МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Знакомство со знаками «больше», «меньше» (10 фото)

Ирина Копытова
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Знакомство со знаками «больше», «меньше»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Копытова Ирина Владимировна, воспитатель.

Место работы: МКДОУ детский сад №5 «Теремок» г. Коркино

Интеграция: ФЭМП, Окружающий мир, Физическая культура, Здоровье, Музыка, Художественное творчество.

Цель: Овладение детьми умением сравнивать числа, обозначать результаты сравнения знаками : «<», «>».

Задачи:

1. Учить обозначать результаты сравнения чисел знаками : «<», «>».

2. Закрепить умения сравнивать предметы по количеству; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; классифицировать виды транспорта.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы „Знакомство со знаками „больше“, „меньше“» размещена в разделах

3. Развивать внимание, воображение, логическое мышление.

4. Воспитывать умение сотрудничать со сверстниками и взрослым.

Результативность: К концу занятия дети будут уметь сравнивать числа, обозначать результаты сравнения знаками : «<», «>».

Будет закреплен счет в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Будут уметь при классификации транспорта соотносить виды с условными обозначениями: водный, воздушный, наземный.

Будут приобщаться к элементарным общепринятым нормам и правилам во взаимоотношениях со сверстниками и взрослым.

Демонстрационный материал:

Презентация, машины: 2 корабля, 3 самолета, 6 – грузового, 4 – легкового вида транспорта, математические знаки «<, >», знаки, обозначающие виды транспорта.

Раздаточный материал:

Карточки с цифрами. Фломастеры, смайлик. Математические наборы.

Цифры от 1 до 10, знак «<», карточки 5<…;4>. ,3>…; 2<. ;

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

-Ребята, я очень рада видеть вас.

Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.

-А сейчас послушайте загадку:

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его?

Дети: Незнайка. (выбираем Незнайку и надеваем шляпу и галстук)

Воспитатель: Незнайке лень учиться. Что делать?

Дети: Надо помочь Незнайке!

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Знакомство со знаками «больше», «меньше»

Слайд № 2

Воспитатель:

- Предлагаю отправиться вместе с Незнайкой в «Музей машин».

- Что такое МУЗЕЙ?

- Нам нужно угадать на каком транспорте поедем. (загадка)

По стальным дорожкам

Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке.

(Поезд)

Слайд №3

(Выбираем водителя, которому даётся руль и кепка таксиста)

- Но прежде чем мы отправимся, мы должны посчитать всех детей и разместиться в вагонах.

(1вагон- красный, 2вагон – синий, 3 вагон – жёлтый, 4вагон –зелёный, 5вагон-голубой, 6- сиреневый)

- У каждого из вас есть билет. Что на нём видите? (числа)

- Ещё что заметили? (разноцветные)

- Билеты соответствуют цвету и номеру вагона.

(в каждом вагоне 3-4 человека)

2. Устный счёт

-Сколько было вагончиков сначала(5)

- Сколько прицепили? (1)

-Сколько стало? (6)

-Как получили число 6? (5+1=6)

Работа с числовым рядом.

-Посчитайте все вагончики, а теперь обратно.

-А теперь посчитаем по порядку. (первый, второй, третий и т. д.)

- Назовите соседей у вагона № 4, № 2, №3

-Какой номер следует за числом 5, 1; перед числом 6, 3.

- Кто посчитает до 10 и обратно.

Фото «меньше»

3. Знакомство со знаками «<», «>», «=».

-Занимайте места в вагонах, мы отправляемся.

(Включается музыка, дети изображают звук поезда)

-Мы с вами прибыли в «Музей транспорта»

(Дети встают со скамеечек и становятся возле экрана, для просмотра слайдов.)

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Знакомство со знаками «больше», - фото

(Появляются слайды со 4-10 с картинками музея)

-ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

-ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

-НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ

(перемещаемся к столу, где находится коробка)

--Ой, ребята, - коробка. Посмотрите, что здесь.

(В коробке лежат машины наземного, воздушного и водного транспорта – 2 корабля, 3 самолета, 6 грузового, 4 легкового.)

(Дети находятся у доски и возле стола, на котором лежит коробка)

-Посмотрите на знаки, которые лежат на столе. Что они обозначают? Расставьте машины по видам транспорта. А теперь посмотрим, сколько игрушек водного транспорта? (2)

(Дети на доске вывешивают цифру 2.)

-Сколько игрушек воздушного? (3)

(Дети на доске вывешивают цифру 3)

-Это какой транспорт? На какие виды можно разделить наземный транспорт? Посчитаем.

6 грузового, 4 легкового

(Дети на доске вывешивают цифры 6 и 4.)

Фото №1 Автор Копытова Ирина Владимировна воспитатель

-Мы обозначили виды транспорта числами. Сравниваем числа на доске.

-Что можете про них сказать?

-Мы сравнили числа. Как сравнить числа, не считая?

-Скажите, можно ли этими знаками (знаками видов транспорта) показать какое число меньше, какое больше?

- Наверное, должен быть какой-то математический знак? Может, вы знаете?

-Как же тогда поможем Незнайке?

-Вы знаете, в коробке есть еще что-то. Давайте посмотрим в коробку! Здесь еще что-то есть. (знаки «больше», «меньше»).

-Посмотрите, это какие-то знаки (показываю знаки больше, меньше). На что они похожи?

Слайд № 11

Варианты ответов детей.

-Это математические знаки. Нам надо определить, что эти знаки обозначают. (Креплю на доску.)

-Чтобы разобраться со знаками, надо отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

Самолет

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. (Полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

Фото №2 Место работы МКДОУ детский сад Теремок г

4. Работа с математическими наборами. Практическая работа.

- Проходите за столы.

(На столах лежат листочки, на них нарисован знак.)

-Посмотрите, у вас тоже есть такие знаки и пуговицы.

-Узнайте, сколько пуговиц поместится в уголке знака(1)

-Обозначьте цифрой. (рядом кладут цифру 1).

-С той стороны, где нет уголка, выложите сверху вниз пуговицы и посчитайте. Поставьте цифру.

-Посмотрите, на какую цифру показывает уголок? (на один)

-Какое число больше, какое меньше?

-Догадались, на какое число показывает уголок? (на меньшее.) (опрашиваю 2-3 ребенка)

Фото №3 Коркино Интеграция ФЭМП Окружающий мир Физическая культура Здоровье Музыка Художественное творчество Фото №4 Цель Овладение детьми умением сравнивать числа обозначать результаты сравнения знаками

-Это математический знак! Показывает на большее и меньшее число, и мы не считая, узнаем какое число больше, какое - меньше.

-Подойдите к доске. Так как надо поставить знак, чтобы мы, не считая могли знать, какое число меньше, какое больше?

Прошу детей на доске поставить знаки между числами 2 и 3; 6 и 4. Дети стоят вокруг. Спрашиваю у других, правильно ли выполнили. Дети проговаривают, какое- меньше, какое – больше число.

-Итак, что мы узнали: что математический знак сравнения чисел покажет какое число больше, какое - меньше.

-На какое число всегда показывает уголок? (На меньшее число.)

Фото №5 Учить обозначать результаты сравнения чисел знаками Фото №6 Закрепить умения сравнивать предметы по количеству считать в прямом и обратном порядке в пределах классифицировать виды транспорта

Слайд № 12

Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы начиная с мизинца)

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)

5. Закрепление материала (устно, математические наборы)

-Ребята, проходите на свои места. На столах лежат карточки с заданиями, :

(4>…; 5<…; 2<…;3>).

Подумайте и поставьте нужную цифру рядом со знаком.

- На листочках сравнить машины и поставить знаки. «<», «>».

Самостоятельная деятельность детей.

(У каждого ребенка проверяю задание. Дети вслух объясняют, как поставили знак между числами. Другие подтверждают, исправляют)

Слайд № 13

-На какое число всегда показывает уголок? Чему мы сегодня научили Незнайку?

-Как сравнивать числа и правильно ставить знак.

-Напомните Незнайке, как ставить знак? На какое число всегда смотрит уголок?

Слайд № 14-15

ИТОГ:

-Вам понравилось помогать Незнайке? С каким знаком мы сегодня познакомились?

-О чем мы еще говорили?

-Подойдите к столам, возьмите Смайлики и нарисуйте своё настроение. Как можно обозначить, если радостное настроение?

Рисуем улыбку.

Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение. Дарю вам улыбку. Спасибо!

Фото №7 Публикация Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы Знакомство со знаками больше меньше размещена в разделах Больше меньше равно

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Отношение больше-меньше-поровну. Внизу-наверху» ФЭМП: «Количество и счёт. Ориентировка в пространстве». Тема: «Отношение больше-меньше-поровну. Наверху-внизу». (слайд №1) Цель: Закрепить.

Дидактические игры «Домино. Больше-меньше. Найди пару»Дидактические игры «Домино. Больше-меньше. Найди пару» Дидактическая игра "Домино" Цель: "Домино" развивает память,внимательность,быстроту реакции. Ход игры:Играют 4-5 человек. Все участвующие.

Фотоотчет «Знакомство детей с дорожными знаками»Фотоотчет «Знакомство детей с дорожными знаками» Фотоотчет «Знакомство с дорожными знаками» Цель. Познакомить детей с знаками дорожного движения. Задачи. Закреплять умение детей различать.

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с трудом медицинских работников» Конспект для детей старшей группы «Труд» Тема: «Знакомство с трудом медицинских работников» Цели и программное содержание: Расширить представления.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один — много, больше — меньше» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе Тема: «Один-много»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Столько же, больше, меньше» Ход занятия. 1. Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство Незнайки с дорожными знаками» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство Незнайки с дорожными знаками». Цель: Формирование.

Конспект открытого занятия по математике «Олимпийские соревнования. Столько же, больше, меньше» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Парма» Индустриального района г. Перми «Олимпийские соревнования».

Конспект занятия по ФЭМП «Больше — меньше, столько — сколько, поровну, круг, квадрат, треугольник» Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в младшей группе.

Образовательная ситуация «Столько же, больше, меньше» Тема: «Столько же, больше, меньше» Цель: формировать представление детей о равночисленности групп предметов. Программные задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Знакомство со знаками «больше», «меньше»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 11:37
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Знакомство со знаками «больше», «меньше»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Копытова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД