Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10»

Задачи:

• закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду;

• знакомство дошкольников со знаками «больше», «меньше», «равно», на формирование умения сравнивать рядом стоящие числа;

• закрепление представлений о геометрических фигурах.

Ход ОД

Начать занятие воспитатель может с сюрпризного момента. Детям приходит письмо из сказочного королевства Математики. Злой волшебник заколдовал жителей королевства и заточил в замке королеву Математику. Воспитатель предлагает отправиться на помощь. Чтобы расколдовать королеву Математику, нужно выполнить ряд заданий.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада „Больше и меньше, Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10“» размещена в разделах

Воспитатель предлагает выполнить задание «Числовой ряд».

Задание 1

Числа забыли свои места и перепутались. Помоги числам найти свои места. Восстанови последовательность от наименьшего до наибольшего. (от 1 до 10)

После выполнения задания детьми воспитатель может задать следующие вопросы по объекту.

• Какое число вы поставили между числами 3 и 5?

• Какое число вы поставили между числами 5 и 3?

• Какое число вы поставили между числами 1 и 3?

• Какое число вы поставили между числами 4 и 6?

• Назовите соседей чисел 6, 2, 4.

Далее воспитатель предлагает выполнить второе задание «Числовой ряд».

Задание 2

Поставь пропущенные числа на свои места.

Воспитатель предлагает отдохнуть и проводит физкультминутку.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели — встали, сели — встали

И на месте поскакали.

Далее воспитатель предлагает выполнить задание «Сравниваем числа». При выполнении задания воспитатель должен объяснить, что есть волшебные знаки, которые дружат с цифрами и показывают отношения между ними. Волшебный знак «Больше, меньше» всегда острым уголком показывает на меньшее число.

Если дети испытывают затруднения с определением большего и меньшего числа, можно воспользоваться подсказкой (множества предметов расположены в ряд друг под другом, визуально показывая, чего больше, чего меньше). Воспитатель объясняет, что есть ещё один знак, показывающий равенство между числами.

Задание 1

Помоги жителям страны Математики посчитать, сколько грибов и сколько шишек выросло в лесу. Чего меньше, грибов или шишек? Поставь между ними нужный знак.

Задание 2

Помоги жителям страны Математики посчитать, сколько ягод выросло в лесу. Чего меньше, ягод земляники или ягод малины? Поставь между ними нужный знак.

Задание 3

Помоги жителям страны Математики посчитать, сколько цветов выросло в лесу. Чего больше, подснежников или васильков? Поставь между ними нужный знак.

Задание 4

Помоги жителям страны Математики посчитать, сколько деревьев выросло в лесу. Чего больше, елей или дубов? Поставь между ними нужный знак.

Далее воспитатель предлагает выполнить задание «Открой замок».

Задание 1

Чтобы вызволить королеву Математики из заточения, нужно выполнить задание. Отгадай, какая фигура лишняя. Именно она будет ключиком к замку.

Задание 2

Чтобы вызволить королеву Математики из заточения, нужно выполнить задание. Отгадай, какая фигура лишняя. Именно она будет ключиком к замку.

При выполнении задания воспитатель может задать вопросы:

• Ребята, какие геометрические фигуры вы видите?

• По какому признаку вы выберете лишнюю фигуру?

• Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их и скажите, чем они похожи, что есть общего? (сравнение по форме, цвету, величине)

• Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (в первом замке лишняя фигура — круг, т. к. у остальных фигур есть углы, а у круга — нет, во втором замке — наоборот, лишняя фигура — прямоугольник, в третьем замке лишняя фигура — треугольник, т. к. у него три угла, а у остальных фигур — 4).

Завершить занятие можно игрой «Бывает — не бывает». Воспитатель называет утверждения. Если так бывает, предлагает детям улыбаться и хлопать в ладоши, если не бывает — хмуриться и топать ногами.

• Бывает круг с углами.

• Бывает весна после зимы.

• Бывает петух с 4 ногами.

• Бывает у собаки 4 лапы.

• Бывает после понедельника суббота.

• Бывает ночь после утра.

• Бывает у человека 3 глаза.

• Бывает число два больше трёх.

• Бывает трава зелёного цвета.

• Бывает число пять идёт после семи.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 11:40
+179Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД