Наталья Гордымова
Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Задачки хитрой Лисицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по математике
Воспитатель Гордымова Н. В.
Тема: «Задачки хитрой Лисицы»
Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП.
Задачи :
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе „Задачки хитрой Лисицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
2. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.
3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве.
4. Закрепить знания о частях суток.
5. Закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).
6. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
7. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
Материал : герои из сказки «Заюшкина избушка» : Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь и Бык (нарисованные на бумаге); конверт с ключиком, избушка для Зайца и Лисы из геометрических фигур; набор цифр (1-5) на каждого ребенка; набор кругов (синие и красные по пять штук) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); листы голубой бумаги; наборы карточек на каждого ребенка (домик, береза, елка, цветы -2шт., солнце).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, оглянитесь и поприветствуйте их.
- Скажите, а вы любите ходить в гости?
- Я предлагаю вам отправиться в гости, а куда догадайтесь сами.
Я знаю волшебные слова, которые нам помогут отправиться в волшебное путешествие.
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем,
Скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях!
Посмотрите на доску, в какой сказке мы с вами оказались.
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Кто помнит,что случилось с зайчиком в этой сказке? Кто помог Зайчику выгнать Лису? (Петушок)
Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А Лиса хитрая придумала для Вас задания. Если мы выполним все ее задания, она отдаст ключ. Что, ребята, поможем Зайчику? (Да).
1-е задание :
Сосчитайте сколько героев было в сказке? А сколько зверей в сказке?
( пять: Заяц. Лиса, Собака, Медведь, Бык). А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица).
Кого больше: зверей или птиц? (животных)
Какое животное самое маленькое? (Заяц)
Какое самое большое? (Бык)
Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака)
Кто второй, третий? (Медведь, Бык,
А каким по счету пришел петушок (Петушок пришел на помощь четвертым).
Молодцы, ребята, справились с первым заданием.
садимся за столы.
2-е задание : Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных круга.. Выложите на нижнюю полоску 3 синих круга, Каких кругов больше? Каких меньше? Сделайте так, чтобы кругов стало поровну. ( Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один круг к меньшему количеству)
И со вторым заданием справились.
3-е задание (Физкультминутка)
Игра «Верно-неверно» на определение частей суток.
Дети встают около столов (Можно встать кругом)
Воспитатель: я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно –топайте ногами.
-Утром солнышко встает.
-По утрам нужно делать зарядку.
-Ночью мы играем.
-Обедаем мы вечером.
-Утром нас мамы приводят в детский сад.
-Днем мы гуляем.
-Днем ярко светит луна.
-Вечером чистим зубы.
Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.
Лиса довольна, вы справились и с третьим ее заданием.
4-е задание.
Посмотрите у вас на столе лежат листы со следующим заданием на нем.
В прямоугольниках нарисованы предметы напротив каждого прямоугольника - расположены цифры. Нужно, посчитать предметы в прямоугольнике обвести соответствующую цифру расположенную рядом.
Молодцы!
.
5-е задание : Дети, Лисе очень обидно, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Мы с вами сейчас составим рисунок ее будущего дома. И если ей понравится, мы ей подарим дом. Давайте построим вот такой домик. Из каких геометрических фигур он состоит? Выложите на столе все фигуры из которых состоит дом. (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)
Какую фигуру вы не взяли? (Овал)
6-е задание :
У вас на столе лежат листы голубой бумаги. В тарелочках карточки. Слушайте внимательно. Что нужно делать.
По середине листа располагаем дом.
Вверху-солнце.
Внизу-цветы.
Слева-яблонька.
Справа-елочку.
Лисе понравился рисунок. Мы ей дарим дом (Дом из геометрических фигур)
Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдает ключ от Заюшкиной избушки. Зайчик говорит вам спасибо!
На этом путешествие в сказку заканчивается.
А сейчас все пройдите ко и мне встаньте в круг. Нам пора возвращаться в группу
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем,
Скажем: «Ах!»
И окажемся в группе.
Посмотрите вот здесь на столе лежат солнышки, если вам на занятии было интересно, вы легко выполняли задание - выберите веселое солнышко, если вам было сложно выполнять какое - то задание, то выберите грустное солнышко. Подумайте, пожалуйста, и выберете солнышко.