Антонова Дарья Андреевна
«Знакомство с Матрёшкой». НОД по речевому развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомимся с матрешкой»
Цель: Формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством народной игрушки.
Образовательные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – Матрешкой.
2. Формировать способность к диалогической речи.
3. Учить называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
Развивающие задачи:
Развивать умения включаться в совместную деятельность.
Воспитательные задачи:
Вызывать эмоциональную отзывчивость на знакомые сказки, положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению заданий.
Работа над словарем: матрешка, платочек, сарафан.
Ход НОД:
Дети полукругом садятся на стульчики.
Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте!
Давайте поднимем себе настроение и друг другу улыбнемся.
Артикуляционная гимнастика
- как губки делают трубочку;
- как надувают шарик;
- как воздух выходит из шарика:
- как губки улыбаются;
Молодцы!
Воспитатель берёт корзину.
Ребята, давайте посмотрим, что в корзине?
Из корзины воспитатель достает матрешку.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кто это (Матрёшка).
Да, правильно, это матрёшка. Давайте все вместе с ней поздороваемся.
Здравствуй, матрёшка.
Здравствуйте ребята!
Ребята, внимательно посмотрите на матрешку. Какая она красивая! Это она сарафан надела. Какого цвета сарафан?
Поверх сарафана она подвязала фартук (показывает воспитатель, дети повторяют слова). Что нарисовано на фартуке?
А что на голову надела матрешка?
А что на нем нарисовано?
Правильно, ребята! Вот какая наша матрешка красавица! На лице у нее (воспитатель показывает – дети отвечают)
Глазки.
Да, глазки, чёрные глазки.
Носик.
Да, маленький носик.
Губки.
Губки какие?
Красные.
Воспитатель берет матрешку в руки и удивленно говорит
Что-то наша матрешка тяжелая, может быть у нее внутри что-нибудь есть? (Трясет матрешку). Давайте посмотрим, что там гремит? Ребята, матрешка не открывается. Ребята, помогите мне, нужно попросить нашу матрешку открыться. Давайте вместе скажем: Матрешка-матрешка, откройся немножко!
Матрешка-матрешка, откройся немножко!
Ой, здесь еще одна матрешка! (воспитатель вместе с детьми достают всех матрёшек)
Ребята, посмотрите, вот это да, к нам в гости пришла одна матрёшка, а теперь их сколько (много)
Ребята, а давайте нашим матрешкам соберем еще подружек? Им будет очень приятно, они обрадуются, ведь это очень здорого, когда у тебя есть много друзей. (Дети вместе с логопедом и воспитателем собирают матрешек).
Ребята, молодцы, что все собрали. Матрешка говорит, что ей очень понравилось с вами играть и говорит вам спасибо. И говорит всем гостям и вам «До свиданья»!
Давайте Матрешке и гостям скажем «До свиданья»!