Галина Черских
Конспект ООД для средней группы «Задачки хитрой Лисицы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы
Тема: «Задачки хитрой Лисицы»
Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по познавательному развитию, полученных детьми в течение учебного года.
Задачи : закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5,
Закрепить представления о геометрических фигурах, знания о частях суток и временах года.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Развивать чувство единства, сплоченности, умение действовать согласованно. Развивать речь, логическое мышление, память, укреплять мелкую моторику.
Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Материал: воздушный шарик с конвертом, 2 разрезные картинки из сказки «Заюшкина избушка», герои: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь и Бык, корзинка с конфетами и ключик, избушка Зайца из геометрических фигур, набор цифр (1-5) и геометрических фигур на каждого ребенка, предметные картинки для классификации.
Ход: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Отлично!
В окне появляется воздушный шарик, воспитатель обращает на него внимание детей, достает, к концу веревки привязано письмо.
- Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем!
-Это письмо из сказки! Как узнать, из какой? (нужно собрать картинки) (собирают иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»)
- Посмотрите на картинки, из какой сказки к нам пришли герои? (из сказки «Заюшкина избушка»).
- Кто помог Зайчику выгнать Лису? (Петушок).
Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в свой домик. А Лиса хитрая придумала для Вас задания. Если мы выполним все задания, она отдаст ключ. Дети, поможем Зайчику? (да). (садятся)
1-е задание : посчитайте, сколько животных было в сказке? (пять). Это Заяц, Лиса, Собака, Медведь, Бык.
- А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица).
Кого больше: животных или птиц? (животных).
Какое животное самое маленькое? (Заяц).
Какое самое большое? (Бык).
Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака).
Кто второй, третий, четвертый? (Медведь, Бык, Петушок).
А теперь нужно выложить «числовой ряд» (дети выкладывают цифры от 1-5).
- покажите цифру: 1,3,5,2,4.
- назовите соседей числа 3, 2. Молодцы, ребята, справились с первым заданием.
Пальчиковая гимнастика «Сосчитаем пальчики»
-А теперь покажите свои пальчики. Давайте с ними поиграем.
Можно пальцы сосчитать:
Один, два, три, четыре, пять.
Один, два, три, четыре, пять –
Десять пальцев, пара рук –
Вот твое богатство друг! (считают каждый пальчик отдельно, загибая его).
- Молодцы!
2-е задание : «Чей хвост?».
- Животных не бывает без хвостов…. Чей хвост: у волка - волчий, у лисы - лисий, у зайца - заячий, у медведя – медвежий, у белки – беличий, у кошки – кошачий, у собаки – собачий, у быка – бычий, у козы – козий, у лошади – лошадиный.
3-е задание : посмотрите на домик Зайца. Из каких геометрических фигур он состоит? Выложите на столе все фигуры, из которых состоит дом. (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Сделайте домик.
- Чем отличается круг от квадрата? (у квадрата есть углы, а у круга нет углов).
- У какой геометрической фигуры тоже нет углов? (у овала).
- Лиса довольна, вы справились и со вторым ее заданием.
Физкультминутка
-Задачки Лисицы трудные. Чтобы выполнить их нужно быть очень внимательными. Игра «Верно - неверно» на определение частей суток.
-Я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно - покачайте головой.
- Утром солнышко встает.
- По утрам нужно делать зарядку.
- Ночью мы играем.
- Обедаем мы вечером.
- Утром нас мамы приводят в детский сад.
- Днем мы гуляем.
- Днем ярко светит луна.
- Вечером чистим зубы.
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём).
- Обедаем мы днём, а ужинаем утром.
Игра «Скажи и покажи наоборот»
Грустить – улыбаться. Смеяться - плакать
Стоять - прыгать, бегать. Жарко - холодно
Кричать - молчать
Молодцы, ребята! Вы очень внимательны!
4-е задание «Назови, одним словом». Хитрая Лисичка перепутала все картинки с предметами. Нам нужно разложить их, и назвать одним словом. Работать будем в парах:
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Тарелка, кружка, ложка –(посуда).
- Шляпа, панамка, косынка –(головные уборы).
- Береза, ель, дуб – (деревья).
- Голубь, ворона, воробей – (птицы).
- Машина, грузовик, автобус - (транспорт).
- Ромашка, роза, тюльпан – (цветы).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все картинки назвали.
5-е задание Дидактическая игра «Закончи предложение».
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).
- В какое время года все купаются и загорают? (летом)
- В какое время года птички улетают на юг? (осенью)
- В какое время года расцветают подснежники? (весной)
- В какое время года играют в снежки? (зимой)
- В какое время года тает снег? (весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (осенью)
- В какое время года появляются проталины? (весной).
- Ребята, мы выполнили все задания Лисицы. И она отдает ключи от Заюшкиной избушки.
- Зайчик говорит вам спасибо! Мы посмотрим чуть позже, какой сюрприз он приготовил для нас. А сейчас вспомним, как мы помогали Зайчику? Какие задания Лисицы выполняли? Какое задание было самым трудным?
Воспитатель берет с подоконника корзинку.
-Что нам прислал Зайчик? (конфеты). Будем сами пробовать вкусные конфеты и угостим наших гостей. На этом наша встреча с героями сказки «Заюшкина избушка» заканчивается