Косова Любовь
Занятие по ФЭМП «Один и много, круг и квадрат» в младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Болошневский детский сад» муниципального образования-
Рязанский муниципальный район Рязанской области
Конспект.
Занятие по ФЭМП «Один и много, круг и квадрат»
(младшая группа)
Косова Л. Е.
Воспитатель младшей группы
Болошнево
2019г.
Программное содержание
Публикация «Занятие по ФЭМП „Один и много, круг и квадрат“ в младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
-Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
-Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
-Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Круг (диаметр 14 см, квадрат (длина стороны 14см) одинакового цвета; игрушка кошка, большой и маленький стаканы для карандашей, поднос для геометрических фигур.
Раздаточный материал. Карандаши разных цветов (длина - 10 см и 20 см); круги (диаметр 7-8см, квадраты (длина стороны 7-8см).
Ход занятия:
Со словами «серенькая кошечка села на окошечко» воспитатель сажает ее на подоконник.
Ребята давайте мы с вами посмотрим в окно. Что вы видите на улице? Каких предметов много на улице? Каких предметов по одному?
Дети: Много деревьев, домов, машин. Одна дорога, один пешеходный переход.
Воспитатель: А сейчас давайте покажем, как едут машины по дороге.
Проводится физкультминутка: «Машина».
Би- би- би – гудит машина.
(Ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
(Имитация «крутим руль»)
Шины трутся о дорогу:
Шу- шу- шу – они шуршат.
(Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колё са:
Та-та-та – вперёд спешат.
(Ритмично вертят руками)
А сейчас мы с вами сядем за столы, возьмём карандаши желтого и зеленного цвета и сравним их по длине. Как мы можем сравнить карандаши? (способ наложения или приложения). Проведите рукой вдоль карандашей. Что можно сказать о длине зеленого карандаша? Что можно сказать о длине желтого карандаша? Какой карандаш длиннее, какой – короче?
Ответы детей.
Поставьте карандаши в стаканчики: в большой - длинный карандаш, в маленький - короткий карандаш.
Какого цвета карандаш вы поставили в большой стаканчик?
Ответы детей.
Какого цвета карандаш вы поставили в маленький стаканчик?
Ответы детей.
Молодцы ребята. Вы все справились с заданием.
А теперь мы с вами отдохнем и поиграем.
Подвижная игра: «Найди свой домик».
На ковре лежат круг и квадрат. Это – домики.
Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии каждый встает в свой домик.
Почему ты встал в домик-квадрат? Что у тебя в руке? А как ты догадался, что это квадрат? Почему ты встал в домик-круг?
Ответы детей.
Игра повторяется, но меняется расположение домиков.
Молодцы ребята, у вас очень хорошо получилось. Садитесь все на свои места. А сейчас давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?
Ответы детей.
Правильно: сравнивали карандаши по длине путем приложения. Длинный карандаш ставили в большой стаканчик, а короткий – в маленький. Находили домики для круга и квадрата. У квадрата есть углы, а у круга – нет.
Вы все так старались сегодня, правильно отвечали на вопросы, были внимательны и послушны, что не заметили, как наша кошечка ушла гулять. Теперь и кошечка всем скажет какие вы молодцы!