Елена Ивановна Веретюк
Конспект занятия по ФЭМП «Помоги принцессе Задачке. Задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Тема: «Помоги принцессе Задачке».
Программное содержание: 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
2. Развивать представление о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Помоги принцессе Задачке, Задачи на сложение и вычитание“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
3. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
4. Ориентироваться на листе бумаги.
5. Развивать логическое мышление.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: картинка-план с изображением «башни», в которой спрятана принцесса, а из окон смотрят злые головы Змея, шесть карточек с добрым изображением голов Змея на липучках, карточки-схемы физкультминуток, образец к игровому упражнению «Рисуем узор».
Раздаточный материал: карточки с картинками-задачками, карточки с цифрами от 0 до 9 и знаками «+», «-», «=», листы бумаги с изображением геометрических фигур разных видов и размеров, листы бумаги с изображением лабиринта, карточки «Веселые соседи», простые карандаши.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель. Ребята нам сегодня пришли необычная посылка и письмо. Мне хотелось поскорее все открыть, но я решила сделать это вместе с вами.
Вы согласны? (читаю письмо)
-Дорогие, ребята, помогите мне пожалуйста. Меня заточил в высокую башню злой шестиголовый Змей. Если вы сможете выполнить шесть заданий, которые он приготовил, то его силы ослабнут, и я буду спасена.
Задания и план моего спасения находятся в коробке-посылке. Жду вашей помощи.
Принцесса Задачка.
Воспитатель. Ребята, поможем принцессе? Не испугаетесь заданий змея? Достаем план и первое задание.
1часть. «Реши задачу»
Каждому ребенку дается карточка с картинкой-задачкой и набор карточек с цифрами и знаками.
Дети составляют и решают задачи, объясняют, как они их решили. (Хвалю детей, достаю из посылки карточку с добрым изображением первой головы Змея, прикрепляем ее в первое окно башни, достаем 2 задание)
2часть. Игровое упражнение «Найдем похожие».
У детей листы бумаги с изображением многоугольников разных видов и размеров.
Воспитатель предлагает рассмотреть геометрические фигуры, определить их сходства и различия и соединить прямыми линиями похожие фигуры. После выполнения задания уточняет: «Какие фигуры вы соединили? Каким словом можно назвать эти фигуры? (четырехугольники) Почему? Каким словом можно назвать все фигуры? (многоугольники) Почему?» (Хвалю детей, достаю из посылки карточку с добрым изображением второй головы Змея, прикрепляем ее во второе окно башни, достаем 3 задание)
Физкультминутка «Хлопаем и топаем».
Дети выполняют движения в соответствии с предложенной схемой.
(Хвалю детей, достаем карточку с добрым изображением 3 головы Змея, прикрепляем ее в третье окно башни, достаем 4 задание).
3часть. Дидактическая игра «Веселые соседи»
Воспитатель предлагает детям карточки-домики «Веселые соседи» и предлагает «расселить всех жильцов по их комнатам».
После выполнения задания воспитатель выясняет: «Какие числа стали соседями? Какое число предыдущее (последующее?» (Хвалю детей, достаем карточку с добрым изображением 4 головы Змея, прикрепляем ее в четвертое окно башни, достаем 5 задание).
4часть. Игровое упражнение «Рисуем узор».
Воспитатель дает детям задание: «Посередине листа нарисуйте квадрат, вверху и внизу по одному треугольнику, слева и справа от квадрата-по два треугольника. Затем в каждом углу по одному кругу. Внутри квадрата нарисуйте круг. Между кругами проведите волнистые линии».
Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания, сравнивают с образцом. (Хвалю детей, достаем карточку с добрым изображением 5 головы Змея, прикрепляем ее в пятое окно башни, достаем 6 задание).
5часть. «Лабиринт».
Дети в нарисованном лабиринте при помощи карандаша проводят дорожку от принцессы до волшебного кольца.
(Хвалю детей, достаем карточку с добрым изображением шестой головы Змея, прикрепляем ее в шестое окно башни, открываем верхнее окно башни там улыбающаяся принцесса Задачка).
Заключительная часть.
Воспитатель. –Ребята, вы сегодня большие молодцы. Расскажите принцессе Задачке какие сложные задания приготовил для вас Змей. (Дети вспоминают и рассказывают, заглядываю в посылку, нахожу на дне раскраски. Дарю их детям от принцессы Задачки и ставшего добрым Шестиголового Змея).