Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Больше. Меньше. Равно»

Анна Анатольевна
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Больше. Меньше. Равно»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП в старшей группе

«Больше. Меньше. Равно

Цель: закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, повторить право-лево, развивать внимание, мышление память.

Материалы к занятию :

Демонстрационный – 6 одинаковых котят с разноцветными кафтанами; 6 клубков разноцветных, под цвет кафтанов; карточки с цифрами от 1 до 6;

Раздаточный – котята; карточки с цифрами от 1 до 6.

Ход занятия:

Психогимнастика

Мы добрые,

Мы дружные,

Мы внимательные,

Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Больше, Меньше, Равно“» размещена в разделах

Мы старательные,

Мы отлично учимся,

Все у нас получится!

В. -А еще прежде чем мы приступим, давайте настроим наши органы зрения.

Д. -Глаза!

Гимнастика для глаз

«Кошка-мышка».

Вправо, влево смотрит кошка: Смотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз.

- Мяу-мяу, где ты, крошка?

-А мышонок ей в ответ:

Там, где был, меня уж нет!

1. Формирование представлений об отношениях больше, меньше, равно.

В. Ребята, давайте попробуем отгадать загадку.

Он пушистый, он игривый,

Очень-очень шаловливый,

Часто любит хвост ловить,

Молоко парное пить.

Испугаешь – он шипит,

Спинку выгибает,

Приласкаешь – он мурчит,

Весело играет.

(Котенок)

Д. – Котенок.

В. – Молодцы. Сегодня к нам в гости пришли котята (котята выставлены на доске). Посмотрите, какие они пушистые, нежные… Они все одинаковые, а кафтаны у них разных цветов. Котята очень любят играть с клубками (рядом с каждым котенком стоит клубочек по цвету кафтана). Как вы думаете, у каждого котенка есть свой клубок? Как нам это узнать?

Д. – Сравнить количество котят и количество клубков.

В. – Правильно. А как вы будете сравнивать?

Д. – Мы посчитаем котят и клубочки. И сравним (если заметят, то скажут, что у каждого котенка есть пара – клубочек по цвету). Котят и клубочков по 6. Значит их поровну.

Ребята считают и делают вывод, что котят и клубочков поровну.

Можно спросить их, какой способ решения проще и почему.

2. Физминутка «Мы считали, мы считали…»

Мы считали, мы считали,

А теперь тихонько встали.

Раз – присели, два – нагнулись,

На носочках потянулись.

Руки ставим на бочок:

На носочках скок, скок, скок.

В. – Давайте котят, которые лежат у вас на столе, мы посчитаем.

д-6

В. - Молодцы. Правильно посчитали котят, покажите мне пожалуйста цифру 6 .

Давайте поиграем нашими котятами. У нас по 6 котят,но несколько котят убежали в сторону (ставлю трех котят в левую сторону доски, а 3котят, с их клубками, в правую сторону доски). Сколько стало котят справа доски?

Д. – 3 котят.

В. – Правильно. А сколько котят осталось слева?

Д. – Трое котят.

Давайте положим слева цифру 3, а справа цифру 3. Выкладываю на доске цифры 3 и 3

В. – Посмотрите, с какой стороны котят больше? меньше?

Д. - Котят равное колличество

В. – А сейчас 2 котенка справа перебежали к 3 котятам справа. Что произошло?

Д. – Слева остался один котенок, а справа стало 5 котенка.

В. – Давайте положим слева цифру 1, а справа цифру 5. Как вы думаете, с какой стороны сейчас больше котят? с какой меньше?

Д. – 1 меньше 5.

В. – А сейчас давайте поиграем в игру больше-меньше. (дети становятся в круг)Я называю 2 числа,а вы говорите какое больше (несколько человек, меньше (спросить несколько человек). После игры дети усаживаются на свои места.

4. Итог занятия.

- Понравилось вам занятие? Кому мы помогали? Все вы сегодня были молодцы.

Публикации по теме:

Презентация «Больше-меньше. Учимся сравнивать» Уметь сранивать очень важно. в игровой форме мы вводим этот термин еще во второй младшей группе. данное занятие на основе презентации я.

Конспект занятия по математике «Сравнение групп предметов. Знаки «равно» и «не равно» «Игралочка-ступенька к школе», часть 3 Тема: Сравнение групп предметов. Знаки = и. Цель: 1) сформировать представление о равных.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один — много, больше — меньше» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе Тема: «Один-много»,.

Конспект НОД по ФЭМП с компонентами нравственного воспитания в подготовительной группе «Знаки «больше», «меньше», «равно» Конспект НОД по ФЭМП с компонентами нравственного воспитания в подготовительной группе Подготовила : воспитатель Анисимова О. В. Тема:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Столько же, больше, меньше» Ход занятия. 1. Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Знакомство со знаками «больше», «меньше»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Знакомство со знаками «больше», «меньше» Автор: Копытова Ирина Владимировна, воспитатель. Место работы: МКДОУ детский сад №5 «Теремок» г. Коркино Интеграция: ФЭМП, Окружающий мир,.

Образовательная ситуация «Столько же, больше, меньше» Тема: «Столько же, больше, меньше» Цель: формировать представление детей о равночисленности групп предметов. Программные задачи: Образовательные.

НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Больше. Меньше»НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Больше. Меньше» Цель: 1. Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками > и <. 2. Закрепить.

Загадки финской школы: меньше учишься — больше знаешь Финское образование давно и стабильно занимает лучшие позиции во всевозможных рейтингах, перечислять которые не позволяет масштаб статьи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Больше. Меньше. Равно»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 11:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе «Больше. Меньше. Равно»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД