Ильмира Асанова
НОД по ФЭМП «Столько же, больше, меньше» в средней группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
занятия по ФЭМП
в средней группе детей с ЗПР.
Образовательная область: познавательное развитие.
Ситуация успеха: педагогические приемы и условия активизации познавательной деятельности детей
Учитель-дефектолог: Асанова Ильмира Алиевна
Тема НОД: «Столько же, больше, меньше»
Цель НОД: создание ситуации успеха, активизация познавательной деятельности
Задачи НОД:
Темочки:
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: совершенствование навыков счета в пределах 4-х, умение называть итоговое число, закрепление понятия «столько же», обучение сравнению групп предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивание их, формирование умения видеть простые закономерности и составление ряда закономерности чередующихся фигур.
Развивающие: развитие зрительного и слухового внимания, тактильного восприятия, мышления, конструктивного праксиса, координации речи с движением, мелкой и общей моторики, физиологического дыхания.
Воспитательные: воспитание умения работать в парах, навыка взаимопроверки, отзывчивости и желания помочь.
Оборудование:
Демонстрационный материал: мягкая игрушечная белка, макет елки, контурные изображения бельчат и шишек, сухой бассейн с листьями, шишки, пластмассовые грибы, двусторонний фланелеграф с изображением веревки, на которой развешены фрукты и грибы, изображение белки из геометрических фигур, картинка к заданию «Помоги белке».
Раздаточный материал: контурные изображения шишек, грибов, яблок, груш, двухцветные карточки, картинки на каждого ребенка к заданию «Помоги белке», карандаши,2 картинки сизображением веревочки. плоскостные формы для конструирования на каждого ребенка
Ход НОД:
1. Психогимнастика «Я – твой друг»
- Ребята, поздороваемся, встанем в круг.
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- У вас хорошее настроение? Тогда будем заниматься!
2. Игра: «Белка с бельчатами»
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришла белочка! Она живет далеко в лесу на высокой елке.
- Белка пришла к нам не одна, а со своими детенышами.
- Как называются детеныши у белки? Верно, бельчата.
- Белка какая по размеру? (большая) А бельчата? (маленькие)
- Сколько у белочки бельчат? (много)
- Давайте, сосчитаем их. (1, 2,3, 4) Сколько всего? (4) А белка – одна.
- Бельчата приметили на елке шишки, но не знают сколько их.
- Помогите, сколько шишек на елке? (три)
- Дети, давайте покажем белке сколько бельчат и шишек на елке:
- Сколько есть бельчат у нас? Столько хлопнем с вами раз! (сколько раз мы хлопнули? - 4)
- Сколько шишечек у нас? Столько стукнем с вами раз! (сколько раз мы стукнули -3)
- Сколько елочек зеленых? Столько сделаем наклонов (сколько наклонились- 1).
- Правильно, белочка вас хвалит.
3. Дидактическая игра: «Угощение для бельчат»
- Мама-белка очень любит своих бельчат и припрятала для них угощение под елочкой в листве.
- Хотите узнать, что там спрятано?
- Мы будем искать и угадывать на ощупь. Попробуем!
Дети находят в листве 4 шишки и 3 грибочка и складывают на столе.
-Ребята, но белочка переживает хватит ли гостинцев всем бельчатам. Поможем белке? (детям раздают двухцветные карточки контурные изображения грибов и шишек)
- Выложите, пожалуйста на верхней полоске столько же шишек, сколько мы нашли в листочках.
- Сколько вы выложили? (4)
- На нижней полоске выложите столько же грибов, сколько насобирала белка.
- Сколько грибов вы выложили? (3)
- Чего больше, шишек или грибов? На сколько?
- Как сделать, чтобы было поровну?
- Верно, нужно добавить еще один гриб и каждому бельчонку достанется по одному грибку и по одной шишке.
- Умнички, помогли белочке!
4. Самомассаж орешками.
- Дети, а что любит грызть белка? (орешки, шишки).
- Белочка принесла нам орешки и мы сними сегодня поиграем, покатаем их по ладошкам.
- В руки я орех беру и по пальчикам качу
Вверх-вниз, вверх-вниз, на качелях прокатись.
Чтобы стало веселее, прокатись на карусели,
Мы покружимся немножко, спрячем свой орех в ладошку.
Так нам нравится играть, прятать и опять искать.
- Вам понравилось играть с решками?
- Что чувствуют ваши ручки? Какими они стали (теплыми, разогрелись)
- Давайте охладим их, подуем на них. (дети выполняют дыхательное упражнение)
5. Упражнение: «Помоги белочке»
- Дети, а вы знаете какое сейчас время года? (осень)
- А что делают белки осенью? Правильно собирают запасы на зиму и складывают их в дупло.
- Наша белка тоже запасается. Она нашла яблоки (детям показывают картинку)
- Раскрасьте только те яблоки, которые белочка сможет занести в дупло.
- А теперь поменяйтесь работами и проверьте друг у друга, верно ли вы выполнили задание?
- Так сколько же яблок сможет занести белка в дупло? (2)
- Какое яблоко лишнее?
- Почему? Правильно, потому что оно большое и не поместится в дупло.
- Молодцы! Проявили смекалку.
6. Физминутка «Белка»
- А сейчас немного разомнемся и попрыгаем, как белки
Белка прыгает по веткам
Гриб несет бельчатам деткам
С ветки прыгнула налево
На сучок она присела
Вправо прыгнула потом
Покружилась над дуплом
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень
7. Упражнение : «Запасы на зиму»
- Дети, посмотрите, что еще насобирала белочка на зиму в лесу (грибы, яблоки, грушки) и решила посушить их на веревочке. Она очень аккуратная и развешивает свои припасы в определенном порядке, работы у нее еще много
- Поможем ей и развесить все припасы на веревочку, а чтобы было быстрее – будем работать парами (дети выкладывают плоскостные изображения яблок, груш, грибов, соблюдая закономерность)
8. Конструирование белки из плоскостных форм
- Белке с бельчатами уже пора отправляться домой в лес.
- Давайте на прощание соберем портрет белочки из геометрических фигур.
- Какая голова у белки? туловище? Хвост? Уши?
- Что мы видим слева от белочки? (грибочки) Какие они? Одинаковые или разные?
Дети конструируют из плоскостных форм по образцу.
- Похожа на нашу белочку?
11. Итог НОД:
- А теперь попрощаемся с белкой! Белочка благодарит вас за помощь. Вы смогли ей помочь потому, что умеете считать и сумели уравнять количество грибочков и шишек, находить лишний предмет, были внимательными и трудолюбивыми. И за это белочка вас угощает грибочками печеньками и прощается с вами!
-До свидания!