Подколзина Ольга Васильевна
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе
Департамент образования г. Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского Союза
П. Р. Поповича (дошкольное отделение, ул. Черняховского, д. 15, кор. 3)
Открытое интегрированное занятие
«Космическая ракета»
интеграция образовательных областей: познание – ФЭМП,
художественно-эстетическое развитие – лепка.
Подготовили и провели: учитель-дефектолог Подколзина О. В.
воспитатель Карпова А. Н.
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Москва,2016 г.
I – ая часть: конспект занятия для детей средней группы по формированию
элементарных математических представлений.
Цель: Закреплять представления о количественном значении чисел в пределах 5, совершенствовать навыки счета. Упражнять в умении сравнивать и уравнивать множества в пределах 5. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение сравнивать геометрические фигуры по двум (трем) признакам. Формировать умение составлять простейшую постройку по схеме, ориентируясь на плоскости листа бумаги.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.
Упражнять в умении сравнивать и уравнивать множества в пределах 5.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Формировать умение составлять простейшую постройку по схеме, ориентируясь на плоскости листа бумаги.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Формировать навыки учебной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям, активность, самостоятельность, инициативу, умение работать в коллективе.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Иллюстрации о космосе, набор цифр на магнитной доске, геометрические фигуры разного размера, цвета и формы, план - схема построения ракеты.
Раздаточный материал:
Математические карточки для сравнения множеств.
Набор геометрических фигур (Блоки Дьеныша).
Цветные листы бумаги с изображением звездного неба.
Набор счетного материала.
Предварительная работа с детьми:
Знакомство с космосом, планетами, глобусом, рассматривание иллюстраций.
Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры, отгадывание загадок.
Чтение детям книг о космосе, планетах, созвездиях.
Ход занятия.
Педагог: - Ребята, скоро, в апреле месяце, мы будем отмечать праздник, который называется – «День космонавтики». А кто такие космонавты?
Дети: - Это люди, которые летают в космос на ракетах или космических кораблях.
Педагог: - А какие это люди? Какими качествами они должны обладать, чтобы лететь на ракете в далекий космос?
Дети: - Космонавты должны быть сильными, здоровыми, выносливыми, смелыми.
Педагог: - А должен ли быть космонавт умным и много всего знать?
Дети: - Да, космонавты должны быть очень умными и очень много всего знать.
Педагог: - Правильно, ребята, знания необходимы космонавтам. А вы хотели бы быть космонавтами?
Дети: - Мы хотим.
Педагог: - Чтобы стать космонавтами вам нужно тренироваться. Вы готовы?
Дети: - Готовы!
Задание 1 (счет в прямом и обратном порядке) :
- Расставьте цифры в правильном порядке от 1 до 5,
- Какой цифры не хватает?
- Между какими цифрами находиться «пропавшая» цифра?
- Посчитайте в прямом и обратном порядке.
Задание 2 (соотнесение числа и количества, сравнивание и уравнивание множеств)
- На нижней строке карточки расположены ракеты, посчитайте их.
- Сколько ракет на нижней строке (пять ракет)
- Каждая ракета должна прилететь к планете, на верхней строке карточки разложите планеты,
- Посчитайте планеты, сколько планет (четыре планеты)
- Хватает планет для каждой ракеты (нет, планет не хватает)
- Чего больше? чего меньше (ракет больше, а планет меньше)
- Что нужно сделать, чтобы планет и ракет стало одинаково?
(добавить еще одну планету)
- Сколько у нас планет? сколько у нас ракет?
- Что теперь можно сказать про ракеты и планеты?
(ракет и планет - поровну)
Педагог: - Молодцы, дети, отлично справились! Пора перейти к физическим нагрузкам.
Физкультурная пауза.
Игра малой подвижности «Старт ракеты»
На полу в группе раскладываются плоские круги, это ракеты.
Дети ходят по групповой комнате и говорят :
Ждут нас быстрые ракеты, (дети изображают крылья ракеты, руки отведены
назад, немного в сторону)
Ждут нас звезды и планеты, (руки вверх, вниз, в стороны с поворотами)
На какую захотим
На такую полетим
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет.
Игра повторяется дважды.
Педагог: - Дети, вы отлично справились с физической нагрузкой. Переходим в конструкторское бюро, где поработаем инженерами - конструкторами.
Задание 3 (сравнение геометрических фигур по двум и более признакам)
- Рассмотрите схему ракеты и назовите фигуры, которые необходимо использовать при ее постройке. (прямоугольник, треугольники, круг).
- Назовите фигуру без углов (круг).
- Назовите фигуру с четырьмя углами (прямоугольник).
- назовите фигуру с тремя углами (треугольник).
- Сравните круг и прямоугольник, чем они похожи и чем отличаются (круг и прямоугольник – разные фигуры по форме, по цвету и по размеру, у них нет ничего общего).
- Молодцы!
- Сколько треугольников нам понадобиться для строительства ракеты? (три треугольника).
- А эти треугольники все одинаковые или они отличаются друг от друга ( два треугольника одинаковые: совпадают по форме, по цвету и размеру, а третий треугольник совпадает по форме и цвету, но отличается размером, он- большой).
Педагог: - Вы, очень хорошие инженеры, умеющие сравнивать и анализировать.
Задание 4 (конструирование ракеты по схеме, ориентация на листе бумаги).
- Посмотрите внимательно на схему ракеты и скажите в какой части листа она расположена (посередине).
- используя геометрические фигуры, которые у вас на тарелочке, постройте ракету, расположив ее на листе бумаги так, как показано на чертеже.
Педагог: - Молодцы, ребята, конструкторы вы тоже замечательные! Можно смело на таких ракетах отправляться в полет. Начинаем обратный отсчет: пять, четыре, три, два, один, пуск! Счастливого путешествия!
II - ая часть: конспект открытого занятие по лепке для детей средней группы.
Цель: Учить передавать в лепке образное изображение ракеты. Закреплять основные приемы лепки.
Задачи:
Образовательные: Учить делить целый кусок пластилина на части, раскатывать из отдельных частей колбаски и шарики, прямыми и кругообразными движениями ладоней.
Развивающие: Развивать внимание и мелкую моторику рук. Обогащать представления детей о космосе. Развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость и уважительное отношение к результатам своего и чужого труда.
Материалы и оборудование: Иллюстрации и рисунки с изображениями космоса, ракеты.
Подготовительная работа: изготовление детьми основания из картона с нанесением пластилина по всей поверхности. Закрепление приема размазывания пластилина по плоской поверхности.
Методика проведения занятия :
Вступительная часть:
• Краткий рассказ воспитателя о космосе и ракетах.
• Рассматривание ракеты, определение формы частей ракеты.
Основная часть:
• Подбор пластилина для изготовления частей ракеты (по цвету и объему).
• Обсуждение приемов лепки и последовательность выполнения
• Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя при выполнении задания).
Итог занятия :
• Совместное рассматривание и оценка выполненной работы.
• Создание выставки.