Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП с детьми 2–3 лет «В гости к солнышку»

Ольга Сергеевна Репко
Конспект занятия по ФЭМП с детьми 2–3 лет «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность по сенсорному развитию (с элементами экспериментирования) с детьми 2-3 лет

«В гости к солнышку»

Репко Ольга Сергеевна, воспитатель филиала «Звёздока» МБДОУ «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области

Цель: Продолжать формировать представления о форме, величине и цвете.

Задачи:

- создавать эмоциональное настроение;

- активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас;

- развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми 2–3 лет „В гости к солнышку“» размещена в разделах

- учить различать количество предметов "один - много"; продолжать закреплять умения называть основные цвета;

- развивать умение детей играть вместе.

Словарная работа: грибы, зайчик, солнышко.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними явлениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений.

Оборудование: Игрушка зайки и ёжика, 2 корзины (большая и маленькая, грибы, скатерть зеленого цвета, картонные тарелочки,манная крупа,солнышко, прищепки, воздушные шарики (желтого, красного, синего цвета, домик картонный, медальки солнышки.

Ход занятия:

I. Оргмомент. Ребята посмотрите, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними, скажем, «здравствуйте».

II. А теперь давайте скажем нашим ручкам «Доброе утро».

Доброе утро, ручки, вы проснулись? (поглаживают ручки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись? (поглаживают ушки).

Доброе утро, глазки, вы проснулись? (поглаживают глазки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись? (поглаживают ножки).

Мы проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.

1).Сюрпризный момент

Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко, и стало почему то так грустно без него.

- Ребята, я предлагаю вам, отправится в необычное путешествие. На поиски солнышка. А на чем мы будем с вами передвигаться, вы должны сейчас догадаться. Подойдите, пожалуйста, все ко мне.

- Сейчас я нарисую то, на чем мы будем передвигаться.

- А вы мне скажете что это. (Рисую пальчиком на манке).

- Что это ребята? (Шарики).

- Да, правильно шарики. А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправиться в путешествие. (Дети рисуют).

- Какой формы шарик? (Круглый).

- Ребята, посмотрите ваши нарисованные шарики превратились в настоящие. Посмотрите, каким они цветом? (красные, желтые, синие). А чтобы нам было удобнее держаться, у каждого шарика есть ленточки они таким же цветом, как и шарик. Выбирайте себе любую ленточку, и мы отправляемся. (Звучит песня «Шарики»)

2)Дидактическая игра «один-много»

- Ребята, вот мы и оказались, на чудесной полянки. Посмотрите, кто тут нас встречает. Правильно это ёжик.

Ёжик, ёжик расскажи

Ёжик, ёжик покажи,

Как нам солнышко найти?

Как к нему нам всем пройти?

- Ребята ёжик говорит, что он обязательно расскажет, где солнышко спряталось. Только мы должны ему помочь собрать грибы в корзинки. Поможем? Да!

Ой, сколько здесь грибов растет. Посмотрите грибы разные по размеру. Это большой гриб, а это (ответы). Правильно это маленький гриб. У нас две корзины, одна какая корзина (большая, а другая (маленькая). В большую корзину мы будем собирать большие грибы, а в маленькую будем собирать маленькие грибы. Сколько грибов в корзинах? (Много). А, сколько грибов у нас? (Ни одного)

Молодцы ребята, помогли ёжику. А он нам подсказал куда дальше идти. Ну что отправляемся?

Зашагали ножки топ- топ, прямо по дорожке топ-топ!

2). Игра «Цвет и форма»

- Ой, ребята, а куда же нам дальше идти? Ведь впереди река. Как же нам пройти, воду обойти. А я, кажется, знаю, кто нам поможет. Посмотрите, кто там спрятался за елочкой. Давайте у него спросим.

Зайчик, зайчик, расскажи.

Зайчик, зайчик, покажи.

Как нам солнышко найти?

Как к нему нам всем пройти.

- Ребята, зайчик говорит, что мы правильно держим путь, только нужно мостик построить. А то был сильный ветер и его разрушил. Нужно сложить дощечки по местам.

Посмотрите река у нас широкая, а дощечки узкие. Скажите, каким цветом у нас дощечки? (Красным, желтым). Посмотрите, как мы будем класть дощечки. Сначала мы кладем красную дощечку, а потом желтую. Дощечки мы будем класть ровно, дощечка к дощечки. Давайте вместе попробуем. Какую мы будем класть дощечку после красной? (Желтую). А какую, мы будем класть после желтой? (Красную). Сколько дощечек нам понадобилось для строительства мостика (Много). Посмотрите, какой ровный мостик у нас получился. Зайка нас говорит спасибо и предлагает нас проводить к солнышку. Ну что отправляемся?

Зашагали ножки топ – топ, прямо по дорожке топ –топ!

3) Экспериментирование. Дидактическая игра «Прищепки».

- Ребята посмотрите, а что здесь за домик стоит?

- Это, наверное домик, где живёт наше солнышко. Давайте заглянем в окошко.

- Смотрите это же наше солнышко только оно, почему то спит.

Давайте его разбудим:

4)Физкультминутка «Солнышко».

Солнце, солнышко вставай (Показывают круг руками)

Выгляни в окошко (Призывно машут руками)

Так устали тебя ждать (Делают, вид что плачут)

Маленькие крошки. (Прыгают).

- Солнышко просыпается.

- Кто под окошком кричит, кто мне спать не дает?

Дети: - Это мы дети!

- Солнышко просыпайся, пришла весна, и нам так не хватает твоих теплых лучиков.

- Солнышко : Ой, ребята спасибо, что вы меня разбудили.

- Солнышко, а почему ты такое грустное?

- Солнышко : Лучики – детки – мои потерялись

По полям, по дворам разбежались.

- Ребята, посмотрите, чего не хватает у солнышка? (Лучиков).

- А каким цветом лучики у солнышка (Желтым).

- Давайте с вами прикрепим солнышку лучики - прищепки, желтого цвета.

- Посмотрите, каким цветом здесь есть прищепки (желтые, синие).

- Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.

- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось.

- На какую геометрическую фигуру, похоже наше солнышко? (Круг)

(Воспитатель показывает геометрическую фигуру круг жёлтого цвета)

- Что мы можем делать с кругом? (катать или ставить)

- Давайте попробуем (предлагает детям прокатить шарик)

- А, солнышко какое, большое или маленькое? (Большое)

- А, каким оно цветом? (Желтым)

- А, сколько лучиков, у солнышка? (Много)

- Посмотрите лучики у солнышка везде : и с боку, и вверху и внизу.

Солнышку надо много лучиков чтобы всех обогреть, и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко.

Вот какое замечательное солнышко! Всех ребят погладило. Чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми как солнышко.

И каждому из вас солнышко дарит кусочек себя (вот такие маленькие солнышки).Чтобы они всегда были рядом с вами и согревали вас.

III.Итог занятия

- Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за ленточки мы отправляемся. (Звучит песня «Шарики»)

- Ребята вот мы с вами и вернулись в детский сад,в свою группу.

- Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали (зайке, ежику, солнышку)

- Чем мы помогли ежику? (собрали большие и маленькие грибы по корзинкам)

-Чем мы помогли зайке? (построили мостик из дощечек)

- Чем мы помогли солнышку? (нашли его лучики)

Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Все сегодня были молодцы.

IV.Источники информации

1. Т. В. Башаева «Развитие восприятия детей. Форма, цвет, величина»Москва «Мозаика-Синтез»,2013г.

2. Л. А. Вартан «Сенсорное развитие дошкольников»Москва «Мозаика-Синтез»,2014г.

3. Е. И. Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников» Москва «Владос»2003г.

4. Н. Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Москва «Мозаика-Синтез», 2014г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с детьми 2–3 лет «В гости к солнышку»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 14:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми 2–3 лет «В гости к солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сергеевна Репко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД