виде паровозика). - Но нам нужны билеты, чтобы попасть на поезд. - Смотрите, здесь записка. (читает). - На этот поезд нет билетов? Служат пропуском ответы. - Ребята, подойдите к столу, возьмите каждый себе по Счетовозику, прочитайте пример. Ответ вашего примера и является номером вашего места в поезде. - Молодцы, вы справились с этим заданием. И теперь можно занять свои места в поезде. (Стулья в паровозике расставлены попарно, к их спинкам приклеены цифры (1- 10, Дети рассаживаются на свои места). - Напоминаю, ребята, что в пассажирском транспорте нужно вести себя тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения. - Ребята, обратите внимание, у нас в поезде есть свободные места. - Кого бы вы хотели взять с собой в страну Математики? (Ответы детей). - А в детском саду, кто помогает вам справиться с трудностями, кто учит вас получать знания, учит играть, правильно вести себя в коллективе? (Ответы детей). - Правильно, это ваши воспитатели и у нас есть помощники. Как зовут помощника воспитателя в вашей группе? (Дети поют куплет песни «Мы едем, едем, едем…») - Вот мы и приехали в страну Математики, давайте выйдем из вагончиков и встанем в круг. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг.) В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, На поляну попадём. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом) - Ребята, посмотрите, на поляне распустились первые цветы - как их называют (первоцветы). Кто знает, как называются эти цветы? (подснежники, мать-и-мачеха). А каких цветов распустилось больше? (сравнение чисел). Эти цветы очень красивые, но рвать их не нужно, ими нужно любоваться в природе. Смотрите, здесь спряталась геометрическая фигура. Давайте поиграем с геометрическими фигурами в игру «Ничего не говори, лишь глазами их найди». Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»: Вот фигуры- непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем глазками искать. Будем глазками искать Упражнения выполнять. Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат. Не уйти тебе проказник, От пытливых глаз ребят. На четырех углах квадрат Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте). Теперь вправо посмотрите, Узнаете? Это – … круг. И тебя мы отыскали. Нас встречай, любимый друг. Вокруг себя мы повернемся И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте). Кто так высоко забрался, Чуть до крыши не достал? Эта странная фигура Называется –… овал. Прыгай, руки поднимай, (Дети прыгают с поднятыми руками). До овала доставай! вверх руками. Вниз глазами поведем, Треугольник там найдем. И на корточки присядем. Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают). - Смотрите, ребята, здесь кто-то записку оставил, давайте её прочтём. (Воспитатель достает и читает записку): Вам здесь понравилось? Я рад! Вперед – в город Цифроград. Там цифры в беспорядке маются И в вашей помощи нуждаются. - Мы можем дойти до этого города по дорожке с цифрами от 10 до 1. (Дети выполняют движение последовательно по «полянке» из цифр от 10 до 1) .(Подходят к мольберту с цифрами). - Смотрите, все Цифрограде кто-то все цифры перемешал, давайте их расставим по порядку. (Дети берут карточки с цифрами и расставляют их по порядку, воспитатель находит ещё одну записку, читает её). Мы цифры, вас благодарим! А ещё сказать хотим, Что мы запомнили того, Кто нас местами переставил Очень просим, вас друзья, Его изображение составить. - Я, ребята, предлагаю вам отправиться в музей, и посмотрим, как художники изображают людей. (Дети встают паровозиком и двигаются «змейкой» к следующей станции). - Сегодня в музее выставка художника Казимира Малевича. Давайте рассмотрим его картины. Этот художник очень любил геометрические фигуры и старался из них сделать произведения искусства. Давайте рассмотрим его картины «Чёрный квадрат», «Девушки в поле», «Пейзаж с пятью домами», «Колхозник», «Лесоруб», - Давайте и мы тоже с вами оставим изображение из геометрических фигур. - Послушайте, как описали цифры того, кто их перепутал: «Его туловище - квадрат, руки - овалы, ноги - треугольники, голова - круг, на голове - треугольная шляпа». - Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца похожи на геометрические фигуры - ведь мы находимся в стране Математики.
Дети выполняют задание «Сложи человечка из геометрических фигур»
- Вот мы и изобразили незнакомца. Кого же он мне напоминает? (Ответ детей) - Незнайка! - Вот кто пригласил на с в страну Математики! (Появляется Незнайка) - Ну что же милые друзья, Я рад, что вы нашли меня Каждый просто молодец! Путешествию конец. С математикой дружите Знания свои копите. Пусть помогут вам старания, Память, логика, внимание!
Я приготовил для вас подарок- это книга «Сказки страны Математики».
- Все мы очень разные, как геометрические фигуры в математике, но я поняла, что вы очень дружные ребята, в садике вас окружают добрые, чуткие люди, а клад, который вы искали и нашли - это ваши добрые дружеские взаимоотношения, ваша помощь друг другу и знания. - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети рассаживаются в поезде и поют куплет песни «Мы едем, едем, едем, в далёкие края…»)
Заключительный этап - Вот мы и дома! Где же мы сегодня с вами побывали? (ответы детей.) Что вам понравилось в путешествии? (ответы детей.) - И мне, ребята, очень понравилось у вас в гостях. Вы такие молодцы, всё знаете! Всё умеете! Но мне пора уходить, меня ждут ребята другого сада. Когда мы увидимся снова? – Никто не ответит заранее… Сказать остаётся два слова, И мы говорим: «До свидания!»