Светлана Фомушина
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку на помощь принцессе»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Обучающие задачи:
- закрепить знания о временах года, умение решать примеры
- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке
- закрепление знаний геометрических фигур
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в сказку на помощь принцессе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход
Вос – ль: здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть и хочу поприветствовать.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Сегодня к нам почтальон принёс письмо. На нём написано, что оно из сказочного королевства и пишет его принцесса Ариана. Прочтём?
Письмо: «Дорогие ребята, здравствуйте. Я из доброй сказки и меня зовут принцесса Ариана. Мне очень нужна ваша помощь. Злой дракой заточил меня в башне под большим замком и хочет завладеть сказочным королевством. Помогите мне убежать от него к моим родителям. Я посылаю вам карту по которой найдёте дорогу к моему заточению. Помогите пожалуйста.»
Ребята, здесь ещё какое – то заклинание. Ну что, ребята, поможем? Не испугаетесь трудностей?
Дети:
Вос – ль: Тогда отправляемся в путь.
Если мы глаза закроем и подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем.
Достаём карту, находим, откуда начинаем движение.
Вос – ль: чтобы пройти через тоннель, нужно выполнить задание.
Задание №1.
- назовите соседей зимы,
- назовите зимние месяцы,
- назовите пропущенный месяц декабрь, февраль,
- назовите соседей осени,
- назовите пропущенный месяц апрель, май,
- назовите, какой месяц после июля,
- назовите, какой месяц после сентября,
- назовите все месяцы по порядку.
Если ответили правильно проходят через тоннель.
Вос – ль: ребята, впереди болото, чтобы пройти и не утонуть, нужно решить примеры. Тогда появятся кочки и мы быстро по ним перейдём.
Задание №2
4+1=? 6 – 3 =? 4 +3=? 5 – 3 =? 8 – 2 =?
5+4=? 5+5=? 10 – 4 =?
Вос – ль: молодцы и это задание выполнили. Предлагаю отдохнуть.
Физминутка
Вос – ль: отдохнули и снова в путь, приключения нас ждут.
Задание №3
Нарисован мост через речку, только его нет. А вокруг геометрические модули. Что же с ними делать?
Дети:
Вос – ль: попробуем построить?
Выполняют задание и проходят по нему. На другом берегу замок дракона, но дверь заперта. Возле неё конверт с заданием.
Задание №4
Нарисованы цифры и стрелки. (Графический диктант)
Дети выполняют задание по клеточкам и получается ключик.
Вос-ль: молодцы, получился ключик. А давайте попробуем прочесть заклинание.
Все вместе произносим слова:
Снур-ре, снур-ре, снур-ре, випс! Ключиком ты обернись!
Незаметно в конверт подкладываю несколько ключей настоящих и они падют на пол.
Вос – ль: ребята, а вот и ключ. Только не один. Нужно подобрать правильный и освободить принцессу.
Дети подбирают нужный ключ, открывают замок и освобождают принцессу.
Принцесса Ариана : спасибо вам, ребята, я спасена и могу вернуться к родителям. Теперь нам никакой дракон не страшен.
Обратным путём возвращаемся в детский сад.
Вос – ль: Если мы глаза закроем и подсматривать не будем,
В детский садик мы вернёмся, мир волшебный не забудем.