Папки-передвижки

НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Больше. Меньше» (2 фото)

Зубрицкая Лариса
НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Больше. Меньше»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками > и < .

2. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, счетные умения.

Программные задачи:

1. Упражнять детей в счете в пределах 5. Отсчитывать и сосчитывать предметы в самостоятельной работе. Упражнять в порядковом счете в пределах 5.

2. Формировать умение ориентироваться во времени.

3. Упражнять в сравнении геометрических фигур по их признакам.

4. Развивать логическое мышление, память, воображение.

Материал к занятию:

Темочки:

1. Демонстрационный – картинки: 5 цветков, 5 пчелок, 3 птички, 5 гусениц; наборы счетного материала - карточки с цифрами от 1 до 5, знаки > и <, =; две полоски бумаги – модель знака равенства.

2. Раздаточный – геометрические фигуры; знаки > и <, =; карточки с цифрами от 1 до 5; две полоски бумаги – модель знака равенства.

Ход занятия:

- Дети, посмотрите на наших гостей! Наши гости хотят посмотреть, какое интересное у нас будет занятие. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки! (Дети здороваются с присутствующими на занятии.)

Воспитатель: - Дорогие девочки и мальчики, давайте встанем в круг. Дети становятся в круг, берутся за руки под стихотворение:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Возьмитесь за ручки и подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично!

- Ребята, посмотрите, кто к нам опять пришел в гости? Да ребята, к нам пришел Буратино! Он предлагает нам поиграть с ним в игру: «На лесной полянке» (воспитатель по ходу рассказа выставляет 5 цветков и рядом с каждым цветком – по пчелке).

- На лесной опушке растут цветы. Пчелки очень любят сладкий сок-нектар. Они летят к цветкам за нектаром. Сравните количество цветков и количество пчел. (Пчел столько же, сколько цветков.)

- Как вы это узнали?

(Дети могут ответить либо пересчетом, либо заметить, что у каждой пчелы есть пара – цветок.)

Затем воспитатель на доске выставляет две цифры 5 и знак равенства между ними с помощью полосок. Такое же равенство дети выкладывают у себя на столах.

- Пчелки насекомые полезные или вредные? Почему вы так считаете? Каких вредных насекомых вы знаете?

- На листочках устроились гусеницы: они готовы поедать листики. Сколько гусениц на 1-й ветке, на 2-й? (3 и 2)

- Прилетела птичка. Посмотрите на её клюв - в какую сторону он раскрыт? Почему? (птичка раскрыла свой клюв - в сторону листочка, где больше гусениц.)

На доске и на столах у детей выкладываются цифры 3 и 2, между ними две полоски, знак равенства:

- Все ли верно? Как полоска превратилась в раскрытый клюв?

Дети «раскрывают» полоски в сторону числа 3 и получают знак >.

- Птичка перелетела на другое дерево. Что вы заметили? Как теперь надо положить полоски?

Дети читают полученные записи: «3 больше 2», «1 меньше 4».

Физкультминутка: «Пчелы и медведь».

Один ребенок исполняет роль пчелки - мамы, второй - медведя, а остальные дети-пчелы.

Пчелка-мама:

Полетели пчелки, (Пчелки летают, кружатся)

Собирать с цветочков мед!

Мишка - медведь идет, (Медведь направляется к ним)

Мед у пчелок унесет.

Пчелки домой!

Этот улей - домик наш. (Пчелки гонятся за медведем)

Уходи,медведь от нас. (жужжат, прогоняют его)

Ж-ж-ж-ж-ж-ж!

- Теперь, дети, Буратино придумал для вас другое задание.

Дети садятся за столы.

- Положите слева 4 кружочка и справа 4 таких же кружочка. Чего больше, меньше? Покажите с помощью полосок.

- Уберите слева 1 кружок и положите его справа. Чего теперь больше, а чего- меньше? (Полоски раздвигаются, образуя знак <.)

- Уберите справа 2 кружочка и положите их слева. Где теперь фигур больше, где меньше? Как это показать полосочками? (Полоски раздвигаются, образуя знак >.)

- Дорогие, ребята! Буратине очень понравилось как вы сегодня занимались и он решил вам подарить новую игру «Угадай-ка».

-Спасибо! Поиграем ребята.

-Ребята а вам понравилось на занятии?

-Что вызвало затруднение?

-Как можно сравнить две группы предметов (Составить пары или пересчитать.)

-Молодцы!

НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Больше. Меньше»
Фото «Больше. Меньше»
Публикации по теме:

Презентация «Больше-меньше. Учимся сравнивать» Уметь сранивать очень важно. в игровой форме мы вводим этот термин еще во второй младшей группе. данное занятие на основе презентации я.

Дидактические игры «Домино. Больше-меньше. Найди пару»Дидактические игры «Домино. Больше-меньше. Найди пару» Дидактическая игра "Домино" Цель: "Домино" развивает память,внимательность,быстроту реакции. Ход игры:Играют 4-5 человек. Все участвующие.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один — много, больше — меньше» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе Тема: «Один-много»,.

Конспект НОД по ФЭМП с компонентами нравственного воспитания в подготовительной группе «Знаки «больше», «меньше», «равно» Конспект НОД по ФЭМП с компонентами нравственного воспитания в подготовительной группе Подготовила : воспитатель Анисимова О. В. Тема:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Столько же, больше, меньше» Ход занятия. 1. Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему «Сравнение по высоте» Цель: 1. Уточнить представления о пространственных отношениях «выше» - «ниже», формировать представление о сравнении предметов по высоте.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Знакомство со знаками «больше», «меньше»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Знакомство со знаками «больше», «меньше» Автор: Копытова Ирина Владимировна, воспитатель. Место работы: МКДОУ детский сад №5 «Теремок» г. Коркино Интеграция: ФЭМП, Окружающий мир,.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве» Цель:формировать у детей позитивную мотивацию к познанию Задачи: - закреплять знания детей о геометрических фигурах; - совершенствовать.

Образовательная ситуация «Столько же, больше, меньше» Тема: «Столько же, больше, меньше» Цель: формировать представление детей о равночисленности групп предметов. Программные задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Больше. Меньше»
Опубликовано: 17 января 2019 в 14:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Больше. Меньше»» (включая файлы) размещена пользователем Зубрицкая Лариса (УИ 1762916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД