Забудская Валентина Николаевна
Занятие в средней группе по ФЭМП «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей математических представлений.
Задачи:
1. Упражнять в счете в пределах 5.
2. Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
3. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
4. Объяснить значение слова вчера, сегодня, завтра.
5. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, впереди, сзади).
Публикация «Занятие в средней группе по ФЭМП „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Ход непосредственно образовательной деятельности
Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей!
Встречалка
Слева друг, справа друг
Получился ровный круг.
Все мы за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Чтобы вы сегодня ушли из детского сада с новыми знаниями нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, и отвечать полным ответом.
Ребята, я вас приглашаю в страну математики.
Попадёт туда тот, кто умеет считать.
Я хлопну в ладоши, а вы про себя посчитаете, и скажите, сколько раз я хлопнула.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
И к нам гостья пришла.
А кто это, вы сможете узнать, когда отгадаете загадку:
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (кукла)
Кукла «Даша» пришла к нам ни одна и не просто так, она пришла просить помощи. У нее есть друзья и она просит, чтобы мы свами научили их считать.
1 часть. Игровая ситуация «К нам пришли гости».
Воспитатель выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько пришло гостей? Ответы детей: «Нужно посчитать».
Воспитатель считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей: «Сколько пришло гостей?»
Дети: «5».
Воспитатель предлагает угостить гостей чаем и поставить каждому чашку. Один ребенок ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько он поставил чашек (4).
Воспитатель уточняет: «5 игрушек и 4 чашки – сравните, что больше? (5 игрушек больше, чем 4 чашки). 4 чашки и 5игрушек сравните, что меньше? (4 чашки меньше, чем 5 игрушек). Как сделать так, чтобы и игрушек и чашек стало поровну?»
Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.
«По сколько стало игрушек и чашек?» - выясняет воспитатель.
Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование числа 5.
А гости наши принесли нам вот такой замечательный мешочек – подарок. И хотят, что бы мы с вами на ощупь узнали, сколько предметов в нем.
2 часть. Игровое упражнение «Отгадай, сколько».
Воспитатель выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько предметов и что там?
Ответы детей: «Нужно пощупать и посчитать на ощупь».
Воспитатель предлагает каждому ребенку пощупать предметы в мешочке и посчитать. И выбрать ту цифру, лежащую на тарелочке, которую он считает нужной, сколько предметов в мешочке. Затем воспитатель открывает мешочек и все вместе выясняют, сколько и что находиться в мешочке.
Физкультминутка «Считай и делай».
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать и присесть.
3 часть. Игровое упражнение «Куда пойдешь и что найдешь?»
Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разные места группы.
Затем воспитатель загадывает загадки:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной…
Дети: «Медведь».
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Слушайте следующую загадку.
Спинка в веснушках.
Ах, как неловко!
И покраснела…
Дети: «Божья коровка».
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится божья коровка слева или справа от вас?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Слушайте следующую загадку.
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из…
Дети: «Лейки».
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится лейка впереди или сзади от вас?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Слушайте следующую загадку.
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы
У него усы как спицы.
Он мурлычет песнь поет,
Только мышь его боится
Угадали? Это…
Дети: «Кот».
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится кот сзади или впереди от вас?
Ответы детей.
4 часть. Дидактическая игра «Мой день»
Ребята, давайте вспомним, когда вы приходите в садик? (утром). Когда в садике тихий час? (днём). Когда приходит мама, чтобы забрать вас из садика? (вечером). Когда садится солнышко, что наступает? (ночь).
Детям показывают картинки с изображением частей суток. Надо правильно называть часть суток. Потом наоборот, детям задают вопрос, например, Когда ты приходишь в садик? Надо найти нужную картинку.
Ребята, скажите, что вы делали вчера (Были в садике, ходили на танцы, играли в группе и рисовали). Дети, скажи, что мы с вами будем делать завтра? У нас сегодня последний рабочий день, а завтра (Выходной, мы будем дома отдыхать с родителями). Дети, что мы делали сегодня? (Пришли в садик и играем).
Правильно, вчера – это, то, что прошло, было перед ночью. Завтра – это, то, что будет после ночи, начинается с утра. Сегодня – это то, что происходило сейчас, в данный момент, утром, днём, вечером.
А теперь скажите, когда вы будете с родителями отдыхать? (завтра). Саша, когда ты ходила к стоматологу? (вчера). Дети скажите, когда к нам пришла кукла Даша в гости? (сегодня).
5 часть. Самостоятельная работа.
Гимнастика для пальчиков «Снежок».
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили («Лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят ладонью
другую)
И совсем – совсем не сладкий (Грозятся пальчиком)
Раз – подбросили (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймали (Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три – уронили (Встают, роняют воображаемый снежок)
И четыре, пять - сломали (Топают)
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку «Аквариум» и задает вопросы: «Сколько всего рыбок плавает в аквариуме? Чем отличаются рыбки? Сколько рыбок плывет направо? Сколько плывет налево?»
Затем дает задание: красным карандашом закрасить хвосты рыбкам, плывущим налево, синим рыбкам, плывущим направо.
6 часть. Итог занятия.
-Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (кукла Даша и ее друзья)
-Что делали? (считали, сравнивали предметы, объясняли значение слов, раскрашивали, играли)
- Что вам понравилось?
А что вам показалось трудным?
Прощалка
Нас солнца луч смешит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
Позанимались мы отлично
Теперь играть нам всем пора!