Юлия Клочек
«Квадрат». Занятие по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «КВАДРАТ»
ЦЕЛЬ:
1. Познакомить детей на предметной основе с квадратом, закрепить известные детям сведения о геометрических фигурах.
2. Закрепить счет в пределах 4-х, умение соотносить цифры 1-4 с количеством.
3. Формировать умения находить признаки сходства и различия предметов.
4. Способствовать развитию у детей мыслительных процессов: памяти, мышления, воображения.
5. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Публикация «„Квадрат“, Занятие по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: вопросы, объяснение, наглядный показ, обобщения, оценка, физкультминутки, сюрпризный момент, схемы.
ОБОРУДОВАНИЕ: счетные палочки, геометрические фигуры, книги, кубики.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Больше активизировать: Сашу, Славу, Дарью. Продолжать закреплять знание о цвете и о геометрических фигурах с Артемом, Сашей.
СХЕМА РАССАДКИ ДЕТЕЙ:
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
В. : «Жили-были круг и треугольник, гуляли они как-то и увидели квадрат. Испугались круг и треугольник, спрятались за куст и думают: Кто же это?».
На круг похож? (нет)
Почему? (есть углы)
На треугольник похож? (нет)
Посчитайте углы. (4)
Круг сказал: Пойдем, спросим, как его зовут?
Вот они и познакомились.
«Я- круг. У меня нет углов. Я, как солнце, я могу катиться.»
«Я- треугольник. У меня 3 угла и 3 стороны, я похож на крышу.»
«А меня зовут квадрат. На что я похож? (кубик)»
Молодцы, ребята.
В. : Ребята, а сейчас садимся за стол и узнаем, как вы разбираетесь в геометрических фигурах?
В. : Ребята, у вас на столе есть фигуры круга, треугольника и квадрата. Покажите мне пожалуйста, зеленый квадрат?
Синий круг? Красный треугольник? Желтый квадрат?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
ИГРА «ВЫЛОЖИ ФИГУРУ?».
В. : Ребята посмотрите на рисунок,здесь нарисована фигура. Вам нужно с помощью счетных палочек выложить эти фигуры на столе.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В. : Ребята, а сейчас мы не садимся, а возвращаемся посмотреть как дела у геометрических фигур, с которыми мы познакомились.
А с кем мы познакомились?
Д. : С треугольником, кругом, и квадратом. В. : Правильно. Квадрат, треугольник и круг, придумали для нас математическую игру «Четвертый лишний», давайте поиграем.
В. : Ребята посмотрите на листок и скажите пожалуйста какой предмет лишний и почему?
Молодцы.
В. : Ребята, а у геометрических фигурах есть для нас, еще одна игра. Она называется «Найди похожий на квадрат». Вам нужно, из этой корзины, найти и взять предмет похожий на квадрат.
(Дети берут)
В. : А теперь поднимите руку с предметом вверх и покажите мне. Молодцы.
Итог:
В. : Ребята какие геометрические фигуры к нам пришли в гости?
Д. : Круг, квадрат, треугольник.
В. : У круга есть углы? (нет). Он какой? (круглый).
А у треугольника сколько углов? (три) Стороны? (три) У квадрата сколько углов? (четыре) Сторон? (четыре)
Какие игры вам больше всех понравились?
Ребята, вам занятие понравилось?