Светлана Папельникова
Занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебный теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить представления детей о геометрических фигурах. Уточнить представление о количественном и порядковом счёте в пределах 9. Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Учить подбирать слова с противоположным значением.
Задачи:
- уточнить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, сходство и отличие.
- закрепит знание цифр, количественного, порядкового и обратного счёта в пределах 9.
- учить определять положение предмета в пространстве по отношению к себе.
- продолжать учить подбирать слова с противоположным значением.
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Волшебный теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- развивать логическое мышление, память, внимание.
- активизировать словарь (слева, справа, вверху, внизу, за, перед, над, под).
- воспитывать любовь к животным, желание оказывать им посильную помощь.
Материал и оборудование:
Магнитная доска, магнитный театр «Теремок», набор цифр 1-9, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, карточки с изображением основы для бус (по количеству детей, пеналы с геометрическими фигурами (по количеству детей).
Предварительная работа:
Чтение и инсценировка сказки «Теремок». Игра-разминка «В нашей избушке», повторение физкультминутки «Теремок».
Ход занятия:
Игра – разминка «В нашей избушке»
(дети повторяют слова и выполняют движения руками)
В нашей избушке
петушок поёт.
Мышка – норушка,
избушку метёт.
Кошка на окошке,
Штанишки шьёт.
Курочка на печке
Горошки скребёт.
Перед детьми магнитная доска с магнитным театром «Теремок».
Появляется мышка, стучится в Теремок, раздаётся голос: «Двери теремка откроются если вы выполните задание».
(Геометрические фигуры)
Рассматривание, называние геометрических фигур. Уточняется цвет, форма, количество углов, сходство и отличие геометрических фигур.
Появляется лягушка.
(Цифры 1-9. Закрепление порядкового, количественного, обратного счёта). Игра «Какая цифра спряталась».
Появляется зайчик.
Ориентировка в пространстве. Закрепление понятий «над, под, перед, за, слева, справа, вверху, внизу».
Появляется лиса.
Дидактическая игра «Скажи наоборот». Подбираются слова с противоположным значением.
Физкультминутка:
Стоит в поле теремок,
Он ни низок, не высок.
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Постучали, постучали.
Покрутили, покрутили.
Потянули и открыли.
Появляется волк.
Дети сели за столы. На столах карточки с основой для бус, пеналы с геометрическими фигурами.
Дидактическая игра «Собери бусы».
Появляется медведь.
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные хлопки».
Звери благодарят детей за помощь.