Приложение МААМ

Конспект ООД по познавательному развитию детей средней группы «На поиски Фиксиков» по ФЭМП

Скоробогатова Нина
Конспект ООД по познавательному развитию детей средней группы «На поиски Фиксиков» по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Модуль организационной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы

«На поиски Фиксиков»

(формирование элементарных математических представлений)

Виды детской деятельности:

Проблема: Найти фиксиков

Игровая ситуация: поиск фиксиков, передвигаясь на электромобилях.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию детей средней группы „На поиски Фиксиков“ по ФЭМП» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Задачи:

Дидактические: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета, продолжать формировать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине,упражнять в умение ориентироваться в пространстве, обобщать знания: о геометрических фигурах— треугольник, круг, квадрат; в умение различать предметы по цвету, поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость, способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Развивающие : развивать познавательный интерес, внимание, память, практически - действенное мышление, логические операции, сообразительность, инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми,на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, координацию движений и умение ориентироваться в пространстве вокруг себя, умение выполнять задания в группе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к математике, самостоятельность, трудолюбие при выполнении заданий,навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Предварительная работа: Игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 5»; дидактические игры по ФЭМП : «Количество и счет», «Геометрические фигуры», «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай»; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости (лист бумаги); разучивание физкультурной минутки, индивидуальные занятия, аппликация из геометрических фигур «Домик»; геометрическое конструирование на плоскости.

Материал:волшебный мешочек, 2 винтика, письмо с задачей, предметные картинки (телевизор, утюг, магнитофон, электрочасы, холодильник, бумага с двумя полосками, 3 телевизора различные по величине, 3 холодильника разные по высоте, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, трехцветные полоски, по 5 телевизоров и 5 компьютеров на каждого ребенка, лист бумаги, математика в детском саду, картинки элетроприборов: телевизор, электрочайник, магнитофон, холодильник, утюг, медальки.

Ход занятия:

Гости сидят на стульях. Дети с воспитателем входят в группу (под весёлую музыку)

Воспитатель:

- Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте гости дорогие!

(Дети здороваются с гостями).

Воспитатель:- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы нашла вот такие винтики. Как вы думаете, что это может быть?

Дети: (Ответы и догадки детей)

Воспитатель: - Посмотрите, что это?

Дети: Электронное письмо

Воспитатель:- Это послание от Фиксиков. Хотите узнать, что они нам написали?

Дети: Да

- Здравствуйте, ребята! Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а нам стало скучно, т. к. все приборы мы уже починили, вот решили прийти в детский сад поиграть с вами, но для того чтобы мы показались надо выполнить задание, которые мы приготовили для вас. Желаем удачи.

Воспитатель: Ребята, оказывается у нас в детском саду, прячется семья Фиксиков.

Воспитатель: - А вы знаете, что такое семья?

Дети: (братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.)

Воспитатель: - А у вас есть семья?

Дети: Да

Воспитатель: - Какая бывает семья?

Дети: (Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая и т. п.)

Воспитатель: - Какая у тебя семья?

(Опросить 2-3х детей про семью)

Воспитатель: Но для начала Вы должны найти цифру 1

(Дети находят цифру, а за ней лежит винтики карточка с заданием от Папуса)

И вам ребята фото отослал

Чтобы вы нас посчитали

Место каждого назвали.

Воспитатель: - Ребята, давайте сначала рассмотрим семейную фотографию Фиксиков

Большая или маленькая семья? (большая)

- Сколько взрослых? (3)

Сколько детей(2)

- Сколько членов семьи? (5)

- Какая стоит первый?

- Какая стоит последний?

- Какая стоит посередине?

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, и нашли Папуса.

Воспитатель: - Следующее задание под цифрой 2.

- Найдите цифру 2

(Дети находят цифру, а за ней лежит винтик и карточка с заданием от Маси)

С техникой мы дружим

Если надо: починить поможем

Ребята дайте ответы

Чем отличаются эти предметы?

Дети: (Размером, маленький, побольше, и самый большой)

- Сколько телевизоров? (Три)

- Выложите их на зеленую полоску от меньшего к большему.

- А теперь посмотрите на стиральная машина, их надо выложить на красную полоску от самого низкого до самого высокого.

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием справились и нашли Масю

Хорошо вы поработали ребята

Нашли Масю и Папуса

Сейчас пора вам отдыхать

Танец веселый начинать.

Физминутка «Фиксики» песня «Помагатор»

(Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Хорошо отдохнули, найдите цифру 3

(Дети находят цифру, а за ней лежит винтик и карточка с заданием от Симка)

Воспитатель: Перед вами две полоски, девочки встаньте на узкую, а мальчики на широкую.

(На полу две полоски, узкая и широкая)

Будем дружно отвечать, части суток называть.

1 загадка

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Ведь ответить нам не трудно,

Наступило дети? (утро)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

3 загадка:

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

4 загадка:

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

5 загадка:

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Воситатель:Мы за несколько минуток, разгадали части суток!

Хорошо вы поработали ребята

Нашли Масю и Папуса,Симки

Сейчас пора вам отдыхать

Танец веселый С Ноликом начинать.

Физминутка «Фиксики» песня «Помагатор» 4

(Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель:Но а теперь цифру 5будем искать

(Дети находят цифру, а за ней лежит винтик и карточка с заданием от Бабуса)

Чайники все посчитать,

Но времени у меня нет,

Помогите мне, подскажите ответ!

- На желтую полоску выложите 4 телевизора.

- На синюю полоску 5 компьютера.

- Чего больше? (Компьютеров)

- Насколько больше компьютеров, чем телевизоров? (на 1)

- Что нужно сделать, чтобы телевизоров и компьютеров стало поровну? (1 убрать)

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, кого мы сегодня искали? (Фиксиков)

- Давайте посчитаем, всех нашли?

(Дети считают фигурки Фиксиков, затем сравнивают с фото)

Воспитатель: А теперь вспомним.

- Какая семья бывает? Большая, маленькая…и т. д

- Какие фигуры мы повторили? Круг, квадрат, треугольник.

- Какие цифры мы нашли? 1,2,3,4

- От кого мы письмо получили? От Фиксиков

Итог. Рефлексия

Воспитатель. - Вот и выполнили мы все задания от Фиксиков. Ой, подождите, здесь что-то есть еще в конверте.

«Спасибо вам дети, вы хорошо справились со всеми нашими задачами. И мы в память о нас дарим вам медали.

i]

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Космос» Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы на тему:«Этот загадочный Космос» Воспитатель : Бубнова Елена Александровна.

Конспект интегрированной НОД детей средней группы по познавательному развитию «Путешествие в лес» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию «Сказка «Рукавичка» Цель: развитие познавательных способностей детей посредством игры Задачи: Образовательные: -закрепить знания о логических блоках Дьенеша;развивать.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «На поиски клада»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «На поиски клада» Конспект НОД по ФЭМП «На поиски клада» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш друг-светофор» для детей средней группы Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема: «Наш друг - светофор». МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 170» Воспитатель Панина.

Конспект ОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему «Овал» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 30 «РОМАШКА» Конспект образовательной деятельности детей средней.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На поиски цифры пять»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На поиски цифры пять» Вид занятия: формирование элементарных математических представлений Тип занятия: закрепления изученного материала. Задачи: 1. Упражнять.

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы «День Рождения внучки Почемучки» Цель: Подвести итог: знания цифр; умение соотносить количество предметов с числом, деление целого на части. Упражнять в решении логических.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Путешествие фигур» г. Рязань МБДОУ "Детский сад №4" "Жемчужинка" воспитатель: Сахарова И. В. Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию детей средней группы «На поиски Фиксиков» по ФЭМП
Опубликовано: 10 мая 2019 в 15:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию детей средней группы «На поиски Фиксиков» по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Скоробогатова Нина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД