Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение и сравнение длины с помощью условной меры»

Мерняева
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение и сравнение длины с помощью условной меры»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП «Измерение и сравнение длины с помощью условной меры»

Задачи:

формировать у детей умение использовать для познания объектов окружающего мира математические способы нахождения решений: измерение и сравнение с помощью условной меры и понимание взаимообратных отношений между мерой и результатом измерения;

Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Измерение и сравнение длины с помощью условной меры“» размещена в разделах

закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи применяя арифметические знаки «+», «-», «=». Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;

закрепить знание детей о знаках, «>», «<» и «=», умение читать записи;

развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал:

картинки с изображением деревьев с птицами, карточки с цифрами на магнитах, полоска бумаги шириной 3 см и длиной 24 см, две мерки 4 см и 6 см

Раздаточный материал:

листы самооценки, полоска бумаги шириной 3 см и длиной 24 см, две мерки 4 см у одной половины детей и 6 см у другой половины детей, набор чисел и знаков, карточки с заданием.

Ход занятия:

Дети, сегодня мы с вами продолжим занимательное путешествие по стране математики, где нас ждут различные математические задания, числа, математические знаки, мы с вами будем составлять, и решать задачи. Вам нужно быть внимательными и правильно отвечать на вопросы.

Хочу напомнить вам о листах самооценки.

- Какими должны быть оценки? (объективными, честными).

В конце занятия мы к ним обратимся и будем знать, на что следует обратить внимание, что исправить. А так же поймём, что нам удалось и с какими заданиями вы справляетесь без ошибок.

Начнём наше занятие с «Математической разминки». Ответы должны быть быстрыми и правильными.

«Математическая разминка»

1. Сейчас день или вечер?

2. Сколько дней в неделе?

3. Какой сегодня день недели?

4. Какой был вчера?

5. Какой будет завтра?

6. Какое сейчас время года?

7. Назовите все времена года;

8. Какой сейчас месяц?

9. Сколько месяцев в году?

10. Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние);

11. Если веревка ТОЛЩЕ нитки, то нитка …ТОНЬШЕ.

12. Если линейка ДЛИННЕЕ карандаша, то карандаш … КОРОЧЕ.

13. Если брат СТАРШЕ сестры, то сестра… МЛАДШЕ брата.

14. Назови соседей числа 7.

15. Что длится дольше: ДЕНЬ или МЕСЯЦ?

16. Продолжи до 10 в прямом порядке: 6…

17. Продолжи до 1 в обратном порядке: 7….

18. Что больше НЕДЕЛЯ или 7 ДНЕЙ?

Работа с листом самооценки.

Воспитатель показывает полоску бумаги (24 см) и обращает внимание детей на то, что у них на столах есть точно такие же.

- Скажите, с помощью чего можно измерить эту полоску?

(ответы детей)

- Любой предмет можно измерить при помощи условной мерки.

Условной меркой может быть линейка, карандаш, рука или другой какой-нибудь предмет. А сегодня у нас условной меркой будет полоска бумаги.

Сегодня мы с вами, будем измерять отрезок с помощью условной мерки. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит полоска бумаги. Точно такая же у меня в руках.

(Детям раздаются мерки. Одной группе детей мерка длиной 4 см, другой 6см. Заранее о различие не предупреждать.)

- Я предлагаю вам сравнить ваши полоски (24 см). У всех ли они одинаковые?

- Посмотрите, моя полоска тоже такого же размера (сравнить с полосками некоторых детей)

- Ребята, обратите внимание на доску. Сейчас я покажу вам, способ измерения полоски меркой. Приложим мерку так,что бы края мерки и полоски совпали, с помощью карандаша, проводим линию по краю мерки. Далее прикладываем мерку уже к линии, отмеченной на полоске.

-А, теперь, я предлагаю вам, самостоятельно измерить ваши отрезки, не забывая о том, что измерение начинается с края полоски. Края полоски и мерки должны совпасть, при следующем измерении мерка прикладывается к линии отмеченной карандашом.

- Приступаем к заданию. А я пока закончу измерение своей полоски.

(самостоятельная работа детей)

- Ребята, рядом с измеренной полоской положите цифру, обозначающую сколько раз ваша мерка полностью уложилась на полоске бумаги.

- Моя мерка уложилась полностью 4 раза.

(задать вопрос ребёнку, у которого мерка уложилась 6 раз)

- Сколько раз твоя мерка полностью уложилась в полоске?

( ответ: «Шесть раз»)

- Шесть? А у меня только четыре.

- Полоски были одинаковые? (Обращаюсь к детям, с которыми ранее сравнивалась полоска)

- У кого-нибудь ещё мерка уложилась шесть раз? Поднимите цифру «6».

- У кого-нибудь мерка уложилась полностью четыре раза? Покажите цифру «4».

- Полоски были одинаковые. Я видела, что все измеряли правильно. А почему у одних получилось 6, у других 4?

(высказывания детей)

- Правильно, мерки были разными.

(пригласить к доске одного человека из тех, у кого получилось 4 и одного, у кого получилось 6)

- Ребята, давайте убедимся, что мерки не одинаковые. Я попрошу подойти ко мне двоих человек, один, у кого мерка уместилась 4 раза и одного у кого мерка уложилась 6 раз.

- Способ прикладывания мы с вами убедились, что мерки разные.

- Сколько раз уложилась твоя мерка? (обратиться к ребёнку с меньшей меркой)

(6 раз)

- А, у тебя? (4 раза)

- Посмотрите, как интересно! Маленькая мерка уложилась шесть раз, большая – четыре раза.

Ребята, измерить условной меркой можно все. Хотите измерить расстояние между двумя стульями? Расстояние будем измерять шагами. Шаги тоже условная мерка. Внимательно смотрите и считайте сколько условных мерок у меня получится.

Сколько условных мерок получилось у меня?

Кто еще измерит расстояние между стульями? Сколько мерок получилось?

(Измеряют своими мерками 2-3 ребенка.)

Почему у меня получилось одно количество мерок, а у детей другое, ведь расстояние одинаковое?

Вспомните пожалуйста: недавно мы с вами познакомились с историей, герои которой так же, как и мы что-то или кого-то мерили…

(ответы детей)

Кого мерили в мультфильме? (удава)

Кто его мерил? Как вы думаете – почему получилось разное число мерок (потому, что шаги слона больше, чем у попугая или мартышки)

Почему получилось разное количество мерок, ведь Удав один? (Потому, что условная мерка Слона длиннее, чем условная мерка Попугая).

Предлагаю сделать вывод:

Чем длиннее условная мерка, тем количество условных мерок меньше. Чем короче условная мерка, тем количество больше.

Ребята, измерить условной меркой можно все. Хотите измерить расстояние между двумя стульями? Расстояние будем измерять шагами. Шаги тоже условная мерка. Внимательно смотрите и считайте сколько условных мерок у меня получится.

Сколько условных мерок получилось у меня?

Кто еще измерит расстояние между стульями? Сколько мерок получилось?

(Измеряют своими мерками 2-3 ребенка.)

Почему у меня получилось одно количество мерок, а у детей другое, ведь расстояние одинаковое?

Работа с листом самооценки.

Переходим к следующему заданию.

Для выполнения задания нужно сравнить изображения на карточках, поставить знаки «>», «<» или «=».

Взаимопроверка: дети проверяют выполнение заданий друг у друга, и ставят значок в листах самооценки.

А теперь мы с вами будем составлять и решать задачи. Для этого нам надо вспомнить, из каких частей состоит задача?

(Части задачи -это условие, вопрос, решение, ответ (2 индивидуальных ответа)

С какого слова начинается вопрос задачи?

(Со слова «Сколько».)

Правильно. А что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Дети: Задачу нужно решить.

А теперь посмотрите на эту картинку (воспитатель прикрепляет на доску картинку – дерево с 5 птицами)

Сколько птиц сидит на дереве?

(На дереве 5 птиц).

Воспитатель добавляет 2 птицы. А потом прилетело ещё 2 птицы. Какую задачу мы можем составить?

Дети: На дереве сидело 5 птиц, а потом прилетело ещё 2 птицы. Сколько всего птиц было на дереве? (2 ответа)

Воспитатель: Какое условие в задаче?

Дети: На дереве сидело 5 птиц, а потом прилетело ещё 2 птицы. Воспитатель: Какой вопрос в задаче?

Дети: Сколько всего птиц было на дереве?

Воспитатель: Повторите задачу еще раз (повторяют)

Воспитатель: Скажите, больше или меньше стало птиц на дереве после того, как прилетело ещё 2 птицы?

Дети: Птиц стало больше.

Воспитатель: При помощи какого действия нужно решить задачу?

Дети: При помощи сложения.

Воспитатель: Какие числа мы будем складывать?

Дети: 5 и 2

Воспитатель: К какому числу будем прибавлять?

Дети: К числу 5.

Воспитатель: Какое число будем прибавлять к числу 5?

Дети: Число 2.

Воспитатель: Какой знак мы будем использовать в решении задачи?

Дети: Знак «плюс»

Воспитатель: Какое решение будет у задачи?

Дети: 5+2=7

Воспитатель: предлагает ребёнку выйди к доске и обозначь цифрами и знаками решение задачи. Какой ответ будет у задачи?

Дети: На дереве было 7 птиц.

Работа с листом самооценки.

Анализ детьми своей работы.

Какие задания мы выполняли на сегодняшнем занятии?

Что нового узнали?

Выполнение каких заданий вам хотелось бы ещё повторить?

Публикации по теме:

Фрагмент образовательной деятельности по ФЭМП «Измерение длины»Фрагмент образовательной деятельности по ФЭМП «Измерение длины» Фрагмент образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Измерение предметов. Знакомство с линейкой.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины»Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины» Дорогие друзья и гости моего блога, сегодня я познакомлю вас с конспектом интегрированного занятия, которое мы с ребятами показывали по.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету»Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

НОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНРНОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНР НОД по ФНМП «Готовимся к Новогодним праздникам» Цель: продолжать учить детей измерять предметы с помощью линейки; закрепить состав чисел.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение и сравнение длины с помощью условной меры»
Опубликовано: 29 января 2024 в 19:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение и сравнение длины с помощью условной меры»» (включая файлы) размещена пользователем Мерняева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД