Хапаева Лариса Борисовна
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду;
• знакомство дошкольников со знаками «больше», «меньше», «равно», на формирование умения сравнивать рядом стоящие числа;
• закрепление представлений о геометрических фигурах.
Ход ОД
Начать занятие воспитатель может с сюрпризного момента. Детям приходит письмо из сказочного королевства Математики. Злой волшебник заколдовал жителей королевства и заточил в замке королеву Математику. Воспитатель предлагает отправиться на помощь. Чтобы расколдовать королеву Математику, нужно выполнить ряд заданий.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада „Больше и меньше, Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Воспитатель предлагает выполнить задание «Числовой ряд».
Задание 1
Числа забыли свои места и перепутались. Помоги числам найти свои места. Восстанови последовательность от наименьшего до наибольшего. (от 1 до 10)
После выполнения задания детьми воспитатель может задать следующие вопросы по объекту.
• Какое число вы поставили между числами 3 и 5?
• Какое число вы поставили между числами 5 и 3?
• Какое число вы поставили между числами 1 и 3?
• Какое число вы поставили между числами 4 и 6?
• Назовите соседей чисел 6, 2, 4.
Далее воспитатель предлагает выполнить второе задание «Числовой ряд».
Задание 2
Поставь пропущенные числа на свои места.
Воспитатель предлагает отдохнуть и проводит физкультминутку.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели — встали, сели — встали
И на месте поскакали.
Далее воспитатель предлагает выполнить задание «Сравниваем числа». При выполнении задания воспитатель должен объяснить, что есть волшебные знаки, которые дружат с цифрами и показывают отношения между ними. Волшебный знак «Больше, меньше» всегда острым уголком показывает на меньшее число.
Если дети испытывают затруднения с определением большего и меньшего числа, можно воспользоваться подсказкой (множества предметов расположены в ряд друг под другом, визуально показывая, чего больше, чего меньше). Воспитатель объясняет, что есть ещё один знак, показывающий равенство между числами.
Задание 1
Помоги жителям страны Математики посчитать, сколько грибов и сколько шишек выросло в лесу. Чего меньше, грибов или шишек? Поставь между ними нужный знак.
Задание 2
Помоги жителям страны Математики посчитать, сколько ягод выросло в лесу. Чего меньше, ягод земляники или ягод малины? Поставь между ними нужный знак.
Задание 3
Помоги жителям страны Математики посчитать, сколько цветов выросло в лесу. Чего больше, подснежников или васильков? Поставь между ними нужный знак.
Задание 4
Помоги жителям страны Математики посчитать, сколько деревьев выросло в лесу. Чего больше, елей или дубов? Поставь между ними нужный знак.
Далее воспитатель предлагает выполнить задание «Открой замок».
Задание 1
Чтобы вызволить королеву Математики из заточения, нужно выполнить задание. Отгадай, какая фигура лишняя. Именно она будет ключиком к замку.
Задание 2
Чтобы вызволить королеву Математики из заточения, нужно выполнить задание. Отгадай, какая фигура лишняя. Именно она будет ключиком к замку.
При выполнении задания воспитатель может задать вопросы:
• Ребята, какие геометрические фигуры вы видите?
• По какому признаку вы выберете лишнюю фигуру?
• Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их и скажите, чем они похожи, что есть общего? (сравнение по форме, цвету, величине)
• Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (в первом замке лишняя фигура — круг, т. к. у остальных фигур есть углы, а у круга — нет, во втором замке — наоборот, лишняя фигура — прямоугольник, в третьем замке лишняя фигура — треугольник, т. к. у него три угла, а у остальных фигур — 4).
Завершить занятие можно игрой «Бывает — не бывает». Воспитатель называет утверждения. Если так бывает, предлагает детям улыбаться и хлопать в ладоши, если не бывает — хмуриться и топать ногами.
• Бывает круг с углами.
• Бывает весна после зимы.
• Бывает петух с 4 ногами.
• Бывает у собаки 4 лапы.
• Бывает после понедельника суббота.
• Бывает ночь после утра.
• Бывает у человека 3 глаза.
• Бывает число два больше трёх.
• Бывает трава зелёного цвета.
• Бывает число пять идёт после семи.