Скоробогатова Нина
Конспект ООД по познавательному развитию детей средней группы «На поиски Фиксиков» по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Модуль организационной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы
«На поиски Фиксиков»
(формирование элементарных математических представлений)
Виды детской деятельности:
Проблема: Найти фиксиков
Игровая ситуация: поиск фиксиков, передвигаясь на электромобилях.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Задачи:
Дидактические: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета, продолжать формировать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине,упражнять в умение ориентироваться в пространстве, обобщать знания: о геометрических фигурах— треугольник, круг, квадрат; в умение различать предметы по цвету, поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость, способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
Развивающие : развивать познавательный интерес, внимание, память, практически - действенное мышление, логические операции, сообразительность, инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми,на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, координацию движений и умение ориентироваться в пространстве вокруг себя, умение выполнять задания в группе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к математике, самостоятельность, трудолюбие при выполнении заданий,навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Предварительная работа: Игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 5»; дидактические игры по ФЭМП : «Количество и счет», «Геометрические фигуры», «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай»; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости (лист бумаги); разучивание физкультурной минутки, индивидуальные занятия, аппликация из геометрических фигур «Домик»; геометрическое конструирование на плоскости.
Материал:волшебный мешочек, 2 винтика, письмо с задачей, предметные картинки (телевизор, утюг, магнитофон, электрочасы, холодильник, бумага с двумя полосками, 3 телевизора различные по величине, 3 холодильника разные по высоте, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, трехцветные полоски, по 5 телевизоров и 5 компьютеров на каждого ребенка, лист бумаги, математика в детском саду, картинки элетроприборов: телевизор, электрочайник, магнитофон, холодильник, утюг, медальки.
Ход занятия:
Гости сидят на стульях. Дети с воспитателем входят в группу (под весёлую музыку)
Воспитатель:
- Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте гости дорогие!
(Дети здороваются с гостями).
Воспитатель:- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы нашла вот такие винтики. Как вы думаете, что это может быть?
Дети: (Ответы и догадки детей)
Воспитатель: - Посмотрите, что это?
Дети: Электронное письмо
Воспитатель:- Это послание от Фиксиков. Хотите узнать, что они нам написали?
Дети: Да
- Здравствуйте, ребята! Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а нам стало скучно, т. к. все приборы мы уже починили, вот решили прийти в детский сад поиграть с вами, но для того чтобы мы показались надо выполнить задание, которые мы приготовили для вас. Желаем удачи.
Воспитатель: Ребята, оказывается у нас в детском саду, прячется семья Фиксиков.
Воспитатель: - А вы знаете, что такое семья?
Дети: (братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.)
Воспитатель: - А у вас есть семья?
Дети: Да
Воспитатель: - Какая бывает семья?
Дети: (Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая и т. п.)
Воспитатель: - Какая у тебя семья?
(Опросить 2-3х детей про семью)
Воспитатель: Но для начала Вы должны найти цифру 1
(Дети находят цифру, а за ней лежит винтики карточка с заданием от Папуса)
И вам ребята фото отослал
Чтобы вы нас посчитали
Место каждого назвали.
Воспитатель: - Ребята, давайте сначала рассмотрим семейную фотографию Фиксиков
Большая или маленькая семья? (большая)
- Сколько взрослых? (3)
Сколько детей(2)
- Сколько членов семьи? (5)
- Какая стоит первый?
- Какая стоит последний?
- Какая стоит посередине?
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, и нашли Папуса.
Воспитатель: - Следующее задание под цифрой 2.
- Найдите цифру 2
(Дети находят цифру, а за ней лежит винтик и карточка с заданием от Маси)
С техникой мы дружим
Если надо: починить поможем
Ребята дайте ответы
Чем отличаются эти предметы?
Дети: (Размером, маленький, побольше, и самый большой)
- Сколько телевизоров? (Три)
- Выложите их на зеленую полоску от меньшего к большему.
- А теперь посмотрите на стиральная машина, их надо выложить на красную полоску от самого низкого до самого высокого.
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием справились и нашли Масю
Хорошо вы поработали ребята
Нашли Масю и Папуса
Сейчас пора вам отдыхать
Танец веселый начинать.
Физминутка «Фиксики» песня «Помагатор»
(Дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Хорошо отдохнули, найдите цифру 3
(Дети находят цифру, а за ней лежит винтик и карточка с заданием от Симка)
Воспитатель: Перед вами две полоски, девочки встаньте на узкую, а мальчики на широкую.
(На полу две полоски, узкая и широкая)
Будем дружно отвечать, части суток называть.
1 загадка
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Ведь ответить нам не трудно,
Наступило дети? (утро)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
3 загадка:
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
4 загадка:
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
5 загадка:
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
Воситатель:Мы за несколько минуток, разгадали части суток!
Хорошо вы поработали ребята
Нашли Масю и Папуса,Симки
Сейчас пора вам отдыхать
Танец веселый С Ноликом начинать.
Физминутка «Фиксики» песня «Помагатор» 4
(Дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель:Но а теперь цифру 5будем искать
(Дети находят цифру, а за ней лежит винтик и карточка с заданием от Бабуса)
Чайники все посчитать,
Но времени у меня нет,
Помогите мне, подскажите ответ!
- На желтую полоску выложите 4 телевизора.
- На синюю полоску 5 компьютера.
- Чего больше? (Компьютеров)
- Насколько больше компьютеров, чем телевизоров? (на 1)
- Что нужно сделать, чтобы телевизоров и компьютеров стало поровну? (1 убрать)
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.
Воспитатель: - Ребята, кого мы сегодня искали? (Фиксиков)
- Давайте посчитаем, всех нашли?
(Дети считают фигурки Фиксиков, затем сравнивают с фото)
Воспитатель: А теперь вспомним.
- Какая семья бывает? Большая, маленькая…и т. д
- Какие фигуры мы повторили? Круг, квадрат, треугольник.
- Какие цифры мы нашли? 1,2,3,4
- От кого мы письмо получили? От Фиксиков
Итог. Рефлексия
Воспитатель. - Вот и выполнили мы все задания от Фиксиков. Ой, подождите, здесь что-то есть еще в конверте.
«Спасибо вам дети, вы хорошо справились со всеми нашими задачами. И мы в память о нас дарим вам медали.
i]