Приложение МААМ

Конспект ООД для средней группы «Задачки хитрой Лисицы»

Галина Черских
Конспект ООД для средней группы «Задачки хитрой Лисицы»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы

Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по познавательному развитию, полученных детьми в течение учебного года.

Задачи : закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5,

Закрепить представления о геометрических фигурах, знания о частях суток и временах года.

Темочки:

Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Развивать чувство единства, сплоченности, умение действовать согласованно. Развивать речь, логическое мышление, память, укреплять мелкую моторику.

Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Материал: воздушный шарик с конвертом, 2 разрезные картинки из сказки «Заюшкина избушка», герои: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь и Бык, корзинка с конфетами и ключик, избушка Зайца из геометрических фигур, набор цифр (1-5) и геометрических фигур на каждого ребенка, предметные картинки для классификации.

Ход: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Отлично!

В окне появляется воздушный шарик, воспитатель обращает на него внимание детей, достает, к концу веревки привязано письмо.

- Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем!

-Это письмо из сказки! Как узнать, из какой? (нужно собрать картинки) (собирают иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»)

- Посмотрите на картинки, из какой сказки к нам пришли герои? (из сказки «Заюшкина избушка»).

- Кто помог Зайчику выгнать Лису? (Петушок).

Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в свой домик. А Лиса хитрая придумала для Вас задания. Если мы выполним все задания, она отдаст ключ. Дети, поможем Зайчику? (да). (садятся)

1-е задание : посчитайте, сколько животных было в сказке? (пять). Это Заяц, Лиса, Собака, Медведь, Бык.

- А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица).

Кого больше: животных или птиц? (животных).

Какое животное самое маленькое? (Заяц).

Какое самое большое? (Бык).

Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака).

Кто второй, третий, четвертый? (Медведь, Бык, Петушок).

А теперь нужно выложить «числовой ряд» (дети выкладывают цифры от 1-5).

- покажите цифру: 1,3,5,2,4.

- назовите соседей числа 3, 2. Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

Пальчиковая гимнастика «Сосчитаем пальчики»

-А теперь покажите свои пальчики. Давайте с ними поиграем.

Можно пальцы сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять.

Один, два, три, четыре, пять –

Десять пальцев, пара рук –

Вот твое богатство друг! (считают каждый пальчик отдельно, загибая его).

- Молодцы!

2-е задание : «Чей хвост?».

- Животных не бывает без хвостов…. Чей хвост: у волка - волчий, у лисы - лисий, у зайца - заячий, у медведя – медвежий, у белки – беличий, у кошки – кошачий, у собаки – собачий, у быка – бычий, у козы – козий, у лошади – лошадиный.

3-е задание : посмотрите на домик Зайца. Из каких геометрических фигур он состоит? Выложите на столе все фигуры, из которых состоит дом. (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Сделайте домик.

- Чем отличается круг от квадрата? (у квадрата есть углы, а у круга нет углов).

- У какой геометрической фигуры тоже нет углов? (у овала).

- Лиса довольна, вы справились и со вторым ее заданием.

Физкультминутка

-Задачки Лисицы трудные. Чтобы выполнить их нужно быть очень внимательными. Игра «Верно - неверно» на определение частей суток.

-Я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно - покачайте головой.

- Утром солнышко встает.

- По утрам нужно делать зарядку.

- Ночью мы играем.

- Обедаем мы вечером.

- Утром нас мамы приводят в детский сад.

- Днем мы гуляем.

- Днем ярко светит луна.

- Вечером чистим зубы.

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём).

- Обедаем мы днём, а ужинаем утром.

Игра «Скажи и покажи наоборот»

Грустить – улыбаться. Смеяться - плакать

Стоять - прыгать, бегать. Жарко - холодно

Кричать - молчать

Молодцы, ребята! Вы очень внимательны!

4-е задание «Назови, одним словом». Хитрая Лисичка перепутала все картинки с предметами. Нам нужно разложить их, и назвать одним словом. Работать будем в парах:

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Тарелка, кружка, ложка –(посуда).

- Шляпа, панамка, косынка –(головные уборы).

- Береза, ель, дуб – (деревья).

- Голубь, ворона, воробей – (птицы).

- Машина, грузовик, автобус - (транспорт).

- Ромашка, роза, тюльпан – (цветы).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все картинки назвали.

5-е задание Дидактическая игра «Закончи предложение».

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

- В какое время года все купаются и загорают? (летом)

- В какое время года птички улетают на юг? (осенью)

- В какое время года расцветают подснежники? (весной)

- В какое время года играют в снежки? (зимой)

- В какое время года тает снег? (весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (осенью)

- В какое время года появляются проталины? (весной).

- Ребята, мы выполнили все задания Лисицы. И она отдает ключи от Заюшкиной избушки.

- Зайчик говорит вам спасибо! Мы посмотрим чуть позже, какой сюрприз он приготовил для нас. А сейчас вспомним, как мы помогали Зайчику? Какие задания Лисицы выполняли? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель берет с подоконника корзинку.

-Что нам прислал Зайчик? (конфеты). Будем сами пробовать вкусные конфеты и угостим наших гостей. На этом наша встреча с героями сказки «Заюшкина избушка» заканчивается

Публикации по теме:

Конспект НОД для средней группы «В гостях у Витаминки» Конспект НОД для средней группы «В гостях у Витаминки» Цель: - формировать у дошкольников первичные представления о ЗОЖ Задачи: - Познакомить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий «Веселые задачки» Цель: формирование начальных математических знаний Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать интерес.

Конспект НОД с детьми с ЗПР 6–7 лет «Веселые задачки» с использованием ИКТ-технологий Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по ИЗО с детьми средней группыКонспект НОД по ИЗО с детьми средней группы Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Красивые цветы для мамы» (Рисование цветов нетрадиционной техникой: оттиск мятой бумагой).

Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Задачки хитрой Лисицы» Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе Воспитатель Гордымова Н. В. Тема: «Задачки хитрой Лисицы» Цель: Выявить.

Конспект ООД по аппликации для средней группы «Совенок»Конспект ООД по аппликации для средней группы «Совенок» Образовательные задачи: научить детей составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации, упражнять в срезании углов у.

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе «Задачки хитрой Лисицы» Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе Составил: воспитатель Чаликова Елена Ивановна Тема: «Задачки.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа» с детьми средней группы МБДОУ «Токский детский сад» Воспитатель: Гуртовая Олеся Юрьевна. Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью,.

Конспект занятия «Задачки хитрой Лисицы» Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Задачки в стихах ЗАДАЧКИ В СТИХАХ 1. Под кустами, у реки жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4) 2. На плетень взлетел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для средней группы «Задачки хитрой Лисицы»
Опубликовано: 29 мая 2019 в 23:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для средней группы «Задачки хитрой Лисицы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Черских (УИ 179872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД