Зубрицкая Лариса
НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Больше. Меньше»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками > и < .
2. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, счетные умения.
Программные задачи:
1. Упражнять детей в счете в пределах 5. Отсчитывать и сосчитывать предметы в самостоятельной работе. Упражнять в порядковом счете в пределах 5.
2. Формировать умение ориентироваться во времени.
3. Упражнять в сравнении геометрических фигур по их признакам.
4. Развивать логическое мышление, память, воображение.
Материал к занятию:
Темочки:
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
1. Демонстрационный – картинки: 5 цветков, 5 пчелок, 3 птички, 5 гусениц; наборы счетного материала - карточки с цифрами от 1 до 5, знаки > и <, =; две полоски бумаги – модель знака равенства.
2. Раздаточный – геометрические фигуры; знаки > и <, =; карточки с цифрами от 1 до 5; две полоски бумаги – модель знака равенства.
Ход занятия:
- Дети, посмотрите на наших гостей! Наши гости хотят посмотреть, какое интересное у нас будет занятие. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки! (Дети здороваются с присутствующими на занятии.)
Воспитатель: - Дорогие девочки и мальчики, давайте встанем в круг. Дети становятся в круг, берутся за руки под стихотворение:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Возьмитесь за ручки и подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично!
- Ребята, посмотрите, кто к нам опять пришел в гости? Да ребята, к нам пришел Буратино! Он предлагает нам поиграть с ним в игру: «На лесной полянке» (воспитатель по ходу рассказа выставляет 5 цветков и рядом с каждым цветком – по пчелке).
- На лесной опушке растут цветы. Пчелки очень любят сладкий сок-нектар. Они летят к цветкам за нектаром. Сравните количество цветков и количество пчел. (Пчел столько же, сколько цветков.)
- Как вы это узнали?
(Дети могут ответить либо пересчетом, либо заметить, что у каждой пчелы есть пара – цветок.)
Затем воспитатель на доске выставляет две цифры 5 и знак равенства между ними с помощью полосок. Такое же равенство дети выкладывают у себя на столах.
- Пчелки насекомые полезные или вредные? Почему вы так считаете? Каких вредных насекомых вы знаете?
- На листочках устроились гусеницы: они готовы поедать листики. Сколько гусениц на 1-й ветке, на 2-й? (3 и 2)
- Прилетела птичка. Посмотрите на её клюв - в какую сторону он раскрыт? Почему? (птичка раскрыла свой клюв - в сторону листочка, где больше гусениц.)
На доске и на столах у детей выкладываются цифры 3 и 2, между ними две полоски, знак равенства:
- Все ли верно? Как полоска превратилась в раскрытый клюв?
Дети «раскрывают» полоски в сторону числа 3 и получают знак >.
- Птичка перелетела на другое дерево. Что вы заметили? Как теперь надо положить полоски?
Дети читают полученные записи: «3 больше 2», «1 меньше 4».
Физкультминутка: «Пчелы и медведь».
Один ребенок исполняет роль пчелки - мамы, второй - медведя, а остальные дети-пчелы.
Пчелка-мама:
Полетели пчелки, (Пчелки летают, кружатся)
Собирать с цветочков мед!
Мишка - медведь идет, (Медведь направляется к ним)
Мед у пчелок унесет.
Пчелки домой!
Этот улей - домик наш. (Пчелки гонятся за медведем)
Уходи,медведь от нас. (жужжат, прогоняют его)
Ж-ж-ж-ж-ж-ж!
- Теперь, дети, Буратино придумал для вас другое задание.
Дети садятся за столы.
- Положите слева 4 кружочка и справа 4 таких же кружочка. Чего больше, меньше? Покажите с помощью полосок.
- Уберите слева 1 кружок и положите его справа. Чего теперь больше, а чего- меньше? (Полоски раздвигаются, образуя знак <.)
- Уберите справа 2 кружочка и положите их слева. Где теперь фигур больше, где меньше? Как это показать полосочками? (Полоски раздвигаются, образуя знак >.)
- Дорогие, ребята! Буратине очень понравилось как вы сегодня занимались и он решил вам подарить новую игру «Угадай-ка».
-Спасибо! Поиграем ребята.
-Ребята а вам понравилось на занятии?
-Что вызвало затруднение?
-Как можно сравнить две группы предметов (Составить пары или пересчитать.)
-Молодцы!