Лучший педагог года

НОД по ФЭМП «Столько же, больше, меньше» в средней группе для детей с ЗПР

Ильмира Асанова
НОД по ФЭМП «Столько же, больше, меньше» в средней группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект

занятия по ФЭМП

в средней группе детей с ЗПР.

Образовательная область: познавательное развитие.

Ситуация успеха: педагогические приемы и условия активизации познавательной деятельности детей

Учитель-дефектолог: Асанова Ильмира Алиевна

Тема НОД: «Столько же, больше, меньше»

Цель НОД: создание ситуации успеха, активизация познавательной деятельности

Задачи НОД:

Публикация «НОД по ФЭМП „Столько же, больше, меньше“ в средней группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

Образовательные: совершенствование навыков счета в пределах 4-х, умение называть итоговое число, закрепление понятия «столько же», обучение сравнению групп предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивание их, формирование умения видеть простые закономерности и составление ряда закономерности чередующихся фигур.

Развивающие: развитие зрительного и слухового внимания, тактильного восприятия, мышления, конструктивного праксиса, координации речи с движением, мелкой и общей моторики, физиологического дыхания.

Воспитательные: воспитание умения работать в парах, навыка взаимопроверки, отзывчивости и желания помочь.

Оборудование:

Демонстрационный материал: мягкая игрушечная белка, макет елки, контурные изображения бельчат и шишек, сухой бассейн с листьями, шишки, пластмассовые грибы, двусторонний фланелеграф с изображением веревки, на которой развешены фрукты и грибы, изображение белки из геометрических фигур, картинка к заданию «Помоги белке».

Раздаточный материал: контурные изображения шишек, грибов, яблок, груш, двухцветные карточки, картинки на каждого ребенка к заданию «Помоги белке», карандаши,2 картинки сизображением веревочки. плоскостные формы для конструирования на каждого ребенка

Ход НОД:

1. Психогимнастика «Я – твой друг»

- Ребята, поздороваемся, встанем в круг.

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- У вас хорошее настроение? Тогда будем заниматься!

2. Игра: «Белка с бельчатами»

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришла белочка! Она живет далеко в лесу на высокой елке.

- Белка пришла к нам не одна, а со своими детенышами.

- Как называются детеныши у белки? Верно, бельчата.

- Белка какая по размеру? (большая) А бельчата? (маленькие)

- Сколько у белочки бельчат? (много)

- Давайте, сосчитаем их. (1, 2,3, 4) Сколько всего? (4) А белка – одна.

- Бельчата приметили на елке шишки, но не знают сколько их.

- Помогите, сколько шишек на елке? (три)

- Дети, давайте покажем белке сколько бельчат и шишек на елке:

- Сколько есть бельчат у нас? Столько хлопнем с вами раз! (сколько раз мы хлопнули? - 4)

- Сколько шишечек у нас? Столько стукнем с вами раз! (сколько раз мы стукнули -3)

- Сколько елочек зеленых? Столько сделаем наклонов (сколько наклонились- 1).

- Правильно, белочка вас хвалит.

3. Дидактическая игра: «Угощение для бельчат»

- Мама-белка очень любит своих бельчат и припрятала для них угощение под елочкой в листве.

- Хотите узнать, что там спрятано?

- Мы будем искать и угадывать на ощупь. Попробуем!

Дети находят в листве 4 шишки и 3 грибочка и складывают на столе.

-Ребята, но белочка переживает хватит ли гостинцев всем бельчатам. Поможем белке? (детям раздают двухцветные карточки контурные изображения грибов и шишек)

- Выложите, пожалуйста на верхней полоске столько же шишек, сколько мы нашли в листочках.

- Сколько вы выложили? (4)

- На нижней полоске выложите столько же грибов, сколько насобирала белка.

- Сколько грибов вы выложили? (3)

- Чего больше, шишек или грибов? На сколько?

- Как сделать, чтобы было поровну?

- Верно, нужно добавить еще один гриб и каждому бельчонку достанется по одному грибку и по одной шишке.

- Умнички, помогли белочке!

4. Самомассаж орешками.

- Дети, а что любит грызть белка? (орешки, шишки).

- Белочка принесла нам орешки и мы сними сегодня поиграем, покатаем их по ладошкам.

- В руки я орех беру и по пальчикам качу

Вверх-вниз, вверх-вниз, на качелях прокатись.

Чтобы стало веселее, прокатись на карусели,

Мы покружимся немножко, спрячем свой орех в ладошку.

Так нам нравится играть, прятать и опять искать.

- Вам понравилось играть с решками?

- Что чувствуют ваши ручки? Какими они стали (теплыми, разогрелись)

- Давайте охладим их, подуем на них. (дети выполняют дыхательное упражнение)

5. Упражнение: «Помоги белочке»

- Дети, а вы знаете какое сейчас время года? (осень)

- А что делают белки осенью? Правильно собирают запасы на зиму и складывают их в дупло.

- Наша белка тоже запасается. Она нашла яблоки (детям показывают картинку)

- Раскрасьте только те яблоки, которые белочка сможет занести в дупло.

- А теперь поменяйтесь работами и проверьте друг у друга, верно ли вы выполнили задание?

- Так сколько же яблок сможет занести белка в дупло? (2)

- Какое яблоко лишнее?

- Почему? Правильно, потому что оно большое и не поместится в дупло.

- Молодцы! Проявили смекалку.

6. Физминутка «Белка»

- А сейчас немного разомнемся и попрыгаем, как белки

Белка прыгает по веткам

Гриб несет бельчатам деткам

С ветки прыгнула налево

На сучок она присела

Вправо прыгнула потом

Покружилась над дуплом

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень

7. Упражнение : «Запасы на зиму»

- Дети, посмотрите, что еще насобирала белочка на зиму в лесу (грибы, яблоки, грушки) и решила посушить их на веревочке. Она очень аккуратная и развешивает свои припасы в определенном порядке, работы у нее еще много

- Поможем ей и развесить все припасы на веревочку, а чтобы было быстрее – будем работать парами (дети выкладывают плоскостные изображения яблок, груш, грибов, соблюдая закономерность)

8. Конструирование белки из плоскостных форм

- Белке с бельчатами уже пора отправляться домой в лес.

- Давайте на прощание соберем портрет белочки из геометрических фигур.

- Какая голова у белки? туловище? Хвост? Уши?

- Что мы видим слева от белочки? (грибочки) Какие они? Одинаковые или разные?

Дети конструируют из плоскостных форм по образцу.

- Похожа на нашу белочку?

11. Итог НОД:

- А теперь попрощаемся с белкой! Белочка благодарит вас за помощь. Вы смогли ей помочь потому, что умеете считать и сумели уравнять количество грибочков и шишек, находить лишний предмет, были внимательными и трудолюбивыми. И за это белочка вас угощает грибочками печеньками и прощается с вами!

-До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Дидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по величине геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Дидактическая игра по ФЭМП «Отсчитай столько же» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Отсчитай столько же» для старшего дошкольного возраста Данная дидактическая игра парная. Когда двое играют в игру,другие ребята могут наблюдать за игроками. Материалы к игре:набор цифр и "Чудесный.

Конспект НОД по ФЭМП «Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе для детей 4–5 летКонспект НОД по ФЭМП «Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе для детей 4–5 лет Конспект нод по фэмп «Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе (дети 4-5 лет) в соавторстве с Пятницкой В. В. Цель: развитие.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» Цель: Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника посредством художественной деятельности с помощью изобразительных материалов.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Математическая игра для детей 4–5 лет «Где больше?»Математическая игра для детей 4–5 лет «Где больше?» Игра «Где больше?» может быть включена в занятие по математике или использована воспитателем во вторую половину дня. Игра проводится с небольшой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Столько же, больше, меньше» в средней группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 21:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Столько же, больше, меньше» в средней группе для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Ильмира Асанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД