Наталья Митечкина
Занятие по ФЭМП «Задачки от Фиксиков» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида №69.
Занятие по формированию
элементарных математических представлений
для детей среднего дошкольного возраста
«Задачки от Фиксиков»
Составила :
Митечкина Наталья Сергеевна
Апарина Ирина Николаевна
воспитатели средней группы.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Задачки от Фиксиков“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста
«Задачки от Фиксиков»
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Задачи :
Образовательные:
Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать формировать умение сравнивать предметы.
Развивать слуховое восприятие.
Упражнять в умение ориентироваться в пространстве
Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.
Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически - действенное мышление, логические операции, сообразительность.
Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве вокруг себя.
Развивать умение выполнять задания в группе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
Воспитательные:
Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и художественно эстетическому труду.
Воспитывать самостоятельность, трудолюбие при выполнении заданий.
Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Словарная работа: закрепление терминов: Винтик, электро-мобиль,
Оборудование: две магнитные доски, магниты,магнитофон,
Демонстрационный материал: Фотография с Фиксиками, картинки с изображением транспорта, изображения Фиксиков с цыфрами от 1-5, изображения божьих коровок и цветов.
Раздаточный материал: картинки с изображением Фиксиков.
Предшествующая работа по подготовке к занятию : оформлена группа, был изготовлен демонстративный материал.
Предварительная работа: Игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 5»; дидактические игры по ФЭМП : «Количество и счет», «Геометрические фигуры», «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай»; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости (лист бумаги); разучивание физкультурной минутки, индивидуальные занятия, аппликация из геометрических фигур «Домик»; геометрическое конструирование на плоскости.
Ход занятия:
Гости сидят на стульях. Дети с воспитателем входят в группу (под весёлую музыку)
Воспитатель:
- Сегодня у нас радостный день,
Потому что у нас в группе поселилась радость!
(чтение стихотворения)
- Радость побежала по дорожке,
- Радость распахнула все окошки,
- Радость разбудила всех детей,
- Радость пригласила к нам гостей!
- Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте гости дорогие!
(Дети здороваются с гостями).
Воспитатель:- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы нашла вот такие винтики. Как вы думаете, что это может быть?
Дети: (Ответы и догадки детей)
Воспитатель: - Давайте их положим в волшебный мешочек и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Фиксиков).
Воспитатель: - Посмотрите, что это?
Дети: конверт (письмо)
Воспитатель:- Это послание от Фиксиков. Хотите узнать, что они нам написали?
Дети: Да
- Здравствуйте, ребята! Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а нам стало скучно, т. к. все приборы мы уже починили, вот решили прийти в детский сад поиграть с вами.
Воспитатель:Ребята, слушайте первое задание от Нолика.
Утро, вечер, день и ночь.
Как запомнить вам помочь?
Временные промежутки,
Под чудным названьем сутки.
Будем дружно отвечать, части суток называть.
1загадка:
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Ведь ответить нам не трудно,
Наступило дети? (утро)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
2загадка:
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
3загадка:
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
4загадка:
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
Мы за несколько минуток, разгадали части суток!
Воспитатель: Ребята,вы справились с заданием,молодцы!
Воспитатель: Слушайте следующее задание от Симки.
Ребята,Симка встретила на полянке божьих коровок,а у них на спинках разное количество пятнышек (от 1-5).Нужно им помочь найти именно свой цветочек. А на цветочках изображены цыфры от 1-5. Поможем?
Дети:Да.
Воспитатель: Молодцы,и с этим заданием вы справились.
Воспитатель:Ну а сейчас давайте немного отдохнём.
Физминутка. "Мы ногами топ-топ-топ,мы руками хлоп-хлоп-хлоп. "
Воспитатель:Ну а следующие задание от Фанера.
На мольберте изображения транспорта (велосипед трёх колёсный,самокат,машина).А рядом изображения Фиксиков с цыфрами. Нужно каждого Фиксика посадить именно на свой транспорт. Цыфра и число колёс должны соответствовать.
Воспитатель:И с этим заданием вы справились. Молодцы!
Воспитатель:А теперь вам приготовил задание Папус.
Я раздам вам Фиксиков с изображением цыфр. А вы с помощью музыкального инструмента должны будете проступать своё количество цыфр.
Воспитатель: Молодцы.
Итог:
Воспитатель: А теперь вспомним.
- Какие части суток мы повторили?
- Какие цифры мы проступали на музыкальных инструментах? 1,2,3,4,5
- Кому мы помогли? (божьим коровкам)
- От кого мы письмо получили? От Фиксиков
Воспитатель: - Ой, подождите, здесь что-то еще есть в конверте.
«Спасибо вам дети, вы хорошо справились со всеми нашими задачами. Нам было весело с вами играть. И мы в память о нас дарим вам раскраски и медали.
Воспитатель: - Ребята давайте скажем до свидания, и пойдём разукрашивать картинки.