Ольга Леонова
Конспект НОД по ФЭМП «Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод по фэмп «Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи»
в средней группе (дети 4-5 лет) в соавторстве с Пятницкой В. В.
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей через развивающие игры В. В. Воскобовича.
Задачи:
• Познавательные:
- расширять знания детей о значимости первых цветов в природе;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
-уточнить знания детей о строении цветка;
- закрепить цвета, счёт в пределах пяти.
• Развивающие:
-развивать связную речь детей, обогащать словарный запас: первоцветы, подснежники, крокусы, мать - и мачеха;
-активизировать внимание, память, слуховое восприятие;
-развивать творчество, фантазию, смекалку, воображение, мелкую моторику рук с использованием игр В. В. Воскобовича.
• Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать эстетический вкус, желание аккуратно доводить начатое дело до конца;
-способствовать развитию умения работать и играть в коллективе;
-воспитывать стремление у детей всегда прийти на помощь.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме: «Первоцветы», чтение стихов, загадок, интересных фактов про первые цветы. Конструирование различных предметов из геометрических фигур.
Материалы к занятию: письмо от ворона Метра (фиолетового цвета, канат, два обруча, 2-3 дуги, шапочки с изображением первых цветов (можно по два-три одинаковых) по количеству детей. Игры В. В. Воскобовича: коврограф «Ларчик», «Чудо – соты-1»на каждого ребёнка, верёвочки разных цветов, персонажи Фиолетового леса: ворон Метр и пчёлка Жужа, музыка на усмотрение воспитателя.
Ход мероприятия:
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся необычно.
Здравствуйте, ладошки! Хлоп – хлоп - хлоп (дети хлопают в ладоши).
Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ (дети шагают на месте.)
Здравствуйте, глазки (дети моргают глазами).
Здравствуйте, ушки! Дёрг – дёрг – дёрг! (Дети слегка тянут уши вниз, к плечу).
Здравствуйте, губки! Чмок – чмок - чмок! (Дети вытягивают губы трубочкой).
Здравствуйте, зубки! Щёлк – щёлк – щёлк! (Дети стучат зубками).
Здравствуйте, все!
Вводная часть:
К нам в детский сад пришло письмо фиолетового цвета. От кого же оно?
Дети: из Фиолетового леса. От кого не знаем.
Воспитатель: А вы хотите узнать, что пишут жители Фиолетового леса?
Дети: да!
Воспитатель читает письмо:
Дорогие друзья!
В нашем лесу случилось несчастье. Налетел сильный ветер, сорвал все листья с деревьев, унёс порывом своим все первые цветы. Пчёлка Жужа покинула наш лес, теперь всё живое может погибнуть, а наш сказочный фиолетовый лес исчезнет навсегда.
С уважением Ворон Метр.
P.S
Помочь нам смогут знатоки первых цветов и обладатели доброго, смелого сердца.
Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь ворону Метру спасти Фиолетовый лес?
Дети: Да. Поможем!
Воспитатель: А не испугаетесь? Вы смелые? Ведь помочь могут только храбрые девочки и мальчики?
Дети: мы не испугаемся, мы смелые.
Основная часть:
Воспитатель: Ворон Метр пишет, что в Фиолетовом лесу пропали первые цветы. А зачем нужны первые цветы?
Ответы детей : насекомые останутся без еды, ведь они питаются пыльцой внутри цветка. Не будет мёда. Нельзя срывать цветы…
Воспитатель: Всё вы сказали правильно: не будет цветов, значит, насекомые останутся без еды и погибнут, тогда некому будет опылять деревья и растения, а люди останутся без клубники, черешни, груш и яблок, без овощей, а животные без травы. Всё живое погибнет.
-А вы знаете, как выглядят первые цветы?
Ответы детей : да.
Воспитатель: тогда беритесь за руки и повторяйте за мной: «Раз, два, три в Фиолетовый лес попади!» А вот и узкая тропинка.
Дети идут за воспитателем «змейкой» по разложенному на полу канату, подлезают под дуги.
Воспитатель: А вот и ворон Метр нас встречает.
-Ворон Метр, здравствуйте! Мы с ребятами пришли вам помочь, но не знаем, как войти в ваш лес.
Ворон Метр: Если вы знатоки первых цветов, первоцветов, тогда сможете распутать паутину, которая закрывает вход в Фиолетовый лес.
(Лес опутан цветными верёвочками - липучками хаотично.)
Я буду перечислять названия цветов, а вы, если услышите названия первоцветов, то хлопайте в ладоши. Готовы?
1 испытание:
(подснежник, подсолнух, гиацинт, крокус, колокольчик, ромашка, роза, мать - и мачеха, тюльпан).
Открываются ворота. (Например, убираются или раздвигаются обручи).
Воспитатель: Ребята, мы прошли первое испытание, волшебная паутина нам не страшна, давайте освободим лес от злых чар.
-Берите по одной паутинке!
Ворон Метр: Какие смелые, отважные ребята. Я сохранил в лесу один цветок, но с ним что-то не так…
Воспитатель: Ребята, что не так с цветком?
Ответы детей :
Воспитатель: А вы можете его собрать правильно?
2 испытание:
Дети собирают цветок из частей и комментируют, что корень внизу, стебель с листьями, лепестки с сердцевиной. (Как только дети правильно соберут цветок, заиграет музыка).
Ворон Метр: Молодцы, ребята! Так вы,может, и цветы сможете вырастить!
Хотя быстро вырастить цветы под силу только волшебникам!
Воспитатель: Ворон Метр, у наших ребят есть волшебные верёвочки. С их помощью мы сделаем первый весенний цветок.
(Дети по представлению, сообща делают цветок).
Воспитатель обращается к ребё нку:
-У тебя верёвочка, какого цвета?
Ребё нок: У меня верёвочка ….цвета.
Воспитатель: Из неё можно сделать сердцевинку цветка? Какой она будет формы? Делай!
У другого ребё нка спросить:
-А какого цвета у тебя верёвочка? Что из неё будешь делать?
Ответы детей : у меня верёвочка синего цвета, хочу делать лепесток.
У ребёнка, который выберет зелёную верёвочку, спросить:
-Какого цвета верёвочку ты выбрал (а? Что из неё можно сделать?
Ответ ребё нка: можно сделать стебель и листья.
Когда цветок готов, воспитатель спрашивает:
-Сколько сердцевинок у цветка?
Дети: У цветка одна сердцевинка.
Воспитатель: Сколько стебельков у цветка?
Дети: У цветка один стебелёк.
Воспитатель: Сколько листьев у цветка? Посчитайте.
Дети: У цветка два листка.
Воспитатель: Сколько лепестков у цветка?
Дети: У цветка пять лепестков.
Воспитатель: Что-то пчёлка Жужа не возвращается в свой лес, давайте поиграем. Пчёлка услышит наши голоса и вернётся.
Дети надевают шапочки с первоцветами, 2-3 шапочки с одинаковыми первоцветами.
Дети идут по кругу и произносят:
- Круг-кружочек, первоцвет-цветочек!
Раз, два, три!
Ведущий произносит: «Повернись подснежник ты!» (повернуться должны дети с шапочкой подснежника).
- Круг-кружочек, первоцвет-цветочек!
Раз, два, три!
Ведущий произносит: «Повернись – ка, крокус ты! (повернуться должны дети с шапочкой крокуса).
- Круг-кружочек, первоцвет-цветочек!
Раз, два, три!
Ведущий произносит: «Повернись тюльпан и ты!» (повернуться должны дети с шапочкой тюльпана).
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, в волшебный Фиолетовый лес вернулась пчёлка Жужа. (Пчёлка садится на цветок, который сделали дети)
Воспитатель: Пчёлка, здравствуй, ты вернулась, какая радость! Тебе понравился наш цветок?
Пчёлка Жужа : Да, очень понравился. Только всё равно мне грустно, один цветок, это так мало…
Воспитатель: Дети, вы готовы помочь пчёлке? Вы сможете сделать много цветов?
Ответы детей : да, конечно, поможем!
(Дети конструируют сказочные цветы для пчёлки Жужи с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича «Чудо-цветик» и «Чудо - соты- 1).
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, а чей цветок ему (ей) понравился больше всего.
Пчёлка Жужа : Ж-Ж-Ж, обожаю!
Вас, ребята, уважаю!
Не ужалю никого!
А дарю вам мёд цветочный!
Он полезный, знаю точно!
И хочу с вами потанцевать.
(Дети танцуют вместе с пчёлкой.)
Воспитатель: Спасибо, Жужа! А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад!
Заключительная часть:
Воспитатель: ребята, вам понравилось быть помощниками?
Кто сообщил, что в Фиолетовом лесу беда?
Кому вы помогли?
А как вы помогали? А что вам понравилось в Фиолетовом лесу?
-Давайте скажем до свидания жителям Фиолетового леса и по узкой дорожке (канату) отправимся в обратный путь. За руки берё мся: «Раз, два, три в детский сад попади!»
Вот такие волшебные первые цветы у нас получились для пчёлки Жужи!