Римма Аглиуллина
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе
Задачи:
1) Образовательные:
- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;
- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух, понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
- упражнять в сравнение предметов контрастных размеров и цветов, соизмеряя их по длине, развивать глазомер;
- упражнять в конструировании.
- учить отвечать на вопросы, пользуясь понятиями: «сколько?», «какой по счету?», короткая - длинная;
2) Развивающие:
— развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания.
3) Воспитательные:
— воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.
Активация словаря: «какой по счету?», короткая - длинная; слева, вверху, утро, день, вечер, ночь.
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание презентации, создание проблемной ситуации, поощрение.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: набор цифр от 1 до 5; картинки с предметами (овощи, ягоды, фрукты) ; карточка с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольники, прямоугольник, презентация сказки «Колобок».
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник и треугольники) ; листы картона, счётные палочки.
Предварительная работа с детьми:
Повторение сказки «Колобок»,повторение геометрических фигур; дидактические игры (например, «Назови фигуру…», «Назови какого цвета предмет?», «Что лишнее?») ; повторение сравнения предметов по ширине, длине, цвету; повторение счёта до 5, отгадывание загадок.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Приветствие:
Доброе утро - солнцу и птицам.
Доброе утро - улыбчивым лицам!
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с солнышком живём.
-Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем " здравствуйте"
2. Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Отвечать нужно быстро и правильно.
Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют противоположные по значению
Длинный - короткий.
Широкий - узкий.
Высокий - низкий.
Веху - внизу.
Впереди - сзади.
Слева - справа.
Далеко - близко.
Большой - маленький.
Лёгкий – тяжёлый.
3. Сюрпризный момент.
Ребята, вы любите сказки?
Тогда я приглашаю вас отправиться в сказку.
- Вот перед нами 2 дорожки. Какие они по длине? А по ширине? Кто скажет и покажет?
- А по какой дороге мы быстрее доберемся до леса?
- Правильно, по короткой дорожке мы доберемся быстрее.
Дети поворачиваются на лево и идут по дорожке.
Дети подходят к доске. .
Воспитатель: - Дети, к нам сегодня в группу пришел гость. Но чтобы мы могли его увидеть нужно, разгадать загадку:
На сметане был мешен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабы с дедом,
А лисе он стал обедом.
Ребята, кто это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: но Колобок не просто к нам пришёл, он просит нас ему помочь. Поможем Колобку?
4. Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Колобок убежал от бабушки и дедушки, как вы помните, да? Он покатился по дорожке в лес. И пока он гулял по лесу, даже и не заметил, как заблудился! Ему вдруг стало очень страшно в тёмном, густом лесу. Тогда он решил вернуться домой к бабушке с дедушкой!
Путь его лежит через речку и дремучий лес, где много опасностей, а Колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?
Дети: да, поможем!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: мы с вами отправимся в путешествие вместе с Колобком.
Вот катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Дети: заяц.
Воспитатель: за зайца говорит – Колобок-Колобок, я не тебя не съем и пропущу дальше, если ты мне поможешь. Я собрал урожай, а сосчитать его не могу.
Обращаюсь к детям: не знает Колобок, как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Да
5. Соотношение количества с цифрой. Считаем овощи, фрукты и ягоды.
Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.
Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Дети: волк.
Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне, и я пропущу тебя. Я нашёл в лесу мешочек с геометрическими фигурами, но не знаю, как они называются. Обращаюсь к детям – расстроился Колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи. Поможем ему?
6. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Физминутка: П/и «Найди свой домик» (геометрическик фигуры)
Волк пропускает Колобка дольше.
Воспитатель: Итак, продолжим помогать Колобку? Катится Колобок, катится, а навстречу ему …
Дети: медведь!
Воспитатель: (за медведя) Я нечаянно сломал домик в сказе? (Теремок) Помоги мне его построить.
7. Построение домика из счетных палочек.
Дети выполняют задание, и медведь пропускает колобка дальше.
Воспитатель: … катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Дети: лиса!
Воспитатель: (за лису) Здравствуй, Колобок, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием.
8. Отгадывание загадок:
- На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
- Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
- Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
- В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
Итог занятия :
Воспитатель: Колобок по лесенке взобрался на окошко. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости и забыл, кого встречал. Расскажите, ребята, кого он встречал? Кого первым, вторым, третьим и четвёртым встретил колобок? Как мы Колобку помогали? Что вам больше всего понравилось делать?
Бабушка и дедушка благодарят вас за помощь, и решили вас угостить конфетами.