Елена Ивановна Веретюк
Конспект занятия по ФЭМП «Помоги принцессе Задачке. Задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Тема: «Помоги принцессе Задачке».
Программное содержание: 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
2. Развивать представление о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
3. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
4. Ориентироваться на листе бумаги.
5. Развивать логическое мышление.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: картинка-план с изображением «башни», в которой спрятана принцесса, а из окон смотрят злые головы Змея, шесть карточек с добрым изображением голов Змея на липучках, карточки-схемы физкультминуток, образец к игровому упражнению «Рисуем узор».
Раздаточный материал: карточки с картинками-задачками, карточки с цифрами от 0 до 9 и знаками «+», «-», «=», листы бумаги с изображением геометрических фигур разных видов и размеров, листы бумаги с изображением лабиринта, карточки «Веселые соседи», простые карандаши.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель. Ребята нам сегодня пришли необычная посылка и письмо. Мне хотелось поскорее все открыть, но я решила сделать это вместе с вами.
Вы согласны? (читаю письмо)
-Дорогие, ребята, помогите мне пожалуйста. Меня заточил в высокую башню злой шестиголовый Змей. Если вы сможете выполнить шесть заданий, которые он приготовил, то его силы ослабнут, и я буду спасена.
Задания и план моего спасения находятся в коробке-посылке. Жду вашей помощи.
Принцесса Задачка.
Воспитатель. Ребята, поможем принцессе? Не испугаетесь заданий змея? Достаем план и первое задание.
1часть. «Реши задачу»
Каждому ребенку дается карточка с картинкой-задачкой и набор карточек с цифрами и знаками.
Дети составляют и решают задачи, объясняют, как они их решили. (Хвалю детей, достаю из посылки карточку с добрым изображением первой головы Змея, прикрепляем ее в первое окно башни, достаем 2 задание)
2часть. Игровое упражнение «Найдем похожие».
У детей листы бумаги с изображением многоугольников разных видов и размеров.
Воспитатель предлагает рассмотреть геометрические фигуры, определить их сходства и различия и соединить прямыми линиями похожие фигуры. После выполнения задания уточняет: «Какие фигуры вы соединили? Каким словом можно назвать эти фигуры? (четырехугольники) Почему? Каким словом можно назвать все фигуры? (многоугольники) Почему?» (Хвалю детей, достаю из посылки карточку с добрым изображением второй головы Змея, прикрепляем ее во второе окно башни, достаем 3 задание)
Физкультминутка «Хлопаем и топаем».
Дети выполняют движения в соответствии с предложенной схемой.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1177927-1677344732.jpg)
(Хвалю детей, достаем карточку с добрым изображением 3 головы Змея, прикрепляем ее в третье окно башни, достаем 4 задание).
3часть. Дидактическая игра «Веселые соседи»
Воспитатель предлагает детям карточки-домики «Веселые соседи» и предлагает «расселить всех жильцов по их комнатам».
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по формированию элементарных](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1177927-1677344693.jpg)
После выполнения задания воспитатель выясняет: «Какие числа стали соседями? Какое число предыдущее (последующее?» (Хвалю детей, достаем карточку с добрым изображением 4 головы Змея, прикрепляем ее в четвертое окно башни, достаем 5 задание).
4часть. Игровое упражнение «Рисуем узор».
Воспитатель дает детям задание: «Посередине листа нарисуйте квадрат, вверху и внизу по одному треугольнику, слева и справа от квадрата-по два треугольника. Затем в каждом углу по одному кругу. Внутри квадрата нарисуйте круг. Между кругами проведите волнистые линии».
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений в подготовительной группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1177927-1677344010.jpg)
Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания, сравнивают с образцом. (Хвалю детей, достаем карточку с добрым изображением 5 головы Змея, прикрепляем ее в пятое окно башни, достаем 6 задание).
5часть. «Лабиринт».
Дети в нарисованном лабиринте при помощи карандаша проводят дорожку от принцессы до волшебного кольца.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Тема Помоги принцессе Задачке](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1177927-1677344041.jpg)
(Хвалю детей, достаем карточку с добрым изображением шестой головы Змея, прикрепляем ее в шестое окно башни, открываем верхнее окно башни там улыбающаяся принцесса Задачка).
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Программное содержание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1177927-1677344115.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1177927-1677344178.jpg)
Заключительная часть.
Воспитатель. –Ребята, вы сегодня большие молодцы. Расскажите принцессе Задачке какие сложные задания приготовил для вас Змей. (Дети вспоминают и рассказывают, заглядываю в посылку, нахожу на дне раскраски. Дарю их детям от принцессы Задачки и ставшего добрым Шестиголового Змея).